Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будучи трансцендентным и величайшим, Я возвышаюсь над всеми, падшими и непогрешимыми, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность Бога.






КОММЕНТАРИЙ: Превзойти Верховную Личность Бога, Кришну, не может никто из освобожденных и обусловленных душ. Поэтому Его называют величайшей личностью. Из данного стиха также явствует, что живые существа, и Верховный Господь являются индивидуальными личностями /обладают индивидуальностью/. Разница в том, что живые существа, все равно в обусловленном или в освобожденном состоянии, не могут количественно превзойти непостижимые энергии Верховной Личности Бога. Было бы ошибкой думать, будто Верховный Господь и живые существа находятся на одном уровне или во всех отношениях равны друг-другу. Живые существа всегда подвластны Верховной Личности Бога. Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе слово уттама. Превзойти Верховную Личность Бога не может никто.

Локе значит «в «пауруша агама» (священных писаниях смрти). Согласно /по/ словарю «Нирукти», локйате ведартхо 'нена. «О цели Вед сказано в писаниях смрти. /Цель Вед указана/.

Верховный Господь в Его локализованном аспекте Параматмы также описан в Ведах. В одном из стихов «Чхандогйи Упанишад» (8.12.3) сказано: тавад эша сампрасадо 'смач чхарират самуттхайа парам джйоти-рупам сампаджйа свена рупенабхинишпадйате са уттаман пурушах. «Отделяясь от тела, Серхдуша входит в безличное брахмаджьоти и остается в Своей форме, которая полностью духовна. Всевышнего называют Верховной Личностью». Это значит, что Верховная Личность проявляет и распространяет Свое духовное сияние, которое является изначальным источником света. У Верховной Личности есть также локализованный аспект, аспект Параматмы. Воплощаясь на земле как сын Сатьявати и Парашары, Вьясадева, Он разъясняет /дает/людям знание Вед.

 

ТЕКСТ 19

йо мам эвам асаммудходжанати пурушоттамам

са сарва-вид бхаджати мамсарва-бхавена бхарата

йах-тот, кто; мам-Меня; эвам-так; асаммудхах-без сомнения; джанати-знает; пуруша-уттамам-Верховную Личность Бога; сах-он; сарва-вит-знает все; бхаджати-преданно служит; мам-Мне; сарва-бхавена-во всех отношениях; бхарата-о сын Бхараты.

Тот, кто знает, что Я -Верховная Личность Бога и непоколебим в этом знании /и твердо верит в это/, познал все. Такой человек /Поэтому он, / о сын Бхараты, неустанно служит Мне с любовью и преданностью.

КОММЕНТАРИЙ: Существует много разных мнений о природе живых существ и Высшей Абсолютной Истины. В данном стихе Верховная Личность Бога говорит ясно: Тот, кто постиг Господа Кришну как Верховную Личность, постиг и все остальное. Люди, чье знание несовершенно спекулируют о том, что такое Абсолютная Истина, а человек, обладающий совершенным знанием, не теряя зря драгоценного времени, занимается деятельностью в сознании Кришны, преданным служением Верховному Господу. Во всех главах «Бхагавад-гиты» эта мысль повторяется /звучит/ снова и снова. Однако многие комментаторы «Бхагавад-гиты» продолжают упрямо считать Верховную Абсолютную Истину и живые существа тождественными друг-другу.

Ведическое знание называют шрути, знанием, которое должно быть воспринято на слух. Послание Вед должно быть получено от авторитетов, таких как Кришна или Его представители. Здесь Кришна замечательно представляет духовное знание, и мы должны овладеть им, слушая «Бхагавад-гиту». Однако слушать следует не так, как слушают свиньи, мы должны понять «Бхагавад-гиту», слушая ее в изложении авторитетов. Вместо того, чтобы пускаться в философские дискуссии, мы должны, смиренно слушая «Бхагавад-гиту», принять тот факт, что живые существа всегда подвластны Верховной Личности Бога. Тот, кто осознал это так, как о том говорит Верховная Личность Бога, Шри Кришна, постиг цель Вед, скрытую от обыкновенных людей.

Особенно важным в данном стихе является слово бхаджати. Его часто употребляют в связи с преданным служением Верховному Господу. Если человек, полностью развив в себе сознание Кришны, занимается служением Господу, значит он уже постиг все знание Вед. Вайшнавские ачарьи говорят, что тому, кто с любовью и преданностью служит Кришне, нет необходимости прибегать к какому-либо другому методу духовного развития для того, чтобы постичь Высшую Абсолютную Истину. Такой человек уже осознал Ее, ибо занимается преданным служением Господу. Он уже прошел все предварительные этапы процесса духовного самоосознания. Если же человек, проведя сотни и тысячи жизней в философских размышлениях, так и не понял, что Кришна это Верховная Личность Бога, которому нужно /он должен/ предаться, все его философские поиски, занявшие столько лет и жизней, не более чем пустая трата времени.

 

ТЕКСТ 20

ити гухйатамам шастрамидам уктам майанагха

этад буддхва буддхиман сйаткрта-кртйаш ча бхарата

ити-таким образом; гухйа-тамам-самую сокровенную; шастрам-богооткровенных писаний; идам-эту; уктам-открыл; майа-Я; анагха-о безгрешный; этат-это; буддхва-понимая; буддхи-ман-разумным; сйат-человек становится; крта-кртйах-его усилия приводят его к совершенству; ча-и; бхарата-о сын Бхараты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал