![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мамин день. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Все хожу, все думаю, смотрю: " что я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть, конфет? " - " Нет! Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек!
ПРОФЕССИИ. Обведи и раскрась весы и гири. Нарисуй то, что ты хочешь взвесить на этих весах.
Чтобы взвесить колбасы, Продавцу нужны...
— названия разных профессий; — назначение разных профессий. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «Назови по образцу» ' Он художник, а она — художница; он учитель, а она —...; он писатель, а она —...; он проводник, а она —...; он певец, а она —...; он переводчик, а она — … «Кто что делает?» Учитель — учит читать, писать, считать; пожарный — тушит пожар; строитель — строит и ремонтирует дома: маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит; фотограф — фотографирует; повар —...; портной—...; парикмахер — —..; библиотекарь —...; врач —.,.; писатель —...; водитель —...; тракторист —...; доярка—...; птичница—.... «Кому что надо для работы?» Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди; врачу — лекарство, белый халат, градусник; художнику — ____________________________________; учителю — _____________________________________; портному — _______________________________________: маляру — _________________________________________: рыболову — ______________________________________; продавцу -_______________________________________: садовнику — ______________________________________; плотнику — ______________________________________; доярке — _________________________________________; трактористу — _____________________________________. «Угадай профессию» Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор,) Кто играет на рояле? (Пианист.) Построение монолога «Опиши профессию по плану»: 1) название профессии; 2) какими качествами должен быть наделен человек этой профессии; 2) какие инструменты нужны для работы по этой профессии; 3) что делает человек этой профессии. ————————------———————————————————————— ——————————------—————————————————————— ————————————------———————————————————— ——————————————------—————————————————— ———————————————————————————————— РЫБЫ. Обведи аквариум, раскрась золотую рыбку. Запомни, как она выглядит. Обведи и раскрась травинки-водоросли, улитку. Нарисуй ещё трёх улиток. Жёлтым карандашом раскрась песок на дне аквариума, а голубым карандашом - воду.
Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); - обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; - ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб; - прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Отгадать и объяснить загадки про рыб. © Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. © У родителей и детей вся одежда из монеток. © Блещут в речке чистой спинкой серебристой. «Подбери 5 признаков»: рыбка (какая?) -_________________________________________________
Подобрать родственные слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный рыбачить. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». Ответить на вопросы. Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? (Рыбкины детки) «Назови, чей плавник, чей хвост; чья голова, чье туловище?»: у щуки голова - щучья, хвост..., плавник --.,., туловище —....
Выучить скороговорку и стихотворение. Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.
В банке - чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.
Выложить фигуру из спичек по образцу. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Дорисуй по точкам школьный портфель. Подумай и расскажи, что бы ты в него сложил для школьных занятий.
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Что бы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец, Но нельзя, я школьный... (ранец).
Дети должны знать, что: — начало занятий во всех школах — 1 сентября, осенью; — первый звонок — праздник первоклассников; — в школе проходят уроки, после которых есть небольшие перемены; — в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом; — в школе есть различные кружки (танцы, борьба, вышивание...); — учитель учит детей писать, читать, считать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «Назови ласково» Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка, книга — книжечка, ручка — ручечка, альбом — альбомчик, карандаш — карандашик, пенал — пенальчик, мел — мелок, класс — классик, дневник — дневничок, зал — залик, перемена — переменка, звонок — звоночек, кисть — кисточка, линейка — линеечка, подставка — подставочка.
«Один — много» Школа — школ, школьник — школьников, школьница — школьниц, парта — парт, портфель — портфелей, ранец — ранцев, рюкзак — рюкзаков, тетрадь — тетрадей, книга — книг, ручка — ручек, карандаш — карандашей, пенал — пеналов, учебник — учебников, альбом — альбомов, краска — красок, доска — досок, мел — мела, учитель — учителей, класс — классов, дежурный — дежурных, дневник — дневников, отличник — отличников, урок — уроков, задание — заданий, кисточка — кисточек, перемена — перемен, звонок — звонков. «Посчитай-ка» _(1-2-5-9) слова: пенал, парта, ученик, учитель, класс…
«Ответь на вопрос» Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты; положить книгу на стол —4 взять книгу (откуда?) со стола; поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) с подоконника; ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) из-пол парты; войти в класс — выйти (откуда?) из класса; спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) из рюкзака. «Скажи наоборот» Длинная линейка — короткая линейка, острый карандаш — тупой карандаш, толстая книга — тонкая книга, высокий мальчик — низкий мальчик.
Классификация «Четвертый лишний» Линейка, карандаш, книга, кукла (кукла); ручка, ластик, прыгалки, подставка (прыгалки); кукла, мяч, пирамидка, кисточка (кисточка).
|