Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первого года обучения






Тема 1. Введение в программу.

ТЕОРИЯ:

Техника пожарной безопасности, ПДД, безопасности использования инструментов и приспособлений. Цели и задачи данного года обучения.

Тема 2. Инструменты (практические советы).

ТЕОРИЯ:

à Знакомство с набором инструментов и приспособлений, необходимых в работе.

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Отработка техники владения инструментами (колющие, режущие, измерительные и другие).

à Изготовление, по выбору, простейших моделей (фигурки животных, людей, техники)

2 ступень

à Отработка техники владения инструментами (колющие, режущие, измерительные и другие).

à Изготовление геометрических тел (куб, пирамида, шар), и составление из них фантастической техники (луноход, космический корабль …)

 

Тема 3. Материаловедение.

ТЕОРИЯ:

à Изучение используемых материалов (природных и искусственных), необходимых в работе.

ПРАКТИКА:

à Заготовка и обработка природных материалов.

 

Тема 4. Чертежи (черчение и чтение).

ТЕОРИЯ:

à Изучение видов чертежей (общих схем и непосредственно чертежей машин и механизмов)

à Чтение схем сборки модели (распознавание деталей и их местоположения в конструкции…)

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Копирование чертежей деталей вручную

à Сборка простейшей модели робота из геометрических тел (квадрат, пирамида, шар) по предложенной схеме

2 ступень

  • Копирование чертежей деталей вручную
  • Сборка модели робота, тело которого состоит из геометрических тел (куб, пирамида, шар). Изготовление чертежей деталей происходит вручную. – 2 ступень

 

Тема5. Ракета

ТЕОРИЯ:

à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели ракеты

 

 

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Изготовление копий развёрток деталей ракеты и пускового механизма.

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка модели ракеты

à Испытание готовой модели и её отладка

à Проведение соревнования между учащимися на дальность полёта и точности приземления модели ракеты

2 ступень

à Изготовление копий развёрток модели ракеты и пускового механизма.

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка модели ракеты

à Монтаж дополнительных (тонких) деталей

à Пропитка и покраска модели ракеты

à Испытание готовой модели и её отладка

à Проведение соревнования между учащимися на дальность полёта и точности приземления модели ракеты

Тема 6. Контурные модели самолётов ВОВ

ТЕОРИЯ:

  • Просмотр презентации «Крылья Победы» и проведение беседы о знаменитых самолётах и лётчиках Великой Отечественной войны.
  • Выбор самолётов, наиболее интересных для них.

à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Изготовление копий развёрток деталей выбранного самолёта

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка модели самолёта

à Испытание готовой модели и её отладка

à Участие учащихся в проведении открытого мероприятия (соревнование в пилотировании контурных моделей самолётов).

2 ступень

 

· Изготовление копий развёрток деталей выбранного самолёта

· Подборка необходимых материалов и инструментов

· С помощью лекала мы наносим изображение фюзеляжа на пенопласт и вырезаем его

· Обработка детали для придания ей обтекаемой формы мелкой и крупнозернистой шлифовальной бумагой

· Вырезка и монтаж на фюзеляж самолёта его плоскости (крылья и хвостовые перья)

· Покраска самолёта

· Испытание готовой модели и её отладка

· Участие учащихся в проведении открытого мероприятия (соревнование в пилотировании контурных моделей самолётов).

 

 

Тема 7. ПДД. Макет города и участников дорожного движения

ТЕОРИЯ:

à Изучение правил дорожного движения на примере макета города «Радиатор Спрингс»

à Разбор встречающихся на макете ситуаций

à Знакомство с дорожными знаками и дорожной разметкой

à Замысел ситуации на дороге с участием транспорта и других участников дорожного движения.

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Изготовление копий участников дорожного движения (легкового, грузового автомобиля, автобуса, трамвая, поезда, пешехода) в зависимости от замысла автора. А также объектов архитектуры, которые задействованы в макете (дорожное полотно, автобусная остановка, заправочная станция, железнодорожный переезд и т.д.).

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка моделей

à Моделирование дорожной ситуации, и её представление

à Проведение выставки готовых работ

2 ступень

  • Подборка необходимых материалов и инструментов
  • Рисование эскиза будущего макета
  • Изготовление копий участников дорожного движения (легкового, грузового автомобиля, автобуса, трамвая, поезда, пешехода) в зависимости от замысла автора. Изготовление объектов архитектуры, которые задействованы в макете (дорожное полотно, автобусная остановка, заправочная станция, железнодорожный переезд и т.д.).
  • Установка декоративных деталей кузова
  • Покраска зданий, автомобилей, пешеходов нитрокрасками.
  • Проведение выставки и защиты готовых работ

 

Тема 8 «Чудеса света» Макеты Шедевров античной архитектуры

ТЕОРИЯ:

à Просмотр презентации «Чудеса света». Проведение беседы о шедеврах античной архитектуры более известных как «Семь чудес света»

à Проведение игры-соревнования

à Выбор объекта архитектуры, который будут изготавливать обучающиеся.

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Изготовление копий развёрток деталей макета

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка

à Изготовление подробностей

à Монтаж макета (сборка деталей вместе)

à Проведение выставки

2 ступень

  • Изготовление копий развёрток деталей макета
  • Подборка необходимых материалов и инструментов
  • Вырезание и сборка
  • Установка тонких деталей
  • Изготовление подробностей ландшафта
  • Покраска составных деталей макета
  • Монтаж макета (сборка деталей вместе)
  • Проведение выставки

Во время выставки готовых работ, на вопросы посетителей отвечают сами авторы макетов.

 

Тема 9 Катер на резиномоторе

ТЕОРИЯ:

à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели катера

 

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Изготовление копий развёрток деталей катера

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка корпуса катера

à Изготовление механизма резиномотора

à Испытание готовой модели и её отладка

à Проведение соревнования между учащимися на скорость и дальность движения их катеров

2 ступень

  • Изготовление копий развёрток деталей катера
  • Подборка необходимых материалов и инструментов
  • Вырезание и сборка корпуса катера
  • Установка дополнительных деталей
  • Установка электрического двигателя, источника питания и проводки
  • Испытание готовой модели и её отладка
  • Проведение соревнования между учащимися на скорость и дальность движения их катеров

 

Тема 10 Шверт-бот

ТЕОРИЯ:

à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели шверт-бота

ПРАКТИКА:

1 ступень

à Изготовление копий развёрток деталей модели шверт-бота

à Подборка необходимых материалов и инструментов

à Вырезание и сборка корпуса шверт-бота

à Испытание готовой модели и её отладка

à Проведение соревнования между учащимися на скорость движения их моделей

2 ступень

· Изготовление лекала корпуса яхты

· Вырезание корпуса яхты

· Обработка корпуса шлифовальной бумагой

· Для покраски нужно обклеить корпус яхты бумагой.

· Окраска модели

· Установка мачты и палубного оборудования

· Установка парусного вооружения (грот, стаксель)

· Установка киля и балласта

· Испытание и отладка готовой модели

· Проведение соревнования между учащимися на скорость движения их моделей

 

Тема 11. Итоговое занятие.

ТЕОРИЯ:

à подведение итогов

ПРАКТИКА:

à Выставка моделей кораблей.

à Соревнования.

 

 

Учебно-тематический план

второго года обучения

объединения «Конструирование»

 

 

Тема занятий Кол-во часов 1-я ступень Кол-во часов 2-я ступень
теория практика теория практика
  Введение в программу            
  Материаловедение            
  Чертежи (черчение и чтение)            
  Инструменты (практические советы)            
  ВАЗ-2121 автомобиль            
  КАМАЗ-5320 автомобиль-тягач            
  К-700 – универсальный трактор            
  БМ-21 УРАЛ            
  Гоночный автомобиль            
  Итоговое занятие            
Итого часов            

 


Содержание дополнительной образовательной программы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал