Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первого года обучения
Тема 1. Введение в программу. ТЕОРИЯ: Техника пожарной безопасности, ПДД, безопасности использования инструментов и приспособлений. Цели и задачи данного года обучения. Тема 2. Инструменты (практические советы). ТЕОРИЯ: à Знакомство с набором инструментов и приспособлений, необходимых в работе. ПРАКТИКА: 1 ступень à Отработка техники владения инструментами (колющие, режущие, измерительные и другие). à Изготовление, по выбору, простейших моделей (фигурки животных, людей, техники) 2 ступень à Отработка техники владения инструментами (колющие, режущие, измерительные и другие). à Изготовление геометрических тел (куб, пирамида, шар), и составление из них фантастической техники (луноход, космический корабль …)
Тема 3. Материаловедение. ТЕОРИЯ: à Изучение используемых материалов (природных и искусственных), необходимых в работе. ПРАКТИКА: à Заготовка и обработка природных материалов.
Тема 4. Чертежи (черчение и чтение). ТЕОРИЯ: à Изучение видов чертежей (общих схем и непосредственно чертежей машин и механизмов) à Чтение схем сборки модели (распознавание деталей и их местоположения в конструкции…) ПРАКТИКА: 1 ступень à Копирование чертежей деталей вручную à Сборка простейшей модели робота из геометрических тел (квадрат, пирамида, шар) по предложенной схеме 2 ступень
Тема5. Ракета ТЕОРИЯ: à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели ракеты
ПРАКТИКА: 1 ступень à Изготовление копий развёрток деталей ракеты и пускового механизма. à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка модели ракеты à Испытание готовой модели и её отладка à Проведение соревнования между учащимися на дальность полёта и точности приземления модели ракеты 2 ступень à Изготовление копий развёрток модели ракеты и пускового механизма. à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка модели ракеты à Монтаж дополнительных (тонких) деталей à Пропитка и покраска модели ракеты à Испытание готовой модели и её отладка à Проведение соревнования между учащимися на дальность полёта и точности приземления модели ракеты Тема 6. Контурные модели самолётов ВОВ ТЕОРИЯ:
à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели ПРАКТИКА: 1 ступень à Изготовление копий развёрток деталей выбранного самолёта à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка модели самолёта à Испытание готовой модели и её отладка à Участие учащихся в проведении открытого мероприятия (соревнование в пилотировании контурных моделей самолётов). 2 ступень
· Изготовление копий развёрток деталей выбранного самолёта · Подборка необходимых материалов и инструментов · С помощью лекала мы наносим изображение фюзеляжа на пенопласт и вырезаем его · Обработка детали для придания ей обтекаемой формы мелкой и крупнозернистой шлифовальной бумагой · Вырезка и монтаж на фюзеляж самолёта его плоскости (крылья и хвостовые перья) · Покраска самолёта · Испытание готовой модели и её отладка · Участие учащихся в проведении открытого мероприятия (соревнование в пилотировании контурных моделей самолётов).
Тема 7. ПДД. Макет города и участников дорожного движения ТЕОРИЯ: à Изучение правил дорожного движения на примере макета города «Радиатор Спрингс» à Разбор встречающихся на макете ситуаций à Знакомство с дорожными знаками и дорожной разметкой à Замысел ситуации на дороге с участием транспорта и других участников дорожного движения. ПРАКТИКА: 1 ступень à Изготовление копий участников дорожного движения (легкового, грузового автомобиля, автобуса, трамвая, поезда, пешехода) в зависимости от замысла автора. А также объектов архитектуры, которые задействованы в макете (дорожное полотно, автобусная остановка, заправочная станция, железнодорожный переезд и т.д.). à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка моделей à Моделирование дорожной ситуации, и её представление à Проведение выставки готовых работ 2 ступень
ТЕОРИЯ: à Просмотр презентации «Чудеса света». Проведение беседы о шедеврах античной архитектуры более известных как «Семь чудес света» à Проведение игры-соревнования à Выбор объекта архитектуры, который будут изготавливать обучающиеся. ПРАКТИКА: 1 ступень à Изготовление копий развёрток деталей макета à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка à Изготовление подробностей à Монтаж макета (сборка деталей вместе) à Проведение выставки 2 ступень
Во время выставки готовых работ, на вопросы посетителей отвечают сами авторы макетов.
Тема 9 Катер на резиномоторе ТЕОРИЯ: à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели катера
ПРАКТИКА: 1 ступень à Изготовление копий развёрток деталей катера à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка корпуса катера à Изготовление механизма резиномотора à Испытание готовой модели и её отладка à Проведение соревнования между учащимися на скорость и дальность движения их катеров 2 ступень
Тема 10 Шверт-бот ТЕОРИЯ: à Изучение и обсуждение схем и последовательности сборки будущей модели шверт-бота ПРАКТИКА: 1 ступень à Изготовление копий развёрток деталей модели шверт-бота à Подборка необходимых материалов и инструментов à Вырезание и сборка корпуса шверт-бота à Испытание готовой модели и её отладка à Проведение соревнования между учащимися на скорость движения их моделей 2 ступень · Изготовление лекала корпуса яхты · Вырезание корпуса яхты · Обработка корпуса шлифовальной бумагой · Для покраски нужно обклеить корпус яхты бумагой. · Окраска модели · Установка мачты и палубного оборудования · Установка парусного вооружения (грот, стаксель) · Установка киля и балласта · Испытание и отладка готовой модели · Проведение соревнования между учащимися на скорость движения их моделей
Тема 11. Итоговое занятие. ТЕОРИЯ: à подведение итогов ПРАКТИКА: à Выставка моделей кораблей. à Соревнования.
Учебно-тематический план второго года обучения объединения «Конструирование»
Содержание дополнительной образовательной программы
|