Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Молитва благодарения
Она является естественным следствием молитвенной просьбы. Если мы что–то получили от Бога, то ясно, что мы благодарны Ему за это. В Писании мы находим целый ряд прямых или косвенных призывов благодарить Бога. Самый яркий из них находится в Еф. 5, 20: «Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа». Таково воля Божия в отношении молитвы благодарения. Отсюда мы делаем вывод, что благодарение является существенной частью нашей молитвы. Однако, эта часть трудная. Для нас вообще нелегко научиться молиться, но особенно трудно — научиться благодарить. Снова посмотрим на наших детей. Нам не нужно учить их приходить к нам со своими желаниями. Но сколько нужно труда, чтобы научить их благодарить! Мы обычно представляем Бога настолько великим и высоким, что Ему совершенно безразлично, благодарим ли мы Его или нет. Но нам нужно посмотреть в Его сердце. Это самое любвеобильное сердце во вселенной. Для Него нет ничего слишком малого и незначительного, что не производило бы на Него никакого впечатления, будь это доброе или худое. Иисус говорит, что Он не забудет и чашу холодной воды, если она подана с благодарной любовью. То, как Иисус ценит благодарность, мы лучше всего видим из маленького повествования о прокаженных, которых Он исцелил (Лк. 17, 11–19). Он это исцеление совершил таким образом, что послал их к священникам, чтобы те удостоверили, что они очистились от проказы. Когда они были на пути туда, все они исцелились. Девять продолжили свой путь. Они основывались на слове Иисуса: «Идите и покажитесь священникам». Однако, один из них возвратился, громким голосом прославляя Бога, пал к ногам Иисуса и благодарил Его. Какое впечатление произвело это на Иисуса! Обрати внимание на Его слова: «Не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Здесь мы от Самого Иисуса слышим, что благодарить — это значит: воздавать славу Богу. И уже в этом заключается блаженство нашего сердца, даже если мы и не умеем хорошо благодарить. Суть здесь в том, что мы и созданы для того, чтобы воздавать славу Богу как здесь, так и в вечности. Таким образом, всякий раз, когда мы воздаем Богу славу, мы находимся в состоянии гармонии со смыслом и целью нашей жизни. В этом случае мы действительно находимся в своей стихии. Благодарение не только делает нас радостными; оно имеет решающее значение для всей нашей молитвенной жизни. Когда мы были внимательны к исполнению наших молитв и благодарили Бога за то, что получили от Него, нам легче было еще больше молиться. Поэтому правильно все наши молитвы начинать с благодарения, тем более, что, согласно Писания, мы получаем от Бога «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3, 20). У нас не хватит ни разума, ни воли, чтобы просить обо всем, в чем мы ежедневно нуждаемся. Однако, Бог, несмотря на это, дает нам все это. Какую благодарность должно все это возбуждать в нас! Если же ты, тем не менее, неблагодарен, я дам тебе такой совет: начни благодарить Бога за те земные блага, которые ты получил от Него: за телесное здоровье, за разум, за труд, за жилье, пищу и одежду, за родных, которые любят тебя и которых ты любишь. Начни с этого, и ты увидишь, что тебе станет легче сознавать те духовные блага, которыми Бог наделил тебя, и благодарить за них. Если кто–то оказал тебе большую услугу в твоем трудном положении, у тебя появляется желание крепко пожать ему руку и от всего сердца сказать: «Я благодарен тебе, что ты сделал это». Поступай точно так и с Иисусом! Его всегда радует, когда Он видит, что ты сознаешь, как много Он сделал для тебя. Возьми Его пронзенную руку и скажи: «Я благодарен Тебе, мой Искупитель, что Ты умер за меня». Точно так ты можешь благодарить Его за все блага, которыми Он день за днем осыпает тебя. Делай это часто в течение дня — и во время работы, и во время отдыха. Тем самым ты доставишь радость Иисусу и сам будешь радостным. Хвала Уже в Ветхом Завете люди научились восхвалять Бога. Любящие Бога уже в то время умели петь Богу хвалу, что с особой силой проявилось в Псалмах. Немалая часть Псалмов представляет из себя хвалебные песни. И в большой части остальных Псалмов хвала составляет их вступление или заключение. «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить» (Пс. 32, 1). «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя святое имя Его» (Пс. 102, 1). «Буду восхвалять Господа, доколе жив» (Пс. 145, 2). «Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе» (Пс. 33, 4). «Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его» (Пс. 150, 2). Хвала и благодарение тесно связаны друг с другом. Внешне их даже трудно различить. Суть их в воздавании славы Богу. Однако, с древних времен различие делалось. Когда я благодарю, я воздаю Богу славу за то, что Он для меня сделал. Когда же я поклоняюсь или восхваляю Бога, я тем самым воздаю Ему славу за то, чем Он является Сам в Себе. Поэтому хвала стоит выше, чем благодарение. Когда я благодарю, мои мысли как–то еще вращаются вокруг меня. Во время же хвалы душа возносится к самозабвенному поклонению, при котором она созерцает и воспевает Божественное всемогущество и Его жертвенную благодать. Но так как мы сознаем Божественное могущество и Его благодать лишь настолько, насколько Он открыл нам их, можно понять, что хвала и благодарение переходят друг в друга. Наша благодарность выражается в хвале. Наша хвала получает свое содержание из тех благодеяний, за которые мы благодарим. Из уст Иисуса мы дважды слышим восхваление. Одно из них это поклонение Отцу: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (Мф. 11, 25–26). Второе восхваление заканчивает молитву «Отче наш»: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки» (Мф. 6, 13). В Новом Завете хвала прежде всего связана с откровением великой Божественной благодати, что Он отдал Своего Сына, чтобы пострадать и умереть за наши грехи: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его» (2 Кор. 9, 15). В Откровении мы читаем, что хвала будет звучать во веки веков. Предмет этой вечной хвалы так описан в Откр. 5, 13. «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». В небесах, где хвала совершенна, Богу будет воздаваться подобающая Ему слава. И наши голоса сольются там в совершенной гармонии с этим пением. Земная хвала несовершенна, как и все на земле. Однако, кто здесь не научится петь Богу хвалу, не сможет присоединиться и к небесному пению. «Он вложил в уста мои новую песнь хвалу Богу нашему» (Пс. 39, 4). Чем больше получаем мы от преизбыточествующей благодати Божией, тем прилежнее и чище должны мы петь эту песню. Поэтому и Апостол призывает нас упражняться в восхвалении Господа. «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5, 19 и Кол. 3, 16). Как мне кажется, хвалебное пение занимает довольно незначительное место в наших собраниях и наших сердцах. Судя по нашим песенным сборникам, отцам нашим легче удавалось находить тон хвалебных песен. Нам нужно чаще петь старые хвалебные гимны в наших собраниях. Они поднимают наши сердца из долины плача к вечным высотам, откуда нам легче судить о всем том, что выпадает здесь на нашу долю. И после того, как мы прославили Бога словами песен, составленных другими, нам будет легче прославить Его и нашими собственными словами. Беседа Если молитва, как мы видели, является естественной формой общения между душой и Богом, то она, конечно, включает в себя и беседу. Беседа означает свободный и непринужденный обмен мыслями между отдельными личностями. Молиться — значит, впустить Иисуса в душу. Он стучит и хочет войти. Не только в торжественные часы, когда ты наедине или во время совместной молитвы в собрании простираешь свои руки. Нет, Он стучит и хочет войти к тебе во время твоей работы и твоих переживаний. Здесь ты больше всего нуждаешься в Нем. И Он хочет быть у тебя. Он знает, что ты никогда так не нуждаешься в Его ободрении, как во время твоей повседневной борьбы. Поэтому будь внимателен к Его стуку во время твоего ежедневного труда. Следуй побуждению Духа Святого и посылай Ему твои тихие воздыхания, Ему, Который днем и ночью следит за тобою. Молиться — это не только о чем–то просить. Он, давший нам молитву, не устанет слушать нас, если даже наша молитва представляет из себя сплошную просьбу. Однако, Он очень хочет научить нас разговаривать с Ним в молитве. С тех пор, как у меня появились дети, мне это стало ясно. Они приходят ко мне, когда у них что–то разбилось, и проявляют при этом удивительное доверие, что папа снова соединит то, что разбилось. И если они что–то видят у своих друзей, чего нет у них, они приходят ко мне и просят, чтобы и у них это было. Это прекрасно, даже если я не могу соединить разбитое или дать им то, о чем они просят. Однако, мне еще радостнее бывает тогда, когда они врываются ко мне и рассказывают мне обо всех своих переживаниях. Они настолько переполнены ими, что прямо захлебываются своим рассказом. Точно так радуется Бог, когда мы, Его земные дети, имеем побуждение рассказать Ему все, что мы пережили за день. Он ожидает твоего доверия во всех мелочах жизни, точно так, как два человека, которые любят друг друга, делятся друг с другом большими и малыми событиями как своими радостями, так и заботами. Именно это делает любовь такой богатой и радостной. Поэтому говори с Богом обо всем, что ты пережил за день! Это не обязательно должны быть большие и важные события. Говори с Ним о незначительных вещах, которые составляют твою повседневную жизнь. Расскажи Ему о твоей радости, сделай Его участником ее. Именно этого Он ожидает от тебя. Скажи Ему, если ты опечален и огорчен, если нуждаешься в совете, если боишься чего–то. Он и этого ждет от тебя, ибо Он любит тебя. Поэтому для Него небезразлично все, что касается тебя. Его интересует все. Бог никогда не имел в виду, чтобы мы иначе проводили нашу христианскую жизнь. Осуществление повседневного христианства невозможно без постоянного приобщения к источнику силы, который делает наш дух готовым и способным отвергнуть себя, служить другим, терпеть обиды и оставлять последнее слово за другими. Кроме того, Бог хочет принимать участие в борьбе и заботах нашей повседневной жизни. Он также хочет быть с нами во время нашего повседневного труда, чтобы облегчать его и помогать нам. Он всегда с нами, Он хочет все разделять с нами. И для нас это самое прекрасное во всей нашей христианской жизни. Это тихое и постоянное общение с Богом способно сделать нас счастливыми. Чувство близости Божией превосходит все то, что обычно содействует нашей радости и миру, нашему внутреннему удовлетворению и спокойствию. Даже несчастья и заботы теряют свое жало, когда мы разделяем их с Господом. Да, все выглядит иначе, когда Господь стоит на нашей стороне. Работа становится легче, трудности больше не пугают нас. Неприветливые и мелочные люди не могут нарушить наш мир. Мы даже в состоянии со всей приветливостью сказать им: «Ты можешь обижать меня, но я счастлив в Господе». Мирная, радостная и победная христианская жизнь становится уделом тех, кто может получать от Него новые, свежие силы. Если большинство из нас так слабы в своем повседневном христианстве, то, следовательно, у них эта часть молитвенной жизни не в порядке. Молитва — это дыхание души. Для нашего тела дыхание означает постоянное обновление. Мы кушаем три или четыре раза в день. Дышим же мы днем и ночью. Мы не можем так надышаться утром, чтобы этого хватило до обеда, и не можем утром молиться так, чтобы этого было достаточно до обеда. Поэтому Апостол говорит: «Непрестанно молитесь» (1 Фесе. 5,: 17). Посылай твои вздохи к небесам, громко или в тишине, в зависимости от обстоятельств!
|