Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы.






ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра педиатрии №2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по практическому занятию для студентов

 

Учебная дисциплина «Педиатрия»

 

Занятие №17 «Органические заболевания пищевода и желудка»

Занятие №18: «Язвенная болезнь»

Курс 4 Факультет медицинский

Специальность: 7.12010001 «Лечебное дело», 7.12010002 «Педиатрия»,

7.12010003 «Медико-профилактична дело»

 

Утверждено на методическом

совещании кафедры

«____» ____________ 20___ р.

Протокол №_____

Зав.кафедры Стоева Т.В.

д.мед.н., проф.

 

Одесса – 20__ р.

 

 

1. Тема практического занятия №17: «Органические заболевания пищевода и желудка» 2 ч.

Тема практического занятия №18: «Язвенная болезнь» - 2 ч.

Актуальность темы.

Заболевания органов пищеварения у детей с учетом их распространенности, особенностей клинического течения, ранней манифестации и высокого риска ранней инвалидизации создают серьезную медико-социальную проблему. В последние годы болезни желудочно-кишечного тракта вышли на второе место по частоте среди заболеваний детского возраста. Заболевания кишечника остаются серьезной медико-социальной проблемой, что связано с диагностическими трудностями и негативным влиянием этих заболеваний на рост и развитие ребенка. Среди хронических заболеваний дигестивного тракта у детей основное место занимают поражения гастродуоденальной зоны, которые составляют 70-75% от общего количества заболеваний органов пищеварения у детей. Инфекция Helicobacter pylori является одной из самых распространенных хронических инфекций человека - к ней имеют склонность около 60% населения планеты. Активное изучение Н.pylori в последние годы выявило многочисленные факты его участия в развитии, прогрессе и возникновении рецидивов заболеваний гастродуоденальной зоны. Язвенная болезнь (ЯБ) - полиэтиологическое заболевание, которое характеризуется формированием язвенного дефекта в желудке и двенадцатиперстной кишке (ДПК), склонное к прогрессированию, с вовлечением в патологический процесс других органов пищеварения, с развитием осложнений, угрожающих жизни больного. В структуре патологии органов пищеварения на долю язвенной болезни приходится 1, 7-16%. Распространенность ЯБ среди детского населения Украины составляет 0, 4-4, 3%. Таким образом, актуальность проблемы язвенной болезни для педиатрический практики определяется широкой распространенностью хронической патологии желудка и двенадцатиперстной кишки, что приводит во многих случаях к инвалидности и даже к смерти. Частота язвенной болезни у детей неуклонно возрастает, и это невозможно объяснить улучшением качества диагностики. Ведь болезнь, которая дебютирует в детском возрасте, у каждого третьего ребенка характеризуется маломанифестным течением, что существенно затрудняет диагностику. Вместе с тем, проведенное на ранней стадии лечения позволяет не только достичь ремиссии, предупредить рецидив, избавить больного от хирургического вмешательства, но и в определенных случаях вполне вылечить пациента. Поэтому знание принципов и особенностей своевременной диагностики, лечения и профилактики патологии желудочно-кишечного тракта у детей является весьма актуальным как с позиций медико-реабилитационных мероприятий, так и социально-экономических аспектов этой проблемы.

Цели занятия

3.1. Общие цели

- сформировать у студентов основные представления об особенностях клинического течения хронических гастритов, гастродуоденитов, язвенной болезни у детей, проведении лечебно-диагностических манипуляций (с учетом характера заболеваний и индивидуальных особенностей ребенка, степени интеллектуального развития, уровня культуры, возможностей вербального общения, контакта с родителями больного ребенка и др.).

- изучить особенности анатомии и физиологии ЖКТ, современные взгляды на вопросы этиологии и патогенеза хронических гастритов и гастродуоденитов, их методы клинико-лабораторного и функционального обследования, диагностики, лечения.

3.2. Воспитательные цели:

• в течение всего занятия преподаватель обязан воспитывать студентов своим внешним видом, культурой речи и общения с больным ребенком и родителями, медперсоналом, подтверждая на собственном примере, что деонтология является неотъемлемой частью морально-этических норм профессии врача.

3.3. Конкретные цели:

Знать:

- основные симптомы органических заболеваний ЖКТ

- оценку состояния ребенка с органическими заболеваниями ЖКТ

- дифференциальный диагноз ребенка с органическими заболеваниями ЖКТ

- тактику ведения детей с органическими заболеваниями ЖКТ

- принципы эффективного консультирования родителей

 

3.4.На основании теоретических знаний по теме:

Уметь:

- провести дифференциальную диагностику основных органических заболеваний ЖКТ у детей

- назначить адекватную терапию

- обеспечить и проконтролировать ремиссию пациента.

 

Овладеть практическими навыками:

- постановкой диагноза и предоставлением экстренной помощи при критических состояниях после оценки неотложных признаков при органических заболеваний ЖКТ

- демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в педиатрии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал