Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения практической работы. 1. Работа с коллекцией осадочных горных пород: глины, галька, песчаник, брекчия, конгломерат, известняки разной текстуры
1. Работа с коллекцией осадочных горных пород: глины, галька, песчаник, брекчия, конгломерат, известняки разной текстуры, мел, мергель, доломит, опока диатомит, каменная соль, гипс, ангидрит. По структурам и текстурам выделить обломочные породы: гальку, песчаник, брекчию, конгломерат и глину (по землянному запаху). Галька представлена в виде одного окатанного обломка, хотя в природе лежат на определенном участке земной поверхности (в долинах рек, на берегах озер и т.п.) значительное количество окатанных обломков. Определить обломочные породы, показать преподавателю и убедиться в правильности их диагностики. Опишите в табл. 12 определённые породы, а также щебень, дресву, песок, лесс и аргиллит. 2. Среди хемоорганогенных пород выделите карбонатные породы, которые реагируют с соляной кислотой, а их разделите на мел, известняки с явно органогенной текстурой, мергель. Поцарапайте стальной пластинкой или стеклом образцы и определите по реакции с кислотой доломит. 3. Остальные породы проверьте на твердость и на вкус, определите галит и гипс. Породу, похожую на светлый известняк и гипс, следует отнести к ангидриту. 4. Остальные похожие на мел породы, но сухие на ощупь и не реагирующие с соляной кислотой, следует отнести к кремнистым породам. Среди них диатомит сильно похож на мел, хорошо царапается ногтем, а опока и трепел имеют более темную окраску и чуть тяжелее. 5. Покажите определенные образцы преподавателю, убедитесь в правильности их диагностики. Опишите все определённые породы, а также торф в табл. 12. Защитите выполненную работу, ответив на контрольные вопросы и показав приобретенные навыки диагностики осадочных пород.
Контрольные вопросы 1. Как классифицируются обломочные осадочные горные породы? Что нужно изучить для их диагностики? 2. Охарактеризуйте наиболее часто встречающиеся на земной поверхности породы – рыхлые осадки: песок, щебень, дресва. 3. По каким свойствам можно определить глинистые породы? Как называется их структура? 4. Чем отличаются между собой супесь, суглинок и глина? 5. Какими особыми свойствами обладают глинистые грунты? 6. Что такое диагенез? Какие текстуры возникают в результате этого процесса? 7. Как образуются и подразделяются хемогенные и биогенные породы? 8. В чем сходства и различия между мелом, диатомитом и трепелом? 9. Какие хемоорганогенные породы преобладают в земной коре, и по каким свойствам они определяются? 10. Какое практическое применение имеют мергель и известняки? 11. Какие осадочные породы относятся к наиболее прочным грунтам? 12. Какие осадочные породы способны растворяться? Какую опасность они представляют для застраиваемых территорий? 13. Какие породы обладают набухаемостью, усадкой и просадкой?
|