Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемые родители!






Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снежинки кружатся в воздухе. Спросите детей, куда снег ложится. После снегопада, по возможности, покажите, какие высокие сутробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке.

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег бывает грязный: наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.

Выучите с ребенком в минуты отдыха:

 


Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

 

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?


На лыжах мчимся мы с горы.

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

 

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

 

 

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Не забудь, что его хвост должен быть разноцветным.

 

 

 


Кто заливается, поёт

О том, что солнышко встаёт?

 

 

Дети должны знать:

- понятие " домашние птицы";

- как называется помещение, где живут домашние птицы;

- чем эти птицы питаются, как зовут их детенышей;

- названия частей тела птицы, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц и их повадки);

- о пользе домашних птиц для человека.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

" Кто как кричит? "

Гусь - гогочет, утка - крякает, курица - кудахчет, петух - кукарекает, цыпленок - пищит, индюк - балаболит.

 

«Назовите родителей»

У цыпленка — курица, петух; у индюшонка — индюшка, индюк; у утенка — утка, селезень; у гусенка — гусыня, гусак.

 

«Назови, какой и какая птица?» (подбор нескольких определений к одному предмету) Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой. И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

 

«Один — много»

Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшка — индюшки — индюшек, индюшонок — индюшата — индюшат.

«Назови ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Петух — петушок — петушки, зерно — зернышко — зернышки, курица — курочка — курочки, цыпленок — цыпленочек — цыплятки, утка — уточка — уточки, гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки), гусыня — гусынюшка — гусынюшки, утенок - - утеночек - - утятки, индюшка — индюшечка — индюшечки, индюшонок — индюшоночек — индюшатки, яйцо — яичко — яички, крыло — крылышко — крылышки.

«Сравни и назови по образцу» Запомни эти слова и повтори их правильно! Красивый — красивее, мягкий — мягче, твердый — тверже, длинный — длиннее, короткий — короче, добрый — добрее, злой — злее, сильный — сильнее, слабый — слабее, высокий — выше, низкий — ниже, толстый — толще, тонкий — тоньше.

А эти стихи помогут тебе запомнить особенности домашних птиц ( выучи их):

Цыплята

Пищат живые шарики, Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки, А где тут петушки.
Кудахчет громко курица. Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким Нельзя давать пшена.

Петух

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!».

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,

На головке — гребешок, вот какой он, петушок!

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Отгадай загадку. Обведи и раскрась птичку. Дорисуй и раскрась гроздь рябины, которой будут лакомиться снегири.

 


Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

 

Родителям рекомендуется:

- пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать

за птицами;

- показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

- рассказать, где они живут и чем питаются;

- рассмотреть зимующих птиц, не живущих в наших краях, на иллюстрациях в

книгах или журналах.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

 

Отгадать загадки. (Выучить загадки по выбору)

& Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

& Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее... (сорока).

& Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

& Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это... (снегири).

 

«Один - много (кого?)» (образование множественного числа родит. падежа существительных): ворона -ворон, снегирь - снегирей, галка - галок, воробей - воробьев…

 

«Назови ласково» (упражнение в словообразовании): воробей - воробушек, воробьишко; галка..., снегирь --..., синица --....

«Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона,... пятая ворона; первый голубь, второй гол;..., пятый голубь.

 

«Кто как голос подает?» Ворона - «кар-кар» - она каркает, воробей -..., другие птицы.

 

«Подбери признак»: ворона (какая?)………………………………………………....,

голубь (какой?).......................................................................................................................,

снегирь (какой / -....................................................................................................................................

синица (какая?) —......................................................................................................................................

 

«Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко. Кто это? (Снегирь).

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Обведи корову. Раскрась её, нарисуй зелёную травку, на которой пасётся корова. Вспомни, как называется детёныш коровы.

 

 

 

Стоит гора среди двора:

Спереди — вилы,

Сзади — метла.

Говорит: «Му!

Молока кому?»

 

 

Дети должны знать:

- названия домашних животных и их детенышей;

- их отличительные признаки;

- обобщающие слова: домашние животные и детеныши.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

 

«У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у,
Взрослый в ряд выкладывает на игровом поле картинки с изображением
взрослых домашних животных, а под ними — картинки с изображением их
детенышей.
Кто у собаки? - У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у кошки? - У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у коровы? - У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.
Кто у лошади? - У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у свиньи? - У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у козы? - У козы козленок. Это детеныш, он маленький.

«Исправь Незнайку».

Теленок живет с кошкой, — Нет, теленок живет с коровой. Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой, Поросенок живет с козой. — Нет. поросенок живет со свиньей. Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой. Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью.

 

Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л. Н, Толстого «Жучка и кош­ка». Используются игрушки: собака и кошка. Во время чтения сказки реко­мендуется демонстрация действий, описываемых в произведении.

«Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а тут Жучка пришла. Кошка Жучку лапой хвать за нос. Жучка кошку - за хвост. Кошка Жучке вце­пилась в глаза. Жучка кошку ухватила за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и плеснула на кошку и Жучку водой».

 

Вопросы: О ком эта сказка? Из-за чего произошла драка?

Как ты думаешь, кто виноват?
Права ли была кошка?
Кто разнял дерущихся?
Подумай и расскажи, чем закончилась эта история?

 

Расскажите о своем домашнем животном.

Кто это? Как его зовут? Какой он? Какие у него повадки? Чем он вам дорог?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. Обведи на память свою левую кисть руки и правую стопу. Назови, начиная с большого, все пальцы по порядку.

 

 

Дети должны знать:

- о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;

- названия и количество пальцев на руках (большой, указательный..,)., на но­гах;

- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление и другие чувства;

- где правая сторона — левая (правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови ласково»

Тело — тельце, голова — головка, головушка, рука — ручка, рученька, нога

- ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик, глазок, уши — ушки, шея — шейка, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок, губа — губка, язык — язычок, пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико спина — спинка, живот — животик, щека — щечка, лицо — личико, ладонь — ладошка.

 

«Один – два - много»

Голова — две головы — голов, рука — две руки — рук, нога — две ноги — ног, ступня — две ступни — ступней, палец — два пальца — пальцев, глаз — два глаза — глаз, ухо — два уха — ушей, нос — два носа — носов, рот — два рта — ртов, зуб — два зуба — зубов, язык — два языка — языков, пятка — две пятки — пять пяток, колено — два колена — колен, локоть — два локтя — локтей, плечо — два плеча — плечей, спина — две спины — спин, живот — два живота — животов, волос — два волоса — волос, щека — две щеки — щек, лицо — два лица — лиц, лоб — два лба — лбов, ноготь — два ногтя — ногтей, ресница — две ресницы — ресниц.

 

«Я начну, а ты закончи»

Головой мы (что делаем?) — думаем; ушами... — слушаем; глазами.,. — смотрим; носом... —дышим, нюхаем; ртом... — едим, пьем, говорим; руками... — берем, держим, трогаем, рисуем; ногами... —ходим, бегаем, прыгаем.

 

Классификация понятий «Четвертый лишний» Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки);

нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки).

 

Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть».

«За­драть нос». «Голову повесить».

 

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Большой — маленький, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глу­пый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать.

 

 


 

Дети должны знать:

- названия животных Севера;

- названия частей тела животных;

- места обитания диких животных в природе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови ласково»

Тюлень — тюленюшка, морж — моржонушка, олень - олешошка и т.д.

 

«У кого — кто?» Назови детеныша.

у моржихи — моржонок, моржата, у тюленихи — тюлененок, тюленята, у медведицы — медвежонок, медвежата, у оленихи – олененок, оленята, у песца — детеныши песца, у полярной совы - совенок, совята.

 

«Разложи кружочки» слоговой анализ слов.

Моржиха (три кружка), морж (один кружок), тюлень (два кружка) и т. д.

 

«Назови лишнего»

морж, тюлень, собака, песец.

Белый медведь, олень, слон, моржиха.

 

«Сравни по картинкам» (кто легче, кто выше, кто быстрее передвигается...?)
тюлень и морж, олень и тюлень, заяц и песец, белый медведь и олень.


«Опиши любого зверя по плану»

- название;

- особенности мест обитания;

- внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки /клыки, бивни…/);

- повадки, как добывает корм, чем питается; как защищается, кто его враги;

- как называются его детеныши,

- как он соседствует с человеком.

Запишите рассказ: ………………………………….…...............................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. Соедини точки последовательно, и ты увидишь тех, кто живет в Африке.

 

 

Его зовут все - царь зверей,

Ему не скажешь: " Брысь! "

Хоть он и кот, я б не хотел

Сказать ему: " Кис-кис! "

(Лычагина О.В.)

 

 

Дети должны знать:

- названия животных жарких стран и их детенышей;

- особенности мест обитания, характерные повадки.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

«Кто у кого?»

У львицы и льва — львенок, львята.
У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята,
У слонихи и слона — слоненок, слонята.
У жирафа и жирафихи — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы и верблюда — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебр — зебренок, зебрята.

«Добавь словечко»,
В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)

«Чье это?»

Из-за ширмы показываем части картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

«Составь слово» Образование сложных существительных

У жирафа длинная шея — жираф какой? -Длинношеий

У бегемота толстые ноги —__________________________________________

У льва густая грива — _____________________________________________

У обезьяны длинный хвост —_________________________________________

У верблюда два горба —_____________________________________________

У слона большие уши —_____________________________________________

«Когда мы так говорим о людях?»

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, пролива­ющем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.) «Кожа, как у бегемота», (О человеке, которого ничем не удив? «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.) «Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.) «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

 

«Сосчитай-ка» (1-10).

Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов, …, десять слонов. Первый лев, второй лев, третий лев,..., пятый лев, …, десятый лев.

 

ВЕСНА. Обведи и раскрась кораблик. Голубым карандашом нарисуй от края до края листа извилистый ручеёк, по которому плывёт кораблик.

 

 

Плывет, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты — паутинки,

А парус — лепесток.

 

 

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.

– Март - и день прибавился, март - и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

– Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

– Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слезы льет.

(Г. Ладошциков)

– К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

(И. Токмакова)

– Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!

(В. Берестов)

– Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,

Это значит — наступает настоящая весна.

Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.

Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.

– Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

(С. Маршак)

Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

 

Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

 

Объяснить ребенку значение словосочетаний:

набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

 

космос.

В небо взлетает со скоростью света … Это корабль. Он зовется..„ (ракета).  

Соедини точки и увидишь космический корабль. Выучи стихотворение.

Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

- побеседовать с ребенком о первом космонавте - Ю. Гагарине.

Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какал красота!

Не страшна нам высота.

Отгадать загадку.

© Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.

(Ракета)

Выложить фигурку из спичек по образцу.


 

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Подобрать родственные слова к слову

космос - _______________________________________ (космический, космонавт),

Дидактическая игра «Подбери 4 признака»:

космонавт (какой? -

ракета (какая?) - ___________________________________________________

звезды (какие?) - __________________________________________________

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете
Космонавты на... (ракете).

 

МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Нарисуй над ленточкой цветы для победителей. Раскрась звезды праздничного салюта яркими карандашами.    

 

  9 мая - День Победы

 


Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»;

- рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

- вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

- воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Скажи по-другому: смелый - храбрый, отважный, геройский....

Скажи наоборот:

смелый - трусливый, великий — неизвестный, победитель —

побежденный, друг - враг, защитник - завоеватель,..

Подобрать родственные слова:

герой - геройский, героический...; защита - защитник, защищать,

защищенный»

Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний

«подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник»,

«ветеран»;

объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».


Звезды нам с небес сияют, Всех героев поздравляют.

Выложить из спичек фигуру по образцу.

 

 

ТРАНСПОРТ. Обведи и раскрась кабину самосвала жёлтым каранда­шом, а кузов - красным. Окно обведи и раскрась голубым карандашом. Нарисуй впереди фару жёлтым карандашом, а сзади — сигнальный огонь красным карандашом. Шины колёс раскрась чёрным карандашом.

 

 

 

 

Самосвалом я зовусь: сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо - все такой машине рады.

 

 

Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

Отгадать загадки о транспорте.

© Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,
меж собою говорит. (Самолет)

© Многолюден, шумен, молод - под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

«Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).

= Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус,..., пятый автобус; первая машина,..., пятая машина.

= Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета пять самолетов; одна машина, две машины... «Подбери признак» (цвет, форма, размер):

Машина (какая?) - ______________________,

автобус (какой?) -______________________,

самолет (какой?) -

«Четвертый лишний» (по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

«Один - много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет - самолеты, машина -... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл...).

Запомни!!! «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, вертолетом — пилот, машиной- шофер, автобусом - водитель, поездом - машинист, кораблем - капитан.

Выучить стихотворение.

Шофер

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофер.

 

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Правильно назови мам и детёнышей, обведи их, раскрась. Найди каждой маме детёныша: проведи дорожку от мамы к её детёнышу.

 

 

 

Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов;

- названия частей тела животных;

- места обитания диких животных в природе, о их пользе и вреде для человека.

