![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интеллект. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1.1. Категориальное мышление. 1.1.1. Классификация, 4-й лишний — исключение 4-го лишнего в Комментарий: Неспособность исключить 4-го лишнего свидетельствует о нарушении категориального мышления и соответственно о неполноценности функционирования преимущественно лобной доли левого полушария. 1.1.2. Извлечени е аналогий, объединени е предме тов по с ходству. 1.2. Аналитико-синтетическое мышление. 1.2.1. Причинно- следств енные отношения — понимание смысла сюжетных картин и рассказов. Комментарий: Неспособность понять смысл сюжетной картины (при отсутствии симультанной зрительной агнозии), а также смысла рассказа свидетельствует о нарушении мышления, преимущественно лобного. 1.2.2 Арифметический счет — а) показ чисел, имеющих различное разрядное строение; б) решение арифметических примеров, в т. ч. и с переходом через десяток. Комментарий: Неспособность к арифметическим операциям свидетельствует о наличии акалькулии и соответственно о неполноценности функционирования теменной доли в левом полушарии. 1.2.3. Решение арифмети ческих задач. Комментарий: Неспособность решать арифметические задачи из-за непонимания их условия может свидетельствовать о наличии: а) акалькулии и соответственно неполноценности функционирования теменной доли слева; б) семантической афазии и соответственно неполноценности функционирования зоны ТРО слева; в) нарушении мышления и соответственно неполноценности функционирования преимущественно лобной доли левого полушария. понимание антонимов, синонимов, 1.3. Понятийное мышление метафор. Комментарий; Неспособность к пониманию этих единиц языка свидетельствует о нарушении понятийного мышления и соответственно о неполноценности функционирования лобной доли в левом полушарии. 2. Память. 2.1. Модально-специфическая оперативная память. 2.1.1. Слухоречевая память — запоминание рядов звуков и слов. • Неспособность к запоминанию рядов из 3-4-х элементов сви • Отклонения от нормальной кривой при выполнении теста 2.1.2. Зрительная память — запоминание: а) картинок; б) геомет Комментарий: Неспособность к запоминанию этих стимулов свидетельствует о нарушении оперативной зрительной памяти и соответственно о неполноценности функционирования затылочной доли левого полушария. Примечание: Степень грубости нарушения этой памяти убывает от картинных стимулов к невербализуемым фигурам. 2.2. Долговременная память. 2.2.1. Память на события своей б иогра фии в преморбидном периоде жизни (где родился, какие учебные заведения закончил, где работал и т. п.). Примечание: Эти события предварительно выясняются. В случае риска нанести больному психотравму вопросами о семье, они из опроса исключаются. Комментарий: Недостаточность представлений о том, что было в жизни больного до заболевания, свидетельствует о нарушении долговременной памяти (вплоть до ретроградной амнезии) или о наличии психологического феномена вытеснения и соответственно о неполноценности функционирования преимущественно глубины мозга, в частности гиппокампа. 2.2.2. Память на общеизвестные исторические события и даты. Комментарий: Если больной не в состоянии ответить на вопросы, делается вывод о снижении или потере долговременной памяти и соответственно о неполноценности функционирования преимущественно глубины мозга (гиппокампа). Примечание: В подборе вопросов учитывается возраст больного и его образовательный ценз.
|