Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. Краткая характеристика практических занятий по темам содержания дисциплины дисциплине «Государственное управление в РФ».






Краткая характеристика практических занятий по темам содержания дисциплины дисциплине «Государственное управление в РФ».

Тема 1. « ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВ­ЛЕНИЕ В РФ» КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЯ.

Цели и задачи: усвоение и понимание терминологии, сущности государственного управления и основных видов управленческой деятельности, технологий и механизмов, проблем современного государственного управления.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану.

1. Понятие государственного управления. Предмет, цели, за­дачи, структура и методология курса (тест).

2. Понятие управленческой деятельности, управленческого решения и управленческой технологии. Формы и ме­тоды управленческой деятельности. Стадии управ­ления (тест).

3. Акту­альные про­блемы современного государственного управления в Российской Федерации (дискуссия, анализ конкретных ситуаций).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература.

Оценка: оценка определяется по результатам тестирования.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

ТЕМА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕН­НОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Цели и задачи: усвоить состав Зако­нодатель­ства РФ о государственном управлении, сущность, предмет, формы и методы правового регулирования государственного управления, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану.

1. Состав Зако­нодатель­ства РФ о государственном управлении, сущность, предмет, формы и методы правового регулирования государственного управления (тест).

2. Законодательное разделение функций управле­ния и полномочий органов государствен­ного управления (тест).

3. Смысл законности в государственном и муни­ципальном управлении. Дисциплина в государ­ственном и муниципальном управлении. Виды и процедуры юридической ответственности (эссе).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам тестирования и эссе.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме(ПК)

Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕН­НОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Цели и задачи: усвоить концептуальные основы построения системы государственного управления в Российской Феде­рации.

Порядок выполнения: тестирование, работа с нормативными документами, систематизация и структурирование учебного материала по теме занятия.

1. Уровни и принципы ор­ганизации государст­венного управления. Система органов государст­венной власти в Российской Фе­дерации. Правовой механизм и практика взаи­модействия ветвей государственной власти и управления.Прямые и обратные связи в системе го­сударственного управления (тест).

2. Органы исполнительной власти: модели, структура, функ­ции (обсуждение докладов).

3. Органы законодательной вла­сти: модели, структура, функции (построение блок-схемы).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам тестирования и эссе.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме (ПК).

Тема 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕН­НОГО УПРАВЛЕНИЯ. КАДРОВАЯ ПО­ЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Цели и задачи: усвоить основы системы кадрового управления, правового, органи­зационного и кадрового обеспечения государственной гражданской службы.

Порядок выполнения: обсуждение структуры, назначения и функций управления государственной службой, кадровой службы, тестирование на определение профессиональных склонностей и предпочтительных для студента путей реализации карьеры на основе самооценки.

План

1. Структура, назначение и функции кадровой службы (фронтальный опрос). Понятие резерва государственной службы.

2. Расстановка и мотивация кадров на основе шестиугольника Джона Голланда. Определение методов мотивации по стилю управления организацией тестирование (тесты на определение профессиональных склонностей и «Пути реализации карьеры»).

3. Определение эффективности кадровой работы (анализ конкретной ситуации – оценка эффективности организационно-функциональной структуры органа управления, расчет показателей надежности, централизации работ, текучести кадров и др.) и разработка рекомендаций (кейс-метод).

4. Понятие конфликта интересов в системе государственной службы. Технологии и механизмы противодействия коррупции (кейс-метод, дискуссия).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам фронтального опроса.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РФ.

Цели и задачи: усвоить состав Зако­нодатель­ства РФ о государственной службе, требования к профессиональной подготовке государственного служащего, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Принципы организации и функционирования государственной службы за рубежом.

2. Сущность и особенности государственной службы в РФ. Статус государственного служащего: понятие, виды (тест).

3. Прием на работу, прохождение службы (ознакомление с сайтом вакансий государственной службы). Квалификационные разряды.

4. Аттестация, профессиональная переподготовка государственных служащих. Перевод и продвижение по службе. Прекращение государственной службы (тест).

5. Права и обязанности, ответственность государственных служащих.

6. Льготы и компенсации государственных служащих как фактор мотивации управленческой деятельности и выбора профессии (эссе).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 6. МЕТОДОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Цели и задачи: усвоить понятие стратегического управления, методики и алго­ритмы разработки стратегии управления и программно-целевые механизмы реализации стратегического управления, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану.

1. Понятие стратегического управления. Методика и алго­ритмы разработки стратегии государственного управления (тест).

2. Инструменты стратегического планирования. PEST- и SWOT- анализ. Метод экспертных оценок. Дорожная карта (тренинг).

3. Индикативное планирование: понятие, содержание и значение.

3. Программно-целевые механизмы кратко-, средне- и долгосрочного планирования.

4. Виды государственных программ (ФЦП, ВЦП, ФАИП, ГЦП субъектов) и проектов (сообщения). Мониторинг государственных программ и национальных проектов (кейс-метод, расчет показателей).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов и тренинга.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА КАК ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕ­НИЯ.

Цели и задачи: усвоить понятие стратегического управления, методики и алго­ритмы разработки стратегии управления и программно-целевые механизмы реализации стратегического управления, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану.

1. Понятие социально-экономического развития страны, регионов и показатели его мониторинга.

Прогнозирование как метод научно обосно­ванного предвидения возможных направле­ний бу­дущего развития.

2. Сущность и особенности методологии форсайта.

3. Неформальные, количест­венные и качественные методы прогнозирования.

4. Значение прогнозирования развития для организа­ции управ­ления, коррекции содержания основных направле­ний государственной политики обеспечения национальной безопасно­сти (анализ конкретных ситуаций на выявление тренда социально-экономического развития, рынка труда, демографический прогноз).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, объектную структуру государственной собственности, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Концепция управления государственной собственностью. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом (тест).

2. Объектная структура государствен­ной собственности.

3. Система учета и оценки государст­венного имущества (тест).

4. Казна как объект управления: понятие, составляю­щие, цели управления казной, оборот объектов казны и выбы­тие объектов из казны (работа с нормативным документом).

5. Приватизация и на­ционализация в практике государственного и му­ниципального управления (составление аналитической записки).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРА­ЛИЗМ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТ­НОШЕ­НИЙ.

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, объектную структуру государственной собственности, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Государственные финансы как объекты управления. Классифика­ция финансо­вых ресурсов государства (тест).

2. Понятие государственного бюджета. Бюджетирование, ориентированное на результат.

3. «Программный бюджет». Программное и проектное финансирование (подготовка выступлений).

4. Бюджетный федера­лизм. Правовое регулирование межбюджетных от­ноше­ний. Доходы и расходы территориальных бюдже­тов. Перемещение потерь и выгод в контексте бюджетного федерализма.

Тема 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФИНАНСОВО- ЭКОНО­МИЧЕ­СКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В ГОСУДАРСТВЕН­НОМ УПРАВЛЕНИИ.

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, структуру маретингового комплекса, методики проведения маркетинговых исследований.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Использование маркетинговых инстру­ментов, методов проектного, ситуационного, риск-менеджмента и антикризисного управления в государственном управлении. Система маркетинговой деятельности. Ос­новные элементы маркетингового комплекса (доклады студентов).

2. При­менение маркетинговых исследований для инфор­мационного обеспечения процесса государственного управления (анализ конкретных ситуаций).

3. По­казатели мо­ниторинга социально–экономического положения страны, субъектов РФ и муниципальных образований (индивидуальные задания на расчет показателей).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 11. ЭКОНОМИКА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Цели и задачи: усвоить сущность провалов рынка и государства, основные положения государственной экономической политики, уметь анализировать учебный материал, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Экономика как объект управления. «Провалы рынка» и меры государственного вмешательства. «Провалы государства» (тест на ПК).

2. Государственная экономическая политика (работа с теоретическим материалом на ПК, обсуждение).

3. Система государственного регу­ли­ро­вания экономики (тест).

4. Государственный сектор экономики. Тенденции институционального развития общест­венного сектора на современном этапе реформирования госу-

дарственного управления (работа с КИЕС на ПК).

5. Роль госкорпораций и корпораций с государственным участием в реализации национальной и глобальной стратегий государства («круглый стол»).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 12. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫМИ РЫНКАМИ И КОМПЛЕКСАМИ

Цели и задачи: усвоить основы государственных инновационной, научно-технической, инвестиционной, кластерной политик, уметь анализировать нормативные документы, излагать и обосновывать свою позицию.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Проблемы формирования региональных рынков и механизмов развития транспортной системы России. Региональные компенсационные механизмы.

2. Понятие территориально-экономического комплекса. Структура отраслевых комплексов на территории субъекта РФ (тест).

3. Кластерные технологии формирования отраслевых и межотраслевых комплексов как инструмента реализации государственных инновационной, научно-технической, инвестиционной, кластерной политик (составление аналитической записки).

4. Свободные экономические зоны как инструмент управления социально-экономическим развитием регионов.

5. Процедуры и показатели анализа управления отраслевыми комплексами (систематизация материала и создание кейса или портфолио с использованием IT).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 13. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, системные характеристики и организационно-экономические механизмы государственно-частного партнерства, его модели, формы.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Предпринимательство как фактор эффективного использования ресурсов и функционирования экономики. Формирование государством институциональной среды предпринимательства в стране и субъектах РФ.

2. Факторы и макроэкономические инструменты государственной политики снижения предпринимательских рисков (обсуждение).

3. Предпринимательские структуры и основные формы взаимодействия государственных и предпринимательских структур. Модели, формы и механизмы ГЧП (тест).

4. Институционализация использования потенциала малого бизнеса в ин-

тересах ускорения экономического развития страны и ее регионов.

5. Государственные инвестиционные стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона (2 доклада по 5 минут).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам выступлений и ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 14. ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, цели, принципы и направления социальной политики государства.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Понятие социально-демографического развития, социальной сферы и социального государства (обработка материала на ПК, тестирование).

2. Демографическая политика РФ. Проблемы воспроизводства трудовых ресурсов и формирования региональных систем расселения.

3. Социальная политика государства. Цели, задачи и механизмы социальной политики. Становление института государственных минимальных социальных стандартов: федеральный, региональный и муниципальный аспекты (сообщения, обработка материала на ПК).

4. Распределение социальных обязательств между федеральным, региональным и местным управлением. Социальные программы, национальные проекты и трансферты (составление аналитической записки с использованием ПК).

5. Общественное социальное страхование. Обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование и их реформирование в России (работа с нормативно-правовой документацией, официальными сайтами госучреждений соцстрахования, составление аналитической записки о направлениях реформирования, закрепление - тест на ПК).

6. Система социальной защиты населения: понятие, цели, задачи и механизмы (письменный анализ механизмов социальной защиты населения, обработка материала на ПК). Учреждения социальной защиты, их организационная и функциональная структура.

Оснастка: задание на практикум и обеспечивающий теоретический и нормативно-правовой материал, лекционный материал, учебно-справочная литература, тестирование на ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам тестирования.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 15. ОБЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, цели, принципы и направления социальной политики государства.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Общественное социальное страхование. Обязательное медицинское страхование (обсуждение, тест).

2. Система социальной защиты населения. Учреждения социальной защиты (письменный анализ механизмов социальной защиты населения).

3. Социальная защищенность и проблемы формирования постоянного населения на Дальнем Востоке: миграции и расселения населения («круглый стол»).

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам выступлений и ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 16. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВО И ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ.