- названия детенышей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови ласково»

Белка — белочка, медведь — медведюшка, еж — ежик, заяц — зайчик, заюшка, барсук -барсучок, енот - енотушка, лиса - лисонька, волк – волчок.

 

«У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата; у зайчихи — зайчонок, зайчата, у лосихи — лосенок, лосята; у лисы (лисицы)— лисенок, лисята, у волчицы — волчонок, волчата; у медведицы — медвежонок, медвежата, у тигрицы - тигренок, тигрята; у оленихи - олененок, оленята, у барсучихи - барсучонок, барсучата; у ежихи - ежонок, ежата.

 

«Один — много»

Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей

— медвежат, олень — оленей — оленят.

 

«Чей хвост?»

У лисы хвост — лисий, лапы (ноги) — лисьи, морда — лисья;

по образцу: у медведя, волка, зайца, оленя (ноги), белки, ежа, лося (ноги), тигра.

 

«Назови лишнее слово» (объясни, почему)

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца)т,

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

 

«Сравни и расскажи о животных»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кю

легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Ответ должен

быть полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее зайца, а заяц - быстрее волка и лисицы.)

 

Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»:

1) название животного;

2) где живет (Север, жаркие страны, лес...);

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки);

4) жилище (берлога, нора, дупло...);

5) повадки;

6) как добывает корм;

7) как защищается;

8) чем питается;

9) кто является его врагом;

10) как называются его детеныши.

 

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Дорисуй недостающие детали и раскрась самолет. Вспомни последовательность цветов и раскрась флаг России.

 

 


 

Дети должны знать:

— что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;

— значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;

— названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной про­фессии;

— какой техникой управляют военные разных профессий;

— из каких предметов состоит форма моряка, летчика, десантника.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «Один — много»

Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, шашка — шашки — шашек, пилотка — пилотки — пилоток, лодка — лодки — лодок, пехоти­нец — пехотинцы - пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник - пограничники - пограничников.

«Посчитай-ка»

Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков, один парашютист — два парашюти­ста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пис­толет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два ружья — пять ружей,

 

«Назови по образцу»

Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик, кавалерия —..., пехота

—..., разведка —..., танк --..., пулемет —..., десант —..., граница —..., мо­ре—..., парашют —..., ракета —..., космос —....

 

«Кто что делает?»

Пограничник охраняет границу7, танкист управляет танком, моряк..., десант­ник..., пулеметчик....

Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»

Самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводная лодка.

 

Выучи на свой выбор:

Навек запомни

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что смог:

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег. М. Исаковский

Родина

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.
С каждым годом все краше дорогие края...
Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! А. Прокофьев

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Обведи скворечник и скворца. Правильно раскрась рисунок. Нарисуй небо и солнышко.

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его...

 

 


Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом);

- рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях и в живой природе, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;

- во время прогулок понаблюдать с ребенком за отличиями грача и скворца;

- учить ребенка бережному отношению к живой природе.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей...

Прощебечь с дороги нам привет скорей,

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

(А. Плещеев)

 

«Четвертый лишний» (по картинкам).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

«Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.)

 

Пересказать рассказ «Предвестники весны» (по вопросам).

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко под­нимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

 

Вопросы. Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали?

Объяснить ребенку выражение «предвестники весны».

 

Упражнение для пальчиков Птички.

 

Птички прилетели, крыльями Пальцами обеих, рук произво-

махали дитъ движения вверх-вниз,

Сели. Посидели и дальше полетели. имитируя движения крыльев

птички.

МАМИН ПРАЗДНИК. Раскрась зелёным карандашом веточку и листики мимозы, жёлтым карандашом — цветки мимозы. Нарисуй слева ещё 10 цветков-комочков.

Март. Ещё трещат морозы.

Но весна не за горами.

Я пушистую мимозу

Подарил сегодня маме.

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

«Назови ласково»

Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка; папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля, сь'иочка; дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь — дочка — доченька, дочуленька; внук — внучек, внучбк; внучка — внученька; сестра — сестричка, сестреночка; брат — братик.

 

«Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—...; дедушка—...; папа—...; брат—...; сестра —....

 

Построение монолога «Расскажи о семье по плану»:

1) сколько в семье человек;

2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители, что делают на работе;

5) сколько лет брату (сестре);

6) в каком классе учится брат (сестра);

7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

Материал для запоминания «Праздник 8 Марта»

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.085 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал