![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институт таможенного контроля.
1. Понятие, содержание, основные положения таможенного контроля 2. Систематизация ТК, формы и виды 3. Система управления рисками
Основная цель – осущ защиту гос-ва, об-ва и т.д. Несмотря на то, что институт ТК так же закреплён в ТК, ТК – это функция органов гос-в-участников членов таможенного союза. Таможенные органы взаимодействуют между собой. Сущ ситуация, когда товары могут ввозиться на тар-рию гос-в членов ТС, но не для этих гос-в предназначены, поэтому первичный контроль осущ органы этих гос-в. Таможенный контроль. Образно контроль - это институт опр отрасли права, содержащей опр нормы, регулирующие опр отношения. Ст. 4 ТК ТС Таможенный контроль – это совокупность мер, который осущ-ся тамож органами, в том числе, с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС и зак-ва гос-в-членов ТС, контроль за исп которого возложен на тамож орган. Целью является обеспечение соблюдения таможенного законодательства, то есть, регулирующего процедуру и процесс перемещения товаров через тамож границу. Осущ-ся только тамож органами. По содержанию тамож контроль – это система, совокупность мероприятий, которые проводятся, осущ-ся и реализуются таможенными органами ТС и их должностными лицами для достижения соотв целей и который представляет собой проверку на предмет соответствия объектов контроля требованиям, которые установлены таможенным законодательством ТС и гос-в членов ТС. Принципы ТК: 1. Принцип выборочности. Он реализуется в условиях, когда применяется система управления рисками. Проверка не всей совокупности и объёма товаров, а только та, которая может содержать нарушения 2. Принцип достаточности. Реализуется в виде ограничения применения тех форм таможенного контроля, при использовании которых достигается наилучший результат. 3. Принцип применения системы управления рисками (СУР). 4. Проведение ТК отнесено исключительно к компетенции таможенных органов с особенностями проведения ТК на тамож границе 5. Обеспечение тамож органами общей координации действий, осуществляемых всеми контролирующими гос органами контролирующих и гос органов 6. Принцип возможного проведения тамож контроля и в первую очередь, таможенного досмотра как формы ТК на тамож границе с участием всех контролирующих гос органов 7. Отсутствие требования какого-либо разрешения на проведение ТК тамож органу. 8. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении ТК
Основные положения ТК: 1. ТК как система мероприятий осущ-ся только тамож органами и их должностными лицами. участие иных органов в проведении ТК носит вспомогательный, информационный хар-р. 2. В современном действующем зак-ве чётко определяется перечень объектов ТК Ст. 95 ТК – ТК проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу и которые подлежат декларированию. Товары, не подлежащие декларированию, не являются объектами ТК. Во-вторых, к объектам ТК относятся таможенные декларации, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соотв с тамож законодательством. По ранее действовавшему они выполняли лишь информационную функцию 3. Объектом ТК выступает деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через тамож границу, оказанием услуг в сфере тамож дела, а так же деятельность, осущ-я в рамках отдельных тамож процедур. В рамках Тк выступает объектом так же деятельность участников внешне эконом деятельности, а так же банки, уполномоченные тамож органами на участие в сфере тамож дела и страховые компании, внесённые в страховые реестры, которые осущ страхование деятельности. 4. Новым объектом выступают сами лица, пересекающие тамож границу (ФЛ) 5. Кодифицированные определения и установления форм ТК. 6. Проведение ТК осущ-ся в опр местах, которые называются зонами тамож контроля. Различают постоянные и временные зоны ТК, а так же проведение ТК в иных установленных местах 7. Определение сроков проведения ТК как по его продолжительности как по моменту его начала, так и завершения 8. Определение статуса товаров, находящихся под ТК. 9. Установление опр обязанностей в отношении лиц для предоставления тамож органам сведений и документов для ТК 10. ТК при обороте товаров, ввезунных на таможенную территорию, проводится в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров с соблюдение требований ТЗ-ва, в том числе, проверки наличия на товарах соотв средств идентификации (маркировка, клеймение, опробирование) 11. Осущ-ся освобождение от применения тамож органами опр форм ТК. Это не тамож льгота и не особенность перемещения товаров через тамож границу иностранными лицами, здесь определяется неприменения особых форм в отношении опр субъектов. Личному досмотру не подлежит личный багаж главы гос-ва (никогда), членов правительства (если следуют по служебным целям), глав ин гос-в, глав правительств и министров иностранных дел (если они посещают тер-рию нашего гос-ва), иностарнные военные корабли и боевая техника, которая следует своим ходом, так же не досматривается военное им-во, перемещаемое через тамож границу … 12. В целях совершения и проведения ТК, тамож органы вправе осущ сбор информации о лицах, которые осущ внешнеэконом или предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под тамож контролем (об учредителях гос-в-участников, о гос рег юл или ип, о составе им-ва, об открытых банковских счетах, о платежеспособности и т.д.) 13. Возможность использования технич средств ТК по опр перечню, в том числе, с использованием особых средств (собаки и иные средства) 14. По требованию тамож органа соотв субъекты, имеющие полномочия в отн товаров обязаны произвести транспортировку, взвешивание и иные действия с товаром. Возможность проведения идентификации соотв товаров, путём проставления пломб, проставления цифровой информации, фотографирования и т.д. 15. Возможность при проведении ТК в установл ТЗ случаях задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений Виды и формы ТК: Формы ТК – это способы проведения, жёстко императивно перечисленные в ТК ТС Виды ТК – их классиф позв лишь определить лишь специфику этого института. В зависимости от объектов ТК: 1. Товаров и тр ср-в 2. Документов и сведений 3. Лиц, пересекающих границу 4. Деятельности суб-ов В зависимости от времени осущ-я ТК: 1. Предварительный ТК. Выступает в кач-ве средства ускорения соотв мероприятий 2. Текущий (непосредственный) ТК – осущ с момента предъявления товара там орг и до момента выдачи товара 3. Последующий – после выпуска товара (в отн того, который пока ещё находится в обороте) В зависимости от форм ТК. В зависимости от направления движения товаров: 1. Ввозимых 2. Вывозимых 3. Транзитных В зависимости от способа проведения ТК: 1. Непосредственный 2. Косвенный и т.д. В зависимости от участия тамож органов: 1. Односторонний ТК 2. Двусторонний ТК 3. Многосторонний (совместный) ТК В зависимости от состава мероприятий при проведении ТК: 1. Документальный (формальный) 2. Фактический В зависимости от методов проведения: 1. Технический 2. Визуальный 3. Тактильный и т.д. В зависимости от конкретных элементов ТК: 1. ТК классификационого кода товаров 2. ТК тамож платежей. Правильности и своевременности и полноты их уплаты 3. ТК иных сведений и т.д. Но в любом случае, осн отделение классиф ТК основано на опр форм ТК, к ним относятся: 1. Проверка документов и сведений. Речь идёт об удостоверении достоверности сведений. Подлинности документов и правильности их заполнения и оформления. Сведения могут быть правильными, но недостоверными и наоборот 2. Устный опрос – получение соотв сведений в устной форме от соотв лица без оформления результатов в письменном виде 3. Получение объяснений – это получение сведений не от самого лица, перемещающего товар, а от перевозчика и пр., которые имеют ведения. Фиксируются письменно. 4. Таможенное наблюдение – в первую очередь это – визуальное сопровождение, проводимое гласно, целенаправленно, систематически или разово, непосредственно или опосредовано. 5. Таможенный осмотр – это внешний визуальный осмотр товаров, транс ср-в, иных об-ов ТК без вскрытия их упаковки и нарушения целостности. При его проведении тамож орган получ сведения о товарах по внешнему виду. Результаты могут фиксироваться в письм виде 6. Таможенный досмотр – это форма ТК как действие должностных лиц там органов, связанные со вскрытием упаковок, контейнеров, емкостей и т.д., т.е. осущ-ся проникновение внутрь. Отличается от там наблюдения тем, что фиксируется соотв способом. 7. Личный тамож досмотр. Исключительная форма – осущ-ся правомерное посягательство на неприкосновенность суб-та. 8. Проверка маркировки товаром спец марками, наличие на них идентиф знако 9. Тамож осмотр помещений и тер-рий – тех мест, где могут или находятся соотв товары под ТК. 10. Учёт товаров, находящихся под ТК – применение информационных технологий и систем 11. Проверка систему учёта и отчётности 12. Таможенная проверка – проводится путём сопоставления сведений, содержащихся в документах с иными сведениями из иных баз данных. Допускается в форме камеральной и выездной. Аналог налоговой проверки. Не более 20 рабочих дней на проверку. Виды экспертизы: 1. В зависимости от способа: идентификационная, товароведческая, криминалистическая и т.д. 2. В зависимости от числа привлекаемых экспертов и способа постановки вопросов: единоличная, комиссионная (более 1 эксперта одной спец-ти), комплексная (более 1 по более чем 1 спец-ти). 3. Вид экспертизы: первичная, дополнительная, повторная
|