Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1: Продолжающийся феномен подростков






 

«Почему мы должны рассматривать вопрос об отдельном и особом служении для молодежи?» «Разве они не могут просто делать то, что делает остальная церковная семья?» «Разве они, в конце концов, не являются частью общины?»

Подобные вопросы звучат часто, и в этой и в следующей главах мы попытаемся на них ответить. Мы, конечно же, должны рассматривать молодежь как часть церкви. Однако, они являются той частью церкви, которая проходит через особенную стадию развития личности. Они сталкиваются с целым рядом вопросов, проблем и задач, с которыми не сталкиваются те, кто младше или старше их, с такой же напряженностью. В результате, у них появляется целый ряд потребностей, которые требуют особого служения, которое направлено специально на то, чтобы ответить на эти нужды.

· Один размер не подходит всем

Нам легко думать, что все молодые люди одинаковы и легко делать обобщения об их потребностях, психологии, убеждениях, а затем создать программу одного типа, которая бы отвечала на все потребности. Тони Камполо говорит нам о том, что «не существует одинаковой молодежной культуры в технологичных урбанизированных промышленных обществах западного мира. Наоборот, существует множество субкультур, соседствующих друг с другом, у каждой свой собственный язык, система ценностей и мировоззрение»[6].

Однако, во всех молодежных группах есть некоторые общие элементы, которые являются признаками группы, которую мы называем подростки и молодые люди. Целый набор социальных факторов повлиял на жизни всех подростков и чтобы взглянуть на них, нам действительно необходимо пересмотреть историю возникновения феномена подростков.

 

· Период перед промышленной революцией

До промышленной революции (второй половины 18 столетия) большинство людей жило в сельской местности[7]. Семьи трудились на небольших участках земли или занимались кустарным промыслом. В то время семьи были большими не только потому, что не существовало контроля рождаемости, но потому что дети были нужны для того, чтобы трудиться на земле или заниматься промыслом. Дети были экономической необходимостью. У них самих действительно было чувство необходимости и желанности. Отец был главой семьи, авторитетом. Не существовало проблемы многочасового отсутствия отца, так как они с матерью трудились бок о бок на участке земли или занимались кустарным производством, и папа был дома все время. Близкие родственники жили неподалеку, и многие люди жили и умирали в нескольких километрах от места своего рождения.

· Период после промышленной революции.

С наступлением промышленной революции, многие из перечисленных семейных факторов начали исчезать. Люди начали уезжать из сельской местности и переезжали в быстро растущие города, это было их новое урбанизированное место жительства.

Для большинства это означало, что члены семьи отдалялись от своих ближайших родственников. Отец не только уходил на работу из дома, он отсутствовал вплоть до 16 часов в день, а детей воспитывала и руководила дисциплиной мать.

Детей тоже отправляли на работу, во многих случаях начиная с 8-летнего возраста. В это время дети начали ощущать, что они стали статьей расходов для семьи, а не теми в ком действительно нуждались, и кто объединял семью. Во время промышленной революции была распространена эксплуатация детей в качестве рабочей силы. Целостность семьи начала разрушаться и многие социальные проблемы, о которых мы сейчас знаем, берут свое начало в том периоде. Дети стали не нужны. Они это знали и чувствовали себя нежеланными. Товарищество и близкие отношения отца и сына, матери и дочери начали разрушаться, и через некоторое время возникла острая проблема отцов и детей.

· Начало 20 столетия

Краткий обзор современной истории показывает, что для большинства молодых людей в западном мире до начала Второй мировой войны, школьное образование закончилось после окончания нескольких классов средней школы. Молодых людей отправляли на работу, чтобы их заработок мог поддержать совместный семейный бюджет.

Дети становились ответственными рабочими еще в подростковом возрасте, после того, как начинали работать, обычно рядом со своими отцами. Рабочий день был долгим и часто они работали по шесть дней в неделю. Посещение церкви было гораздо более распространенным, чем сегодня и семья посвящала много, если не большую часть своего свободного времени, церкви.

Перемещение в города все более увеличивалось. Сегодня в стране, где я живу, в Австралии, 85% населения живет в городах. В США эта цифра еще больше.

 

· Период после окончания Второй мировой войны

После Второй мировой войны, западный мир начал меняться, семьи стали меньше, обязательное среднее образование для всех детей означало большее количество лет, проведенных в школе и ожидания изменились. Отец редко бывал дома. Молодых людей заставили почувствовать, что они ничего не вносят в семью. Они в лучшем случае были объектами любви, а в худшем – объектом насмешек. Порядок начал разрушаться, отцы формально все еще были главой семьи, но не проводили дома достаточно времени для того, чтобы быть вовлеченными в воспитание детей. Дисциплина становилась все больше и больше угрозой, а не реальностью. Были посеяны семена вседозволенности, когда матери только ожидали от отцов, чтобы те занимались сложной задачей дисциплины.

Когда молодые люди стали больше времени проводить в школе, а не на работе, они поняли, что у них теперь больше времени для отдыха, времени на размышления, на веселье. Со временем, люди начали говорить о времени, используя такие фразы, как развлечение, промежуточное состояние, времяпрепровождение, выделенное время, зря потраченное время и убивать время. Свободное время дало порождение скуке.

В начале 1950-х годов скуку развеял рок-н-рол. Фильмы увели молодежь в мир фантазий. Звезды, такие как Джеймс Дин и Марлон Брандо установили образец стиля жизни, одежды, речи и, фактически, саму культуру нового общества, которое начинало развиваться.

В 1949 году впервые появилось слово подросток (англ. – teenager) и в то же самое время стали известны банды молодых людей, которым нечем было заняться. Их герои восставали против существующего положения, против общества, к которому принадлежали их родители, их стиля одежды, отношений, политики и их мира. Рок-н-рол имел отношение к восстанию. Они слушали Элвиса Пресли, а должны были слушать Пэт Бун. Пресли описывали как «белого, слащавого, печального, выглядевшего как воришку колес»[8].

 

· Знаменитые 60-е

Новый образец контркультуры среди молодежи был установлен тогда и еще существует и сегодня. Большинство заметных контркультур родилось в 60-е годы, когда молодые люди поняли, что у них есть альтернатива, сила изменить мир и были предприняты попытки это совершить.

Это была эпоха Аквариуса, " власти цветов" (кредо " людей-цветов" [ flower people ], считавших, что преобразить общество можно с помощью проповеди " всеобщей любви" и духовной чистоты, символом которой являются цветы, а не путём политической и экономической борьбы – прим. пер.), любви, а не войны, лозунга " Запретите бомбу" (один из лозунгов участников Движения за ядерное разоружение [ Campaign for Nuclear Disarmament ] – прим. пер.), сидячих забастовок, демонстраций и протестов. Дилан, Биттлз, ансамбль «Ху» (The Who), Роллинг Стоунз и другие были пророками нового века. Но 60-е закончились хныканьем, а не громким ударом. Оптимизм уступил дорогу отчаянию и безнадежности. Ничто в действительности не изменилось.

60-е оставили нам несколько интересных наследств, и эта эпоха все еще влияет на то, что происходит сегодня. Нигилизм, отчаяние, поиск смысла привели нас к 21 столетию и вызовам, с которыми мы сталкиваемся.

 

· Современная молодежь

Очевидно, что средства массовой информации в большой мере сформировали ценности современной молодежи. Взрослое знание, то, что мы хотели удержать от своих детей до тех пор, пока они станут достаточно взрослыми, чтобы с ним справиться, показывается в новостях и СМИ в малейших деталях. В прошлом году в США в лучшее эфирное время было показано более чем 14000 сцен с половыми актами или подразумевающих совершение полового акта, а Австралия стремится подражать своей старшей западной двоюродной сестре. Каждый день подростки 4 часа слушают рок музыку, смотрят канал MTV 10 часов в неделю, было определено, что 60% музыкальных видеоклипов содержат сцены секса и насилия.

Дэвид Брескин описывает то, что стало жизнью для большого количества западных подростков.

«Во-первых, велика вероятность того, что родители подростка находятся в разводе. В разбитых семьях происходит непропорциональное количество самоубийств, и возрастание количества самоубийств среди молодых людей соответствует возрастающему уровню разводов, сейчас оно составляет 50% и является самым высоким в мире. Мать подростка, которая состоит в браке или находится в разводе, работает вне дома. Она гордится тем, как быстро она вернулась на работу после рождения ребенка. (То, что отца нет или он работает вне дома, является фактом). Его родители передают свои обязанности по воспитанию ребенка детским воспитательным учреждениям, нянькам и самому Джонни… Рядом с ним нет родственников, из-за географической мобильности, которой так славятся американцы. Он тяжело переносит переезды. Ему необходимо адаптироваться к новому окружению».

«Родители-американцы проводят меньше времени с Джонни, чем любые другие родители в мире. В его подростковом возрасте они в среднем проводят в общении с ним 14 минут в день. К тому времени, когда Джонни выпустится из средней школы, он будет проводить больше времени со своим голубоглазым мерцающим электронным родителем, чем с чем-либо еще, кроме сна; он потратит на просмотр телевизора 20 000 часов, увидит 350 000 рекламных роликов и около 18 000 убийств. В семье не разговаривают – они смотрят. По телевизору проблемы разрешаются сами собой в течение 30 минут. И это единственная модель решения проблем для него и она является нереальной».

«Тот факт, что его жизнь не является такой же яркой, как по телевизору, может стать для него разочарованием. Его боль придет в форме отвратительного шока, и он научится избегать ее, а не бороться с ней. У него гораздо больше доступа к спиртному, наркотикам, таблеткам, коле, чем у любого предыдущего поколения детей и он получает этот доступ в более раннем возрасте. У него также легкий доступ к гениталиям противоположного пола и чем раньше он добьется в этом успеха, тем сложнее будет ему в близких отношениях позже. Возрастает вероятность того, что он подвергнется сексуальному или физическому насилию со стороны взрослого человека в раннем возрасте».

Конкуренция является огромной. Если он принадлежит к среднему классу или его верхушке, его родители уже рассказали ему, что ему надо начинать бежать и бежать быстро, потому что пирог, кусок которого ему нужно отхватить, уменьшается. Количество его ровесников увеличилось в два раза за 20 лет, а их возможности - нет. Существует только определенное количество мест в баскетбольной команде или в юридической фирме. Он чувствует давление, что нужно быть идеальным. Эффект когорты (воздействие определенных событий на поведение индивидов в группе (когорте) в течение какого-либо периода, причем под когортой обычно подразумеваются люди, рожденные примерно в одно время – прим. пер.) означает, что он живет в нисходящем, мобильном, становящемся все более дарвинистском мире. Это называется окончанием детства. Джонни быстро узнает, что хорошие оценки и другие осязаемые достижения являются валютой, за которую он получает одобрение родителей и реальную вседозволенность. Родители смотрят на это уравнение по-другому – они предоставляют материальное благополучие, он в ответ получает хорошие отметки. Его родители проявляют вседозволенность, потому что легче сказать «да», чем «нет». Кроме того, они не знают, какие правила все еще являются ценными. Все в этом мире может стать предметом переговоров. Все имеет оттенок серого цвета, а все что важно – зеленого, как доллар».

«Они относятся к ребенку, как к маленькому взрослому, потому что они хотят, чтобы он был маленьким взрослым. Они ищут его дружбы и боятся его несогласия. Когда они предоставляют ему слишком много свободы, он тайно желает, чтобы существовали правила, но они не хотят говорить с ним о сексе, ценностях, боли, разрешении проблем, жизни с ограничениями. Все является неопределенным, ничто не шокирует, ко всему относятся с терпимостью».

Вообще, Джонни живет в ненормальной деформации свободы и давления, в той стадии его жизни, когда ничто из них (свободы и давления) не является соответствующим моменту, когда давление делает его хрупким, а свобода – это одно слово, чтобы потерять все».

 

· Увеличивающийся стресс для современной молодежи

До Второй мировой войны существовали определенные столпы, которые поддерживали переход молодого человека в состояние взрослости. Была семья, моральная уверенность, уважение к авторитетам, защита от некоторых знаний, присущих взрослым и чувство общности. Справедливо будет сказать, что вся эта поддерживающая структура разрушилась в конце двадцатого столетия.

Эти столпы снимали стресс и поддерживали молодых людей. Сейчас наша молодежь подвергается стрессу в более раннем возрасте, а уровень стресса возрастает.

Давайте рассмотрим пять стрессовых факторов:

1. Семья. Традиционное место убежища, место принятия. Однако, сейчас 60% браков заканчиваются разводом. Результатом этого является нестабильность. 50% молодых людей будут жить с родителем одиночкой еще до того, как достигнут возраста 12 лет.

2. Моральная уверенность. Кажется, что общество больше не знает, что правильно. Они говорят нам, что «нет больше морального выбора, но существует личный выбор». Наступил век релятивизма. «Это правильно, если я это выбираю». Мы живем в обществе со многими возможностями выбора.

3. Авторитет. Дети не смотрят на взрослых, чтобы от них получить нормы поведения, они смотрят на своих ровесников. Уважение к возрасту и знанию исчезает. Каждый продажный полицейский или политик производит впечатление. Кажется, что даже взрослые не знают, что плохо, а что хорошо.

4. Оградительное знание. Мы ждали, пока дети будут готовы, чтобы рассказать им о некоторых вещах. Теперь общество вываливает их на детей – «расскажите им все». В результате, дети испытывают еще больший стресс. Они не знают, что то, во что их родители верили многие годы, важно для сбалансированной жизни.

5. Общество. Вместо того, чтобы спросить: «Что лучше для общества?» современный прагматизм в упоении спрашивает «А что для меня?». Западная культура перешла от сообщества к изоляции, к нестабильным небольшим союзам[9].

 

· Вызовы и опасения.

Все эти факторы повлияли на возникновение поколения молодых людей, которые часто действуют апатично и эгоистично. Подобная апатия исходит не из-за недостатка знаний о мире, потому что они лучше образованы, чем любое предыдущее поколение. Средства массовой информации осведомили их о важных вопросах – глобальных проблемах, с которыми сталкивается человечество. У них нет оптимизма молодежи 60-х или даже пресыщенного отношения 70-х и начала 80-х, но они скорее убеждены в том, что мало что могут изменить. Все еще существует кризис индивидуальности и недостаток чувства принадлежности. Они ищут смысл посредством секуляризма, материализма и гуманизма.

Многие подростки страдают под гнетом страха. Журналы для подростков часто проводят опросы среди молодежи, чтобы узнать о самых больших страхах и страх номер один это глобальная война, а номер два – смерть родителя[10]. Элемент страха, кажется, повлиял на появление нового консерватизма.

Деструктивные и тревожащие факторы, которые внесли в семью и жизнь детей сексуальная свобода и промискуитет, за последние 25 лет привели множество молодых людей к большому желанию безопасности. Существует возрастающий интерес к моногамному браку и реальная жажда заботливых взаимоотношений.

 

· Безнадежность и отчаяние.

В США каждые два часа совершает самоубийство один молодой человек. Каждый день в Австралии молодой человек или девушка сводит счеты с жизнью. Эти цифры, насколько ужасными бы они не были, не открывают всю картину, потому что каждый год тысячи других молодых людей совершают попытки самоубийства, но терпят неудачу! [11]

По ряду причин, самой ведущей из которых является чувство несостоятельности, тысячи детей и молодых людей остаются дома в любой день, когда им нужно быть в школе. У слишком многих возникает чувство безнадежности, они задают вопрос: «А для чего все это вообще, что на той стороне учебы, если ты не такой уж и одаренный?» И так начинается борьба за уход из реальности. Многие начинают экспериментировать с веществами, которые вначале становятся заменителями надежды, но очень скоро становятся ежедневным путешествием в забвение.

Все больше и больше детей уходят из дома. Когда они уходят из дома, от чего они пытаются убежать? Для очень многих это постоянные избиения, словесное и физическое насилие, инцест и другие половые отклонения. Поэтому так много молодых людей, даже в возрасте от 7 лет, уходят из дома, чтобы присоединиться к увеличивающемуся числу тысяч бездомных детей.

За последние пять лет сотни тысяч подростков бросили учебу в школе, веря в то, что работая, обретут лучшую жизнь. Но их поиски заканчиваются очередью безработных. Половина официально зарегистрированных безработных это подростки. В 60-е годы был только один человек на 20, который не мог найти работу. Сейчас это соотношение равно 1 к 5 и в США оно увеличивается.

· Консерватизм и апатия.

Разве не удивительно, что две доминантные характеристики молодежи в западном мире это консерватизм и апатия? К сожалению, две эти характеристики доминируют и среди церковной молодежи. Консерватизм среди молодежи ведет их к защите, то, что они считают поддержкой своей безопасности, как христиан адвентистов седьмого дня. Однако, есть возрастающее количество тех, кто переживает о своих ближних на этой планете и желает принести им благую весть, которая изменила их жизнь.

К сожалению, существует большое количество равнодушных молодых людей, которые не видят смысла в религии своих родителей, так как она не влияет на проблемы мира в общем или на их личный мир. Такие молодые люди часто теряют себя на время в абсолютном гедонизме (поиск удовольствий), который, через время, приводит к отчаянию.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал