Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клетка как биологическая системаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задание 34 (С1) 1. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа хромосом в клетках организмов из поколения в поколение? 2. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке. 3. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории М. Шлейденом и Т. Шванном? 4. Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе? 5. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. 6. Каково строение и функции оболочки ядра? 7. В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий? 8. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах? 9. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам? 10. Какие процессы происходят на этапах энергетического обмена? 11. Малярия – заболевание человека, в результате которого развивается малокровие. Кем оно вызывается? Объясните причину малокровия. 12. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. 13. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра. 14. Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните, в чем оно выражается и к какому набору хромосом в клетке приводит. 15. Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трёх причин. 16. Чем бактерии отличаются от организмов других царств живой природы? Укажите не менее 3-х отличий. 17. Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните. 18. По каким признакам строения можно отличить бактериальную клетку от растительной? Назовите не менее трёх признаков. 19. Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровням организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры. 20. Проследите путь водорода в световой и темновой стадиях фотосинтеза от момента его образования до синтеза глюкозы. 21. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК- и ДНК-содержащие вирусы?
Задание 36 (С3) 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом. 2. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. В мейозе происходит два следующих друг за другом деления. 2. Между двумя делениями имеется интерфаза, в которой происходит репликация. 3. В профазе первого деления мейоза происходит конъюгация и кроссинговер. 4. Кроссинговер – это сближение гомологичных хромосом. 5. Результатом конъюгации служит образование кроссоверных хромосом. Задание 35 (С2) 1.)1. Строение молекулы какого мономера изображено на представленной схеме? 2. Что обозначено буквами А, Б, В? 3. Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер.
3.Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе? 4. Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведёт этот процесс? 5. Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните. Задание 25
|