Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение. Детерминаторы предложения. Закон предложения и его графическая интерпритация






 

Предложение – это то количество продукта, которое продавцы готовы предложить покупателям в определенном месте, в определенное время, по определенной цене.

Закон предложения звучит так: «при высоких ценах на продажу выставляется больше продукции, чем при низких» или «При прочих равных условиях с ростом цены величина предложения растет» Этот закон выражается графической моделью (см. рис. 3):

Влияние изменения цены на величину предложения показывает движение точек вдоль кривой предложения. Изменения же в предложении сдвигает кривую (влево, если предложение падает и вправо, если растет).

Такая реакция П на изм-е цены объясняется тем, что фирмы, занятые в данной отрасли, при повышении цен приводят в действие резервные мощности. В случае продолжительного и устойчивого повышения цен в эту отрасль устремятся другие производители, что ещё больше увеличит П. Однако в краткосрочном периоде увеличение П не всегда наступает немедленно за ростом цены, т.к. может не оказаться резервов. Основными факторами (неценовыми), смещающими кривую П, явл-ся: 1- Цены на ресурсы (факторы производства). Увеличение или уменьшение цен на ресурсы, кот используются для пр-ва продукта, ведет к увеличению или снижению издержек пр-тва. В свою очередь, рост издержек уменьшит П (кривая П сдвинется влево), а снижение издержек увеличит П (кривая П переместится вправо). Технология. Применение современной технологии позволяет затрачивать на пр-во единицы продукции меньше ресурсов. Следовательно, уменьшаются издержки, П растет. Налоги и субсидии. Размер налогов можно рассматривать как фактор, который увеличивает издержки и сокращает П. Государственные субсидии напротив уменьшают издержки и увеличивают П. Цены на другие товары. Предприятие (фирма) может переориентироваться на пр-во другой продукции, цены на которую возросли. В то же время фирма сократит П или совсем прекратит пр-во данного товара, если цена на него упадет или даже останется неизменной. Ожидания. Существуют различные варианты, как могут отреагировать производители, например, если ожидается повышение цен. Возможно, фирмы увеличат П или, наоборот, сократят текущее П в ожидании будущего роста цен. Количество продавцов. Увеличение числа фирм, занимающихся производством данного продукта, приведет к увеличению рыночного П и сдвигу кривой П вправо (конечно, если объемы производства каждого пр-ия при этом не сократятся).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал