Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тому, кто всегда помнит обо Мне, не составляет труда доситчь Меня, о сын Притхи, ибо он постоянно занят преданным служением.






КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе обозначена /указана/ цель, которую достигают чистые преданные, занимаясь бхакти-йогой и служа Верховной Личности Бога. В предыдущих стихах говорилось о четырех типах преданных: тех, кто попал в беду, любознательных, стремящихся к материальной выгоде и философах-эмпириках. Там также шла речь о различных путях, ведущих к освобождению: карма-йоге, гьянайоге и хатха-йоге. В этих системах йоги есть элемент /ы/ бхакти, однако в данном стихе говорится непосредственно о чистой бхакти-йоге, лишенной примесей гьяны, кармы или хатхи. Слово ананйа-четах указывает на то, что преданный, достигший уровня чистой бхакти-йоги, не желает ничего, кроме Кришны. Чистый преданный не стремится попасть на райские планеты и не пытается сравняться с Богом, растворившись в брахмаджьоти, иными словами, он не стремится к освобождению из материального плена. У чистого преданного нет никаких желаний. В «Чайтаньячаритамрите» чистый преданный назван нишкама: у него нет корыстных устремлений. Только он один может достичь истинного умиротворения, а не тот, кто стремится к личной выгоде. Тогда как гьяна-йоги, карма-йоги и хатха-йоги хотят чего-то для себя лично, у чистого преданного есть только одно желание: доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Поэтому Господь говорит, что Его легко достичь тому, кто неуклонно занимается преданным служением.

Чистый преданный постоянно занят служением Кришне в одной из Его личностных форм. У Кришны великое множество полных экспансий и воплощений, таких как Рама и Нрисимха, и преданный по своему выбору может сосредоточить свой ум на любой из трансцендентных форм Верховного Господа и служить Ей с любовью и преданностью. Такой преданный не встречает на своем пути ни одной из тех проблем, которые возникают у тех, кто занимается другими видами йоги. Бхакти-йога -очень простой, чистый и легкий метод духовного самоосознания. Начать можно с повторения /Для начала достаточно просто повторять/ Харе Кришна. Господь милостив ко всем, но как мы уже говорили, Он особенно благоволит к тем, кто постоянно занимается преданным служением. Таким преданным Господь оказывает всяческую помощь и содействие. В Ведах («Катха Упанишад 1.2.23) сказано: йам эваиша врнуте тена лабхйас/ тасйаиша атма виврнуте танум свам. Тот, кто полностью предался Верховному Господу и занимается преданным служением, может постичь Его таким как Он есть. Как сказано в «Бхагавад-гите» (10.10), дадами буддхи-йогам там: Господь дает преданному столько разума, чтобы он в конечном итоге мог достичь Его в Его духовной обители.

Отличительным качеством чистого преданного является то, что он постоянно думает о Кришне, независимо от времени и места, и никогда не забывает о Нем. Для него не должно существовать никаких препятствий. Он должен заниматься служением везде и всегда. Некоторые утверждают, что преданный должен оставаться в святых местах, таких как Вриндаван, или в одном из святых городов, где жил Господь, но чистый преданный может жить всюду и, занимаясь преданным служением, везде создать атмосферу Вриндавана. Шри Адваита сказал однажды Господу Чайтанье: «Там, где Ты, о Господь, там Вриндаван».

Слова сататам и нитйашах («всегда», «постоянно», «каждый день») указывают на то, что чистый преданный все время помнит о Кришне и медитирует на Него. Таковы качества чистого преданного, которому легче всего достичь Господа. Бхактийога-это система йоги, которую «Гита» рекоммендует более всех других /которой «Гита» отдает предпочтение перед всеми другими видами йоги/. Существует пять типов бхакти-йогов: (1) шанта-бхакта, преданный, находящийся в нейтральных отношениях с Господом; (2) дасйа-бхакта, преданный, который связан с Господом отношениями слуги и Господина; (3) сакхйа-бхакта, который служит Господу как Его друг; (4) ватсалйа-бхакта, выступающий в роли отца или матери Господа; (5) мадхурйа-бхакта, который относится к Верховному Господу как к возлюбленному. Чистый преданный, к какой бы категории он ни относился, постоянно занят трансцендентным любовным служением Верховному Господу и никогда не забывает о Нем, поэтому ему не составляет труда достичь Господа. Как чистый преданный ни на мгновение не забывает о Верховном Господе, так и Верховный Господь ни на мгновение не забывает о Своем чистом преданном. Это великое благо получает тот, кто повторяет маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

ТЕКСТ 15

мам упетйа пунар джанмадухкхалайам ашашватам

напнуванти махатманахсамсиддхим парамам гатах

мам-ко Мне; упетйа-вернувшись; пунах-снова; джанма-рождение; духкхаалайам-юдоль страданий; ашашватам-бренный; на-; апнуванти-никогда; махаатманах-приходят; самсиддхим-совершенства; парамам-высшего; гатахдостигнув.

Вернувшись ко Мне, великие души, йоги, занимающиеся преданным служением, никогда не возвращаются в этот бренный материальный мир, юдоль страданий, ибо они достигли высшей ступени совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Этот бренный материальный мир является юдолью страданий, связанных с рождением, старостью, болезнями и смертью, поэтому тот, кто достигает высшего совершенства и попадает на высшую планету, Кришналоку, или Голоку Вриндавана, не хотят возвращаться сюда. Говоря о планете Всевышнего, Веды называют ее авйакта, акшара и парама гати: эта планета находится за пределами материального мира и является непостижимой, тем не менее она-высшая обитель, которой достигают махатмы (великие души). Махатмы получают трансцендентное послание от преданных, достигших духовного самоосознания; таким образом они постепенно поднимаются на уровень преданного служения в сознании Кришны и оказываются настолько поглощенными этим трансцендентным служением, что утрачивают всякое желание попасть на какую бы то ни было из материальных или духовных планет. Их единственным желанием является Кришна и общение с Ним. Вот что такое высшее совершенство жизни. В этом стихе речь идет о персоналистах, преданных Верховного Господа Кришны. Такие преданные, обладающие сознанием Кришны, достигают высшего совершенства жизни. Иными словами все они являются необыкновенно возвышенными душами.

 

ТЕКСТ 16

а-брахма-бхуванал локахпунар авартино 'рджуна

мам упетйа ту каунтейапунар джанма на видйате

а-брахма-бхуванат-до планеты Брахмалока; локах-планетные системы; пунахвновь; авартинах-возвращаясь; арджуна-о Арджуна; мам-ко Мне; упетйаприйдя; ту-но; каунтейа-о сын Кунти; пунах джанма-новому рождению; наникогда; видйате-не подвергаются.

Все планеты материального мира от высшей и до низшей являются юдолью страданий, где не прекращается череда рождений и смертей. Однако тот, кто достигнет Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится вновь.

КОММЕНТАРИЙ: Все йоги-карма, гьяна, хатха и т.д. - должны постепенно подняться на уровень бхакти-йоги, или сознания Кришны; только тогда они смогут достичь трансцендентной обители Кришны, чтобы никогда уже больше не вернуться в материальный мир. Те, кто попадают на высшие материальные планеты, планеты полубогов, вновь оказываются в круговороте рождения и смерти. Подобно тому как люди, живущие на земле, поднимаются на высшие планеты, так и обитатели высших планет, Брахмалоки, Чандралоки и Индралоки, попадают на землю. Совершая жертвенные обряды панчагни-видйа, которые рекоммендованы в «Чхандогья Упанишад», человек поднимается на Брахмалоку, но если там он не развивает в себе сознания Кришны /не занимается деятельностью в сознании Кришны/, то оказывается вынужденным вновь вернуться на землю. Те, кто находясь на райских планетах, совершенствуются в сознании Кришны, постепенно поднимаются все выше и выше и во время разрушения /затопления/ вселенной переносятся в вечное духовное царство. Шридхара Свами в своем комментарии к «Бхагавад-гите» приводит /цитирует/ следующий стих:

брахмана саха те сарвесампрапте пратисанчаре

парасйанте кртатманахправишанти парам падам

Когда материальная вселенная подвергается разрушению, Брахма и егопреданные, постоянно занятые деятельностью в сознании Кришны, переносятся в духовный мир и достигают духовных планет в соответствии с желанием каждого /тех духовных планет, которых желают достичь/».

 

ТЕКСТ 17

сахасра-йуга-парйантамахар йад брахмано видух

ратрим йуга-сахасрантамте 'хо-ратра-видо джанах

сахасра-одна тысяча; йуга-эпох; парйантам-включая; ахах-день; йат-тот, который; брахманах-Брахмы; видух-они знают; ратрим-ночь; йуга-эпох; сахасра-антам-также через тысячу; те-они; ахах-ратра-день и ночь; видахкоторые обладают знанием; джанах-люди.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал