Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы работы
Вожатый в своей работе с детьми использует различные методы v убеждение словом и положительным примером; v поручение; v соревнование; v игра; v поощрение и наказание.
Убеждение Убеждение, как метод, является целенаправленным воздействием на сознание и чувства, словом и положительным примером. Какие же педагогические условия надо соблюдать, чтобы убеждение словом достигло цели? Прежде всего, темы сборов, диспутов, бесед, темы коллективных обсуждений должны быть актуальны и современны. Бессмысленно обсуждать фильм, книгу, которых дети не смотрели и не читали. Необходима предварительная подготовка материала для планируемого убеждения. Конкретность, яркость, эмоциональность, убеждение словом зависят от умения вожатого привлечь конкретные факты из жизни самих ребят, из книг, журналов, исторических примеров, телепередач. Дети охотно участвуют в обсуждении достаточно сложных проблем, ценят уважительное отношение к их мнению и суждениям, принимает истину, если она устанавливается в живой и убедительной дискуссии.
Поручение Поручение