Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аскезой для тела является поклонение Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу и матери, а также чистота, простота, целомудрие и ненасилие.






КОММЕНТАРИЙ: Здесь Верховный Господь рассказывает Арджуне о различных видах аскез. Сначала Он говорит об аскезах для тела. Человек должен выражать или учиться выражать свое почтение Богу и различным полубогам, квалифицированным /истинным брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу, матери или любому, кто обладает ведическим знанием. Всех их следует /должным образом / почитать. Необходимо также всегда держать тело в чистоте, как внутри, так и снаружи и быть простым в обращении /и вести себя просто/. Мы не должны делать того, что не соответствует указаниям священных писаний. Половая жизнь допустима /разрешена/ только в браке, ибо таково предписание Вед. Вот что такое целомудрие /воздержание, целибат/. Все это аскезы, связанные с телом.

 

ТЕКСТ 15

анудвега-карам вакйамсатйам прийа-хитам ча йат

свадхйайабхйасанам чаиваван-майам тапа учйате

анудвега-карам-не вызывающие беспокойства; вакйам-слова; сатйам-правдивые; прийа-приятные; хитам-несущие благо; ча-также; йат-которые; свадхйайа-изучением Вед; абхйасанам-заниматься; ча-также; эва-непременно; вак-майам-для речи; тапах-аскезой; учйате-считается.

Совершая аскезы для речи, мы должны быть правдивыми и говорить слова приятные людям, несущие им блага и не вызывающие у них беспокойства, а также в регулярном чтении ведических писаний.

КОММЕНТАРИЙ: Своими словами мы никогда не должны причинять беспокойство другим людям. Безусловно, учитель, разговаривая с учениками и обучая их, должен говорить правду, но с другими он должен поступать иначе, чтобы не вызывать беспокойства в их умах /у них беспокойства/. Такова аскеза речи. Кроме того, мы не должны говорить о пустяках /незначительных вещах; говорить вздор/. Те, кто занимаются духовной практикой, говорят лишь то, что подкреплено авторитетом священных писаний. Подтверждая сказанное, они должны всегда цитировать писания. Вместе с тем, их речь должна быть приятна слуху /ласкать слух/. Используя таким образом свою речь, человек получает высшее благо и возвышает других людей /способствует духовному развитию всего человеческого общества/. В нашем распоряжении огромное количество произведений ведической литературы и мы должны изучать их. Все это составляет аскезу для речи.

 

ТЕКСТ 16

манах-прасадах саумйатваммаунам атма-виниграхах

бхава-самшуддхир итй этаттапо манасам учйате

манах-прасадах-удовлетворенность на уровне ума; саумйатвам-отсутствие двуличности по отношению к другим; маунам-сдержанность; атма-само-; виниграхах-контроль; бхава-своего бытия; самшуддхих-очищение; ити-таким образом; этат-это; тапах-аскезой; манасам-для ума; учйате-считается.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал