![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Этические стандарты педагогической деятельности.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Матрица компетенций Таблица 3
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины Тема 1. Этика и деонтология профессиональной деятельности. Этика и деонтология история, определение. Цели и задачи курса. Этика - философский аспект. Культурное разнообразие этических норм. Этика профессионала — компетентностный подход. Ценности как основания, условия и средства жизнедеятельности человека и общества. Система и иерархия ценностей. Мораль как особая форма регуляции общественных отношений и поведения человека. Структура и функции морали. Личностное и общественное измерения морали. Особенности морального поведения и моральной оценки. Ситуация морального выбора. Этика и деонтология. Деонтология как учение о долге и должном поведении. Место и роль деонтологии в этической системе ценностей профессиональной деятельности. Основные категории деонтологии. Понятия долг и совесть. Противоречие должного и сущего в морали. Самоценность требований морального долга. Долг и обязанности. Соотношение понятий «деонтология» и «профессиональная этика». Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл. Ценность профессионального долга, должного поведения и отношений педагога-психолога. Профессиональный долг и профессиональные обязанности, их соотношение. Основные принципы деонтологии психолого-педагогической деятельности. Тема 2. Этические стандарты педагогической деятельности. Источники и принципы педагогической этики. педагогической деятельности. Личность педагога, ответственность, авторитет, честь, репутация, взаимоотношения с другими лицами, администрацией, академическая свобода и свобода слова. Профессиональное этико-аксиологическое сознание педагога, его детерминанты. Нравственное сознание педагога как совокупность этических знаний, нравственных убеждений и нравственных потребностей. Факторы, влияющие на формирование этико-аксиологического сознания специалиста: профессиональная и социальная среда, воспитание и самовоспитание личности. Противоречия нравственного сознания. Этика в научной деятельности педагога. Этика работы с семьёй учащегося. Специфика этико-ценностного регулирования профессиональной деятельности в профессионально-педагогической деятельности.
|