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, цели, принципы, схемы коммуникационного процесса, цели государственной политики информатизации государственного управления.

Порядок выполнения: тестирование, обсуждение, разбор конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Социальная информация и коммуникация в системе государственного управления. Коммуникация. Схема коммуникационного процесса. Типы результатов (эффект) коммуникации (тест).

2. Формы изучения и технологии управления общественными отношениями и формированием общественного мнения (разбор конкретных ситуаций).

3. Социальные конфликты и механизмы их разрешения. Работа с обращениями и прием граждан (разбор конкретных ситуаций). Политическая конкуренция.

4. Электронные технологии в государственном управлении. Электронное правительство как фактор обеспечения прозрачности и повышения эффективности государственного управления. Электронная демократия (работа с официальным сайтом министерства). Реализация концепций электронного правительство и открытого правительства в России.

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам выступлений и ответов студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Тема 17. КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТ­ВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Цели и задачи: усвоить терминологию темы, цели, принципы и направления и показатели социальной политики государства.

Порядок выполнения: тестирование, анализ конкретных ситуаций по следующему плану:

1. Международная система оценки эффективности государственного управления. Международные методики оценки регулирующего воздействия государства.

2. Виды эффек­тов управления. Эф­фективность организации и функционирования управленческих органов и объектов управления и их нормативно-правовая база. Общая социальная эффективность государст­венного управления.

3. Эф­фективность деятельности государственных служащих и оплата труда.

4. Измерение экономической, социальной и функцио­нальной эффективности государственного управления.

Оснастка: лекционный материал, учебно-справочная литература, ПК.

Оценка: оценка определяется по результатам теста и выступлений студентов.

Время, отводимое на практическое занятие: 2 часа.

Занятие проводится в интерактивной форме.


Таблица 3. Практические занятия и их взаимосвязь с лекционным курсом.

Код занятия   Наименование разделов и тем /вид занятия/ Семестр/ курс   Часов   Компетенции   Литература  
  Раздел 1. Структура и содержание понятия государственное управление.        
  Государство как субъект управления общественными процессами.        
  Механизм взаимодействия государства и общества.        
  Государственное управление и власть        
  Управленческая деятельность. Государственное управление как процесс принятия и исполнения решений        
  Раздел 2. Система организации государственного управления в России        
  Конституционно-правовые основы государствен­ного управления.        
  Организационная – функциональная структура государствен­ного управления.        
  Система государственных органов Российской Федерации.        
  Территориальная организация государственного управления.        
  Государственная служба в Российской Федерации.        
  Кадровое обеспечение государствен­ного управления. Кадровая по­литика в системе государственной службы в Российской Федерации        
  Раздел 3. Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности        
  Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности. Методология государственного стратегического управления и планирования в системе государственного управления.          
  Прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации как функция государственного управле­ния.        
  Экономическая основа государственного управления. Система управления государственной собственностью в Российской Федерации.        
  Методы оценки государственного имущества.        
  Государственные и муниципальные финансы. Бюджетный федерализм.        
  Использование специального финансово-эконо­миче­ского инструментария в государствен­ном управлении.        
  Экономика как объект государственного управления и регулирования. Управление государственным сектором экономики.        
  Межотраслевое государственное управление        
  Модернизация государственного управления. Инновационно-инвестиционный механизм государственного воздействия на воспроизводство общественного капитала. Государственно-частное партнерство как институт развития и механизм реализации государственной стратегии модернизации        
  Государственное управление социальным развитием Российской Федерации.        
  Механизмы и технологии социального страхования в России.        
  Механизмы социальной защиты населения.        
  Социальная информация и коммуникация в системе государственного управления.        
  Концепции «электронного правительства» и «открытого правительства» в системе государственного управления Российской Федерации.        
  Контроль в системе государственного управления.        
  Комплексный характер оценивания результатов государст­венного управления.        

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал