Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III Вселенский собор в 431г. в Эфесе






Кирилл Александрийский убедил Феодосия созвать Собор, чтобы решить несторианскую проблему. Собору не повезло с организацией, т.к. на нем были в основном представители Александрии, а антиохийцы еще не успели подъехать. Собор вынес осуждение Несторию и низложил его.

После III Вселенского Собора приезжают делегаты Рима и Антиохии. Они созывают свой Собор. Поддерживают Нестория и осуждают Кирилла. Феодосий не заботился о делах Собора и не следил за ним. От Собора он получает 2 деяния, в том числе и первого Собора. Кирилла схватили и посадили в тюрьму. Несторий уходит на покой. Общение между Антиохийской и Александрийской Церквями разорвано. По возвращению из тюрьмы, Кирилл завязывает переписку с арх. Иоанном. Обе стороны приходят к соглашению. Кирилл уступил 12 анафематизмов. Антиохийцы осудили Нестория. Перемирие достигнуто в 434г.

Третий Вселенский Собор – это и Собор александрийцев, и антиохийцев и восстановление связей.

Кирилл Александрийский – выдающийся церковный деятель, писатель.

Учение: Едино лицо в Иисусе Христе и сохранение в Нем двух естеств. «Природа Бога Слова воплощенная». Писал послания, нравоучения, толковал «Песнь Песней», Евангелие.

Монофизитство – учение об одной природе Христа.

На смену Кирилла Александрийского пришел его племянник Диоскор. Был фанатиком и деспотом. Его цель – реабилитировать учение своего дяди и 12 анафематизмов. В Антиохии после смерти Иоанна стал патриархом стал Домн. Он был слабым богословом. Всеми вопросами ведал блж. Феодорит Кирский. Он был умным и сильным богословом, но склонялся в крайности учения. Написал 12 контранафематизмов на учение Кирилла. А Антиохийская и Александрийская Церкви ушли в крайности. В Константинополе патриархом стал Флавиан. Был нейтральным.

Ересь монофизитства провозгласил константинопольский архимандрит Евтих. Он говорил, что Божественная природа во Христе поглотила человеческую. Сподвижником Евтиха был придворный евнух Хрисафий. У них была дружба. Учения Евтиха поддержала Александрийская Церковь.

Патриарх Флавиан вызвал к себе на Собор Евтиха, тот долго колебался, но все же пришел, изложил свое учение, за что и был осужден. Евтих написал апелляцию в Рим папе Льву Римскому. Папа отверг учение Евтиха и сказал, что во Христе нельзя выделять какую-либо природу, а говорить о Христе надо как о Богочеловеке.

Диоскор, имея поддержку имп. Феодосия II, собрал армию монахов и переправился морем в город Эфес. Он открыл Разбойничий собор в 449 году. На Соборе он хотел возвеличить учение Кирилла Александрийского. На Соборе, кто был против архимандрита Евтиха, тому слово не давали. Учение Евтиха было объявлено истинно православным. Этому противился патриарх Флавиан, который был избит на Соборе и от полученных травм скончался. Решение Собора вызвало недоумение у православных. На Собор были введены войска.

В 450г. воцарилась имп. Пульхерия. Она объявила о созыве Вселенского Собора для решения проблемы.

4)

IV Вселенский Собор 451г. в Халкидоне. Стал образцовым Собором по организации. Зал был разделен так, что каждая группа сидела отдельно. Были ведущие. Ввелся протокол. Каждый мог высказаться. Низложены постановления Разбойничьего Собора. Собор осудил Евтиха и Диоскора и их учение. Патриарх Флавиан реабилитирован посмертно. Прообразом всех парламентов, сенатов стал IV Вселенский Собор. Диоскор был лишен сана и оправлен в ссылку. На Соборе делегаты из Рима, но играли малую роль.

Православным ответом на учение Евтиха была богословская формула:

Две природы во Христе соединились неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно.

Собор был самым многочисленным 500 епископов. IV Вселенский Собор закончился не совсем удачно. Многие области Египта, Ливии, Палестины ушли в монофизитство. К монофизитству отошла и Антиохийская Церковь. Египетская и Коптская Церковь – монофизитские.

После Пульхерии многие императоры пытались решить монофизитскую проблему. Приходилось идти на уступки.

БИЛЕТ №7


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал