Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия успеха дела
Подготовка и ход дела должны быть содержательными, интересными, чтобы в них приняло участие большинство ребят, чтобы нашли отклик у каждого участника и вызывали потребность активно действовать на радость людям (новый, разнообразный по жанрам материал); как можно частое обращение к присутствующим.
Компоненты успеха конкурса: v интересные задания; v красивое оформление; v материальное обеспечение; v музыкальное сопровождение; v находчивый ведущий; v компетентное жюри; v эмоциональные зрители; v исполнительные помощники; v подготовленные команды; v призы для победителей.
Не гонитесь за количеством мероприятий, помните о полезности проводимых мероприятий. Старайтесь поддерживать инициативу ребят. Желательно, чтобы дети имели возможность какое-то время побыть в одиночестве. Как можно больше «нельзя» перевести в «можно» (например: у нас можно не шуметь в час полного молчания, можно купаться, не заплывая за буйки и т.д.). Помните о «законах воспитания!» Закон «могучей кучки» Дети и взрослые - единый равноправный воспитательный коллектив, объединенный общими идеями, делами, отношениями, ценностями.. Закон «красной линии» В работе с детьми и подростками необходимо чувствовать меру риска, ту грань, за которую переступать опасно, своевременно слышать сигнал тревоги. Закон «камня, брошенного в воду» Не всегда, начиная то или иное дело, ясно, что и как надо сделать. Надо начать, бросить «камушек». Круги от него многое в начатом деле, сделают ясным. Не стоит этим «законом» злоупотреблять. Закон «Кутузова» Нередко возникают ситуации, когда надо терпеливо подождать, не форсировать события, ничего не предпринимать. Закон «горы» Нельзя терять высоты в развитии детского коллектива: высоты слов, дел, отношений, помыслов. Как можно больше уважения к личности и требований к ней. Чем выше уровень развития детского коллектива, тем сложнее и труднее покоряемые «горы», вечная перспектива роста, восхождение на новые перевалы. Закон «антиканонов» Канон- это догма, незыблемое правило - нельзя утверждать, что все - плохие — есть и хорошие. Работа с детьми строится вне всяких канонов и стереотипов. Все дела делаем оригинально и творчески. Закон «опоры на положительное» Этот закон - основа гуманистической (сострадание, доброжелательность, человеколюбие), личностно ориентированной педагогики. «Увидеть дурное большого ума не надо». Даже в плохом ищите хорошее! Значит, организуя воспитывающую деятельность детей, мы должны проецировать моменты проявления детьми деятельностной любви к окружающему миру - предметам, природе, людям. Стержнем этой деятельности должно быть принесение добра. Это, прежде всего, забота о благожелательном психологическом климате в детском коллективе и о культуре отношений взрослых и детей: «каждый человек - наивысшая ценность, которую нужно бережно культивировать», «не судите - да не судимы будете», «живите для улыбки друга», «поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступили с тобой».
|