Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ предлагаемого ассортимента продукции






Эффективность деятельности предприятия зависит от огромного количества факторов. В связи с этим одними из наиболее важных показателей эффективности функционирования организации являются показатели ассортимента и динамики объема реализованной продукции.

Ассортимент, предлагаемый посетителям (гостям) ресторана, обозначен в меню и карте вин. Меню ресторана периодически обновляется. Структура предлагаемого ассортимента, а также показатели выполнения плана по ассортименту продукции ресторана «Дионис» представлены в Таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2 - Анализ ассортимента ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис»

Из данных Таблицы 2.1.2 видно, что выручка ресторана за анализируемый период увеличилась на 2305 тыс. руб., т.е. на 2, 38%, однако, если обратить внимание на некоторые позиции, то можно наблюдать отрицательную тенденцию. К примеру, это касается группы напитков, выручка от реализации которых уменьшилась на 3091 тыс. руб. (на 6, 17%). В данной группе очень большое влияние оказывает такая позиция, как пиво собственного производства ресторана, выручка по нему упала на 5035 тыс. руб. (на 15, 77%). Также снижение наблюдается по позициям «Горячие закуски», «Основные блюда из рыбы», «Бутерброды», «Безалкогольные напитки».

Для полного представления важности каждой позиции в общей выручке, необходимо также показать структуру ассортимента ресторана в Таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3 - Структура выручки от реализации ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис»

 

Как видно из Таблицы 2.1.3, значимую долю в выручке ресторана занимает пиво, в 2011 г. данный показатель составлял 32, 94%, практически треть, но в 2012 г. снизился до 27, 1%. Таким образом, можно отметить, что продукция, играющая большое значение в выручке от реализации организации, имеет негативные тенденции по сбыту. Что особенно печально при условиях специализации ресторана - пиво собственного производства. Это можно связать с незначительным снижением культуры употребления пива в стране в пользу крепкого алкоголя.

Также необходимо отметить, что позиция «Закуски к пиву» увеличила долю в реализации с 15, 2% до 19%, что говорит о возрастании спроса на данную продукцию, однако, нужно заметить, что увеличение объема данной продукции небесконечно. По словам шеф-повара, реализовывать только закуски, приготовление которых требует использование большого количества покупных товаров, не будет эффективным для ресторана. Вопрос, касательно себестоимости продукции следует раскрыть ниже подробнее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал