![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перекрестки исторические
К концу XIX века Великие Луки, город с более чем 700-летней на тот момент историей, оказался в стороне от транспортных путей. Промышленность постепенно стала приходить в упадочное состояние. Проблема стала настолько очевидной, что в 1893 году уездное собрание рещает ходатайствовать о строительстве железной дороги через город. Правда, решение такое родилось в спорах и основным аргументом «за» стало согласие богатого купечества на выплату стоимости 60 десятин земли под постройку станции и железнодорожных мастерских. Эти десятины позже, когда Московско-Виндаво-Рыбинская дорога начала прокладку дороги Москва – Виндава, решили вопрос о появлении станции Великие Луки. Первоначально дорога должна была пройти в стороне от города, но комиссия дороги резко изменила свое мнение после того, как стало известно, что упомянутые десятины бесплатно передаются дороге под мастерские в безвозмездное пользование. И вот летом 1898 года на дальней окраине города, на засыпанном Волчьем болоте был заложен первый камень в фундамент зданий будущих мастерских и, одновременно, началось строительство прилегающего к городу участка дороги Москва – Виндава.
Первый поезд пришел на станцию Великие Луки 24 сентября (здесь и далее все даты по новому стилю) 1901 года, а уже 28 сентября прибыл первый пассажирский поезд. Надо отметить, что это было местное пассажирское сообщение. Дальнее пассажирское сообщение началось 11 ноября 1904 года, когда открылось регулярное сообщение Москва – Виндава. Приход железной дороги существенно изменил жизнь города. Железная дорога надолго становится «градообразующим предприятием», говоря современным языком. Число работающих в мастерских до революции 1917 неуклонно повышалось, а ведь в 1907 еще выделилось и локомотивное депо, а затем и вагонное депо. Почти сразу после открытия дороги возникла необходимость в специалистах, поэтому уже в 1902 открывается техническое училище. Оно существует и сейчас, как техникум, и, что самое уникальное, в том же старом здании (оно только «подросло» на один этаж). Потребность в образовании разрешалась, например, и организацией технической библиотеки мастерских. Так в 1909 году начальнику мастерских для этого было выделено 50 рублей.
|