Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институт верховной гос власти в Древнем ЕгиптеСтр 1 из 10Следующая ⇒
Древнеегипетское государство – теократическая монархия Носитель верховной власти – фараон. Он считался проводником, через который космическая духовная энергия входила в общественный и государственный организм, придавая ему соответствующий законам Вселенной порядок — «маат» и приводя жизнь людей в гармонию с природными процессами. Вместилищем данной энергии считалась царская душа - «Ка» - бессмертная, способная существовать независимо от человеческого тела. При этом предполагалось, что человек, предназначавшийся для должности верховного властителя, рождался вместе с Ка, которая соединялась с телом во время церемонии коронации. Ка придает божественность и силу, возвышая монарха над людьми. Царская душа - объект особого поклонения. В ее честь воздвигали величественные статуи, которые ставились, при храмах. Представление о монархе как о носителей космической духовной энергии, поддерживалось не только монументами, но и особыми ритуалами. творение и культивирование мифов о государственной власти было одной из основных функций древнеегипетского государства. Поддержание подобных мифов требовало огромных материальных средств: необходимо было возводить украшать письменами и картинами пирамиды, статуи, стелы, величественные дворцы и храмы. Тот факт, что они создавались в Древнем Египте в довольно большом количестве, показывает, что верховная государственная власть имела в своем распоряжении огромные материальные богатства. Источники доходов: налоги, военные завоевания, собственное хозяйство монарха. Монарх являлся для людей источником не только властных полномочий, но и материальных богатств. НО власть фараонов сдерживалась и религиозно-моральными нормами справедливости (маат). Почитание своего монарха как бога было вполне естественным. Приближаясь к государю, высшие должностные лица целовали землю перед ним. Если же государь дозволял кому-либо из сановников поцеловать свои ступни, это считалось проявлением высшего с его стороны благоволения по отношению к нему. Дуализм в характеристике верховного властителя воплощался и в ритуалах, которые он должен был регулярно совершать, и в его коронах (белая — считалась короной Верхнего (южного) Египт; красная — короной Нижнего (северного) Египта). Власть фараонов передавалась, как правило по наследству (по крайней мере во времена царствования той или иной династии). Но династии часто сменялись, и благодаря тому, что египтяне верили в божественную силу фараона, власть новой царской династии признавалась легитимной. Религиозно-политический миф о верховном властителе закреплялся не только его именами и титулами, но также искусством. Идеологический миф о монархе поддерживался и торжественными церемониями, ритуалами и обрядами, сопровождавшими его восшествие на престол и осуществление им государственной деятельности. Воззрение египтян на верховного властителя как на победителя сил хаоса и созидателя порядка в обществе и природе, порождало представление о его физической смерти как о временной победе этих злых сил. Поэтому восшествие на престол нового монарха оформлялось церемонией, показывавшей восстановление нарушенного порядка, новое объединение Верхнего и Нижнего Египта.
|