Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придерживаясь подобных взглядов, демоны, потерявшие себя и лишенные разума, занимаются неблагоприятной, отвратительной деятельностью, ведущей к разрушению материального мира.






КОММЕНТАРИЙ: Демоны занимаются деятельностью, несущей гибель всему материальному миру. Поэтому Господь называет их лишенными разума. Не имеющие ни малейшего представления о Боге, материалисты считают себя идущими по пути прогресса. Однако «Бхагавад-гита» называет их лишенными разума и утратившими здравый смысл. Пытаясь выжать из материального мир максимум удовольствий, они постоянно изобретают новые способы удовлетворения чувств. Подобные изобретения являются для них мерилом прогресса человеческой цивилизации, однако в результате в обществе утверждается культ насилия и люди становятся все более жестокими, как по отношению к животным, так и по отношению к другим людям. Они не знают о том, как вести себя друг с другом. В демоническом обществе процветает убийство животных. Демонов называют врагами всего мира, потому что в конце концов они изобретут или создадут нечто такое, что принесет гибель всему живому. Опосредованно, в данном стихе предсказано создание ядерного оружия, которым так гордится современный мир. В любую минуту может начаться атомная война, которая превратит мир в выжженную пустыню / и мир превратится/. Подобное оружие создается только для того, чтобы разрушить мир, на что ясно указывает данный стих. Оно может появиться только в недрах безбожной цивилизации и никогда не принесет людям мира и процветания.

 

ТЕКСТ 10

камам ашритйа душпурамдамбха-мана-маданвитах

мохад грхитвасад-граханправартанте 'шучи-вратах

камам-вожделению; ашритйа-потакая; душпурам-неуемному; дамбха-горидостью; мана-чувством ложного престижа; мада-анвитах-опьяненные тщеславием; мохат-иллюзией; грхитва-принимая; асат-преходящие; грахан-вещи; правартанте-они процветают; ашучи-к нечистой деятельности; вратах-открыто призывая.

Потакая неуемному вожделению, опьяненные гордостью, тщеславием и чувством ложного престижа, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вечно занимаются нечистой деятельностью.

КОММЕНТАРИЙ: Таков демонический склад ума. Вожделение демонов является поистине ненасытным. Их неутолимое желание наслаждаться материальным миром с каждой минутой становится все сильнее и сильнее. Принимая преходящее за реальность, демоны пребывают в постоянном беспокойстве и тем не менее власть иллюзии заставляет их и дальше заниматься материальной деятельностью. Лишенные знания, они не понимают, что идут по неверному пути /избрали неверный путь/. Очарованные преходящим, демоны создают своего собственного Бога и прославляют его в гимнах собственного сочинения. В результате они лишь сильнее привязываются к двум вещам /все это усиливает их привязанность/: занятию сексом и накоплению материальных богатств. В связи с этим особое значение имеет употребленное здесь слово ашучи-вратах «греховные обеты». Таких людей привлекают лишь вино, женщины, азартные игры и мясо; все это относится к категории ашучи, греховных занятий. Побуждаемые гордостью и чувством ложного престижа, они создают собственные религиозные принципы, не соответствующие предписаниям Вед. Хотя демоны являются самыми отвратительными существами на свете, весь мир поклоняется им, окружая их незаслуженными почестями. Катясь в ад, они считают, что движутся по пути прогресса.

 

ТЕКСТ 11-12

чинтам апаримейам чапралайантам упашритах

камопабхога-парамаэтавад ити нишчитах

аша-паша-шатаир баддхахкама-кродха-парайанах

иханте кама-бхогартхаманйайенартха-санчайан

чинтам-страхи и тревоги; апаримейам-бесконечные; ча-и; пралайа-антам-до смерти; упашритах-поглощенные; кама-упабхога-удовлетворение чувств; парамах-главная цель жизни; этават-таким образом; ити-так; нишчитах-убедившись; аша-паша-сети надежды; шатаих-сотнями; баддхах-связанные; кама-вожделением; кродха-гневом; парайанах-всегда находясь в таком умонастроении; иханте-они желают; кама-вожделение; бхога-чувственные удовольствия; артхам-для того, чтобы; анйайена-незаконно; артха-богатства; санчайан-накопление.

Они считают, что удовлетворение чувств является главной целью человеческой жизни. Поэтому до конца дней их снедают бесконечные страхи и трвоги. Опутанные сетью сотен и тысячей желаний, опьяненные вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства.

КОММЕНТАРИЙ: Демоны считают, что высшей целью человеческой жизни является удовлетворение чувств и умирают, убежденные в этом. Они не верят в жизнь после смерти, не верят в то, что в соответствии со своей кармой, деятельностью, совершенной в материальном мире, живое существо постоянно меняет тела. Один за другим они строят нескончаемые планы, которые им никогда не удается завершить. Однажды мы наблюдали, как человек с демоническим складом ума, стоя на пороге смерти, просил врача продлить ему жизнь еще на четыре года, чтобы он успел закончить свои дела. Эти глупцы не знают, что врач не может продлить им жизнь даже на мгновение. Приходя за нами, смерть не спрашивает нашего желания. Законы природы никому не позволят прожить больше, чем ему отведено судьбой.

Демоны, не верящие в Бога и отрицающие существование Сверхдуши в сердце, безудержно грешат только для того, чтобы удовлетворить свои чувства. Они не знают, что у них в сердце находится свидетель всех их поступков. Сверхдуша постоянно наблюдает за деятельностью индивидуальной души. В «Упанишадах» говорится о двух птицах, сидящих на ветвях одного дерева. Одна из них действует и, действуя, поедает сладкие и горькие плоды с дерева материальной жизни, а другаz -наблюдает за ней. Однако демоны не знают Вед и лишены веры; поэтому они считают себя вправе делать все что угодно для удовлетворения собственных чувств, не задумываясь о последствиях.

 

ТЕКСТ 13-15

идам адйа майа лабдхамимам прапсйе маноратхам

идам астидам апи мебхавишйати пунар дханам

асау майа хатах шатрурханишйе чапаран апи

ишваро 'хам ахам бхогисиддхо 'хам балаван сукхи

адхйо 'бхиджанаван асмико 'нйо 'сти садршо майа

йакшйе дасйами модишйаитй аджнана-вимохитах

идам-это; адйа-сегодня; майа-мной; лабдхам-получено; имам-это; прапсйе-я получу; манах-ратхам-осуществив свои желания; идам-это; асти-есть; идам-это; апи-также; ме-мое; бхавишйати-увеличится в будущем; пунах-вновь; дханам-богатство; асау-что; майа-мной; хатах-был убит; шатрух-враг; ханишйе-я убью; ча-также; апаран-других; апи-непременно; ишварах-хзяин; ахам-я; ахам-я; бхоги-наслаждающийся; сиддхах-совершенный; ахам-я; бала-ван-могущественный; сукхи-счастливый; адхйах-богатый; абхиджана-ван-окруженный знатными родственниками; асми-я; ках-кто; анйах-другой; асти-есть; садршах-подобный; майа-мне; йакшйе-я буду совершать жертвоприношения; дасйами-я буду раздавать пожертвования; модишйе-я буду радоваться и наслаждаться; ити-таким образом; аджнана-невежеством; вимохитах-обманутый.

Сегодня,» -думает демон -»я получил очень большую прибыль, а осуществив свои замыслы, получу еще больше. Сейчас я владею огромным состоянием, которое в будущем лишь увеличится. Я убил одного из своих врагов, и со временем расправлюсь с остальными. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг всего-совершенства, могущества и счастья. Я купаюсь в роскоши, окруженный знатными родственниками. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Совершая жертвоприношения и раздавая пожертвования, я буду жить, радуясь и наслаждаясь». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.

 

ТЕКСТ 16

анека-читта-вибхрантамоха-джала-самавртах

прасактах кама-бхогешупатанти нараке 'шучау

анека-многочисленными; читта-тревогами; вибхрантах-снедаемые; моха-иллюзорных представлений; джала-сетью; самавртах-опутанные; прасактах-привязанные; кама-бхогешу-к удовлетворению чувств; патанти-катятся вниз; нараке-в ад; ашучау-нечистый.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал