Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удовлетворенность, простота, немногословность, самообладание и очищение /чистота сознания являются аскезой для ума.
КОММЕНТАРИЙ: Чтобы сделать ум аскетичным, необходимо отстранить его от чувственных удовольствий. Ум следует приучить к тому, чтобы он всегда заботился о благе других людей. Самый лучший способ обуздать ум-сдержанность в мыслях. Человек должен всегда оставаться в сознании Кришны и избегать чувственных удовольствий. Очистить свое бытие значит развить в себе сознание Кришны. Удовлетворить ум можно только запретив ему думать о чувственных удовольствиях. Чем больше мы думаем о них, тем меньше удовлетворения испытывает наш ум. В нынешнюю эпоху люди без всякой на то необходимости занимают ум мыслями об удовлетворении чувств, лишая его возможности достичь удовлетворения. Самое лучшее-занять ум изучением ведической литературы, где так много интересных и увлекательных повествований, особенно в «Пуранах» и «Махабхарате». Воспользовавшись изложенным там знанием, мы очистимся от материальной скверны. Необходимо отучить ум от двуличности и занять его мыслями о всеобщем благе. Хранить молчание значит всегда думать о процессе духовного самоосознания. В этом смысле, человек в сознании Кришны всегда остается молчаливым. Обуздать ум значит изгнать оттуда мысли о чувственных удовольствиях. Мы должны быть прямолинейными в отношениях с другими людьми и таким образом очистить свое сознание. Все это вместе взятое составляет аскезу для ума /ограничивает деятельность ума/.
ТЕКСТ 17 шраддхайа парайа таптамтапас тат три-видхам нараих апхалаканкшибхир йуктаихсаттвикам паричакшате шраддхайа-с верой; парайа-трансцендентной; таптам-совершаемые; тапах-аскеза; тат-эта; три-видхам-трех видов; нараих-людьми; апхала-аканкшибхих-которые не стремятся к плодам своего труда; йуктаих-действуя; саттвикам-в гуне благости; паричакшате-называют. Эти три вида аскез, совершаемые человеком, который обладает трансцендентной верой и, не стремясь к материальным целям, действует ради удовлетворения Всевышнего, называют аскезой в гуне благости.
ТЕКСТ 18 саткара-мана-пуджартхамтапо дамбхена чаива йат крийате тад иха проктамраджасам чалам адхрувам сат-кара-уважения; мана-почета; пуджа-и поклонения; артхам-ради; тапах-аскезы; дамбхена-из горидости; ча-также; эва-безусловно; йат-которые; крийате-совершают; тат-это; иха-в этом мире; проктам-сказано; раджасам-в гуне страсти; чалам-неустойчивы; адхрувам-непостоянны. Аскезы, совершаемые из гордости, для того, чтобы завоевать почет и уважение других и стать объектом всеобщего поклонения, являются аскезами в гуне страсти. Они дают временный результат и носят неустойчивый характер. КОММЕНТАРИЙ: Иногда аскезы и покаяния совершают для того, чтобы привлечь к себе внимание людей, заслужить почет, уважение и стать объектом всеобщего поклонения. Те, кто находится в гуне страсти, заставляют своих подчиненных поклоняться им, омывать их стопы и делать им дорогие подношения. Аскезы, совершаемые с этой целью и позволяющие искусственным путем достичь желаемого результата, называют аскезами в гуне страсти. Они дают временный результат и носят неустойчивый характер.
ТЕКСТ 19 мудха-грахенатмано йатпидайа крийате тапах парасйотсаданартхам ватат тамасам удахртам мудха-из глупости; грахена-совершаемые; атманах-себя; йат-которые; пидайа-истязанием; крийате-сопровождаются; тапах-аскезы; парасйа-других; утсадана-артхам-несущие гибель; ва-или; тат-это; тамасам-в гуне тьмы; удахртам-считаются.
|