Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причина вторая.






Кодекс Административных правонарушений пункт 3 статьи 14.25 гласит:

" Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей."

Улавливаете, должностное лицо?

Поэтому ускоряемся еще шибче и начинаем заниматься перерегистрацией.

Ничего сложного в данной процедуре нет, кроме больших затрат времени и денег. Суть ее в следующем. Вы каким-то образом должны официально и с соблюдением ряда процедур уведомить наше родное государство, что прежний председатель Сидоров - уже не председатель и прав то никаких у него нет, а председатель - это Вы, и очень хотите теперь получить право без доверенности подписывать документы от имени товарищества, а также законно представлять оное в отношениях с другими лицами. Как же это сделать? Не волнуйтесь, государство наше обо всем позаботилось.

Первым делом Вам нужно заполнить так называемую форму 14001.

Пояснения по заполнению формы:

Страница 1.

Пункт 1.1 " Полное наименование". Самая частая ошибка - пишут " садовое некоммерческое товарищество". На самом деле оно - " садоводческое".

Пункт 1.2 и 1.3. Данные для него берутся из Свидетельства о государственной регистрации юрлица.

Пункт 1.4. Данные для него берутся из Свидетельства о постановке на учет в налоговой.

На остальных четырех листах Вы приводите сведения о себе, любимом,

Последний же лист (!) не заполняете. До него свой срок еще дойдет.

Форму заполнили. Теперь Вам потребуется получить выписку** из ЕГРЮЛ***. За ней нужно обращаться в вашу налоговую. На бланке товарищества пишите письмо примерно следующего содержания:

В Межрайонную инспекцию

ФНС России № по

---------- району

Ленинградской области

Товарищество " -----" (ОГРН 1234567890123) просит Вас представить выписку из ЕГРЮЛ в целях внесения изменений в сведения о юридическом лице.

Число,

Подпись

Печать.

Прилетаете Вы в инспекцию (само-собой может и в очереди к окошечку постоять часок, другой придется), суёте Ваше письмо в окошечко, паспорт, а девушка там Вам заявляет со скучающим видом: " Приезжайте за выпиской через неделю."

- Как через неделю!? - всполашиваетесь Вы - Мне ж она завтра нужна! Оштрафуют же ведь!

И тут все предусмотрено. Заказать можно срочное изготовление выписки, на следующий день сделают. Но не бесплатно. Но за деньги.

Хватаете Вы реквизиты налоговой и летите в ближайший банк. Оплачивать пошлину. Прилетаете обратно. Предъявляете квитанцию об оплате девушке. Назавтра прилетаете снова за выпиской из ЕГРЮЛ. В общем, два дня Вы уже ухлопали на " шлифовку" протокола Общего собрания, день на сдачу-прием документов, два дня на беготню за выпиской, и у Вас начинает закрадываться здравая мысль " А нафига козе баян? " Но это еще не все.

Получив выписку из ЕГРЮЛ, приступаем к следующему этапу. Все, что Вы в форме 14001 понаписали теперь еще проверить надо и заверить. Это Вам к нотариусу. Туда берете:

Устав

Протокол Общего Собрания, на котором Вас избрали

Выписку из ЕГРЮЛ

Свидетельство о государственной регистрации юрлица (ОГРН)

Свидетельство о постановке на учет в налоговой (ИНН)

Заполненную и распечатанную форму 14001

Личный паспорт

Деньги

Все в оригиналах. Со всего вышеуказанного (кроме денег) делаете предварительно (на всякий случай, даже если у нотариуса не понадобится, то потом пригодится) ксерокопии и прибываете в нотариальную контору. Там само-собой очередь (нотариусов у нас какая-то досадная нехватка наблюдается), само-собой полдня. Нотариус же проверит все Ваши документы, если все в порядке, то Вы в его присутствии поставите свою подпись на последнем листе формы, он ее заверит надлежащим образом и возьмет деньги. Последний раз помнится сумма была около 2000 руб. Если же с документами не все в порядке, то нотариус пошлет Вас на... в общем пошлет на второй круг.

После нотариуса берете все в охапку и летите снова в налоговую. Очередь, окошко и наконец-то сдаете форму 14001. (не забудьте предварительно госпошлину за регистрацию изменений заплатить, куда и сколько в той же налоговой подскажут). Уфф, все. Дальше государство само выполнит все необходимые действия, чтобы выкинуть Сидорова и на его место вписать Вас.

Кстати, в три дня с даты собрания уложились? Нет!? Как так нет? Ну, теперь остается только надеяться, что Ваша налоговая не кровожадна и 5000 Ваших кровных рублей так и быть оставит в Вашем кошельке.

С этим вроде бы все. Ах, нет. Я ж про перерегистрацию права подписи в банке забыл. Вам теперь туда. У каждого банка свои заморочки, но побегать придется снова. Правда, меньше. Чуть-чуть.

* Устав товарищества является публичным документом. Его зарегистрированную копию может получить любое лицо, направив соответствующий запрос в вашу налоговую и оплатив госпошлину.

** Выписка из ЕГРЮЛ с печатью налогового органа получается в территориальных налоговых органах. Выписка юридическому лицу о самом себе предоставляется налоговыми инспекциями бесплатно по запросу. Срочные выписки, а также выписки по сторонним юридическим лицам, предоставляются налоговыми органами при условии оплаты на соответствующие реквизиты госпошлины в установленном размере.

* * ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой. В Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация о всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Все регистрационные изменения, включая изменения в учредительных документах, смену генерального директора, изменение состава учредителей, смену юридического адреса, запуск процедур ликвидации, реорганизации, слияния, поглощения или банкротства и т.д., налоговые органы вносят в этот реестр. Информацию из реестра юридических лиц можно получить в виде выписки установленного образца.

5. Институт уполномоченных – решение многих проблем

«Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.»

Ф.Ницше

«Умные должны научиться не принимать таких правил игры, при которых глупые могут выиграть, как только окажутся в большинстве.»

В.Швебель

Одна из основных проблем Председателя и Правления в любом товариществе - это проведение Общего собрания его членов.

Первая проблема - перманентное отсутствие кворума. Не пришло на собрание 50% от списочного количества членов и адью! Собрание лучше всего закрывать, не начиная. Постольку-поскольку, любой член, недовольный данными решениями, оспорит их и отменит их в суде безо всяких усилий. Те же, кто работал или работает в Правлении, прекрасно понимают насколько сложно эти 50% собрать в одно и тоже время в одном и том же месте. Кто-то из садоводов уехал, кто-то в этот день не может, некоторым просто откровенно наплевать на все собрания, а некоторые на них не ходят, чтобы поберечь нервную систему и не участвовать в тех ожесточенных склоках и взаимных обвинениях, в которые с вероятностью в 90% превращается любое собрание.

Вторая проблема - эффект толпы. Проще говоря, если на собрание собралось уже более 60 человек, то два-три скандалиста или склочника могут буквально за 5 минут превратить все собрание в коммунальную кухню и в результате сорвать голосование по важным для товарищества вопросам.

Решение этих проблем есть, и оно отличается удивительной простотой и изяществом. Надо просто-напросто ввести в товариществе " институт уполномоченных". Уполномоченный - это член товарищества, который на общем собрании будет представлять целый " кластер" членов СНТ, принимать решения и голосовать на собрании от имени тех членов " кластера", которые отсутствуют на собрании (выделенная фраза очень важна, ниже объясним почему), безо всякой доверенности.

Простой пример. В товариществе 200 садовых участков. Эти 200 участков разбиваются на 20 " кластеров" по 10 участков в каждом. От членов, владеющих садовыми участками с 1 по 10, выбирается уполномоченный Петров, от членов, владеющих садовыми участками с 11 по 20, выбирается уполномоченный Сидоров и т.д. Таким образом, в товариществе формируется список из 20 уполномоченных. Дальше совсем все просто.

В день проведения общего собрания регистрационная группа регистрирует присутствующих следующим образом:

от участков с 1 по 10 пришли 4 члена - они получили по одному голосу и по одной карточке для голосования, а также пришел уполномоченный Петров - он представляет остальных 6 членов с данных участков, которые не явились на собрание, и голосует их 6-ю голосами;

от участков с 11 по 20 пришли 5 членов - они получили по одному голосу и по одной карточке для голосования, а также пришел уполномоченный Сидоров - он представляет остальных 5 членов с данных участков, которые не явились на собрание, и голосует их 5-ю голосами:

от участков с 21 по 30 пришли 3 члена - они получили по одному голосу и по одной карточке для голосования, а уполномоченный не пришел, значит, 7 членов от этих участков на собрании не присутствует и при подсчете кворума не учитывается.

После окончания регистрации, регистрационная группа по спискам регистрации производит подсчет количества голосов членов и количество голосов уполномоченных, и протокол собрания вносится примерно такая запись

" Регистрационной группой, в составе Имярек такой-то и Имярек такой-то зарегистрировано:

Уполномоченных - 15 чел., которые представляют 90 членов товарищества.

Членов товарищества - 45 чел. (по одному голосу).

Итого представлено 135 голосов, считая по членам СНТ, или 70, 3 % голосов (всего в СНТ на момент собрания - 192 члена)

Кворум есть. Собрание уполномоченных и членов СНТ правомочно принимать решения по повестке дня. Списки регистрации прилагаются к протоколу"

Вот и все - кворум у вас есть. Просто и изящно. Даже если у Вас придет 11 уполномоченных - кворум будет. Теперь Правление может проводить общие собрания хоть раз в квартал, не забивая себе голову тем, как собрать 50% членов.

Сразу хотелось бы пояснить, почему уполномоченные должны представлять только членов, отсутствующих на собрании, и голосовать только их голосами. В некоторых товариществах, где существуют уполномоченные, общие собрания проводятся чисто в форме собраний одних уполномоченных, иначе говоря, голосуют только уполномоченные, члены же права голоса лишены, и часто просто удаляются с собрания. Хотя 66-ФЗ и не содержит прямой нормы, запрещающей проводить собрания так, но по нашему мнению, это серьезная ошибка, чреватая опять же оспариванием в суде решений таких собраний уполномоченных. Для обоснования нашей точки зрения хотелось бы привести отрывок из недавнего определения Леноблсуда на кассационную жалобу одного из членов СНТ, который пытался в судебном порядке оспорить решения общего собрания

" Суд обоснованно согласился с позицией представителя СНТ ",,,,, " о порядке подсчета голосов при принятии решений на указанных собраниях, который в полном объеме соответствует отражению объективной картины и правильности их подсчета. Суд установил, что голоса лично присутствовавших на собраниях членов СНТ учитывались самостоятельно, а количество голосов уполномоченных учитывалось по количеству фактически представляемых членов СНТ, отсутствовавших на данных собраниях, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

При разрешении встречного иска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые решения указанных собраний не только приняты с соблюдением действующего законодательства, но ни одно из них не нарушало и не нарушает прав и законных интересов истца, а поэтому его права в судебной защите не нуждались и не нуждаются"

Так что делайте выводы на будущее. При наличии уполномоченных в СНТ общие собрания надо проводить в смешанной форме.

Теперь о второй проблеме - эффекте толпы. Если Правление творчески и разумно подойдет к вопросу выдвижения уполномоченных, то ему вполне по силам сформировать в товариществе костяк из разумных людей, взвешенно подходящих к принятию решений и имеющих конструктивный взгляд на проблемы товарищества. Можно быть уверенными, что такой костяк и убережет Председателя от принятия на собрании непродуманных решений и обеспечит своим большим количеством голосов принятие на общих собраниях решений в поддержку конструктивной политики Правления, направленной на развитие товарищества.

Нууууу, скажете Вы, это конечно все заманчиво и красиво, но пусть сам автор попробует собрать двадцать раз по 10 членов СНТ и выбрать этих самых уполномоченных. Ноги собьешь, глотку сорвешь и результатом будет пшик. Согласен. Двадцать маленьких собраний еще хуже, чем одно большое. Но кто сказал, что выбирать уполномоченных нужно именно так? Открываем наш любимый закон " О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и читаем, какие требования он выдвигает к уполномоченным:

" Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением.

2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.

Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются из числа членов такого объединения и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются в соответствии с уставом такого объединения, в котором устанавливаются:

число членов такого объединения, от которых избирается один уполномоченный;

срок полномочий уполномоченного такого объединения;

порядок избрания уполномоченных такого объединения (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);

возможность досрочного переизбрания уполномоченных такого объединения."

Теперь, для " запуска" института уполномоченных достаточно выполнить всего три действия:

1) Собрать общее собрание членов СНТ (обязательно кворумное, т.е. 50% + 1 голос) и внести в повестку дня два пункта.

I) " Принятие изменений в Устав"

II) " Выборы уполномоченных".

2) На этом собрании принять изменения в Устав примерно в следующей редакции:

" Уполномоченные избираются на срок 4 года из членов СНТ по принципу 1 уполномоченный от членов СНТ, приходящихся на каждые 10 земельных участков на территории СНТ, отсчитываемых последовательно, начиная с участка № 1 по Генеральному плану СНТ.

Уполномоченные избираются на Общем собрании членов СНТ открытым голосованием.

Кандидатом в уполномоченные может быть выдвинут только член товарищества, не имеющий задолженностей по платежам и взносам в СНТ.

Досрочное переизбрание любого уполномоченного может быть осуществлено на любом Общем собрании членов СНТ.

Уполномоченные не вправе передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам СНТ.

Члены СНТ праве участвовать лично или через своего представителя, действующего на основании должным образом удостоверенной доверенности, в собрании уполномоченных и голосовать по всем обсуждаемым вопросам. Голоса членов СНТ, присутствующих лично или через представителя на собрании уполномоченных, вычитаются из числа голосов, которыми располагает соответствующий уполномоченный.

К компетенции собрания уполномоченных не относятся принятие решений о реорганизации, объединении или ликвидации товарищества."

3) Предлагаете от Правления кандидатуры уполномоченных и их голосуете. Можно сразу списком.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал