Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения практической работы. Для выполнения практической работы дома необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по данной теме [1
Для выполнения практической работы дома необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по данной теме [1, 2, 4, 6, 8, 10] и заполнить по возможности табл. 7, за исключением последней колонки. 1. Преподаватель показывает образцы горных пород с наиболее характерными текстурами и структурами, и учит их определять. Студенты знакомятся с типовыми образцами магматических пород на витринах учебной лаборатории. 2. Рассмотреть образцы выданной индивидуальной коллекции, определить текстуру и структуру пород, соответственно разделить их на два класса: интрузивные и эффузивные. Показать преподавателю для проверки.
Таблица 11 Классификация магматических горных пород
* Устаревшие названия, которые не используются согласно современному Петрографическому кодексу [5]
3. Используя табл. 3, 4 и 11, определить название и группу самой светлой интрузивной породы. В породе видны индивиды минералов, по свойствам которых определяются их названия, а также примерное количественное содержание (рис. 2). Убедитесь в том, что практически все породообразуюшие минералы твердые – царапают стекло. 4. Найдите эффузивные аналоги определенной интрузивной породы, учитывая, что эффузивные породы имеют аналогичный химический и минеральный состав, соответственно и близкую окраску. Помните, что даже небольшое (около 15…30 %) содержание тонких зерен темных минералов среди светлых минералов дает породе более темную окраску. Определив породы одной группы, рекомендуется проконсультироваться у преподавателя, чтобы убедиться в правильности их диагностики. 5. Определите в такой последовательности все образцы коллекции, убедитесь у преподавателя, что вы дали образцам правильные названия. 6. Заполните все колонки табл. 7, используя таблицу 8 – 11, учебные пособия [6, 7, 8, 10] и лекционный материал. 7. Сдать всю коллекцию горных пород и защитить работу, показав знание основных понятий по теме и умения определять магматические породы, давать классификационные характеристики грунтов. Контрольные вопросы 1. По каким свойствам определяются названия и генезис горных пород? 2. Что такое структура и текстура горных пород? От чего они зависят, как определяются? 3. Какие выделяются классы магматических горных пород и как они определяются макроскопически? 4. Какие группы выделяются магматических горных пород и как они определяются макроскопически? 5. Чем отличаются интрузивные породы от эффузивных магматических пород? 6. Для каких пород характерны порфировая и порфировидная структуры? Как они влияют на прочность пород? 7. Каковы основные породообразующие минералы разных групп магматических горных пород? 8. Назовите моно- и полиминеральные магматические горные породы. Как минеральный состав влияет на их прочность? 9. Какие формы залегания характерны для магматических горных пород? 10. Какие минералы входят в состав гранита? Какие Вы знаете разновидности гранитов? Какова их прочность и устойчивость к выветриванию? 11. Что общего и чем отличаются друг от друга габбро, базальт и диабаз? Какие из перечисленных пород прочнее и где используются?
|