Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.
Степень изменения предложения под влиянием изменения цены характеризует эластичность предложения и измеряется коэффициентом эластичности предложения - Es: , где Δ Qs/Qs - изменение объема предлагаемой продукции (в %); Δ P/P - изменение цены (в %). Т.к. зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции прямая, то коэффициент эластичности предложения всегда больше 0. Предложение может быть: 1- эластичное (Es > 1); 2- неэластичное (Es < 1); 3- характеризоваться единичной эластичностью (Es =1); 4- совершенно эластичным (Es =); 5- совершенно неэластичным (Es = 0). Характер эластичности предложения зависит от: 1) способности производства к быстрой переналадке; 2) возможности хранения продукции (предложение скоропортящихся продуктов менее эластично, чем продуктов длительного хранения); 3) фактора времени, т.е. времени, имеющегося в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены. Очевидно, чем больше в распоряжении производителя времени, чтобы перераспределить ресурсы в пользу продукта, цена на который возросла, тем выше эластичность предложения, и наоборот.
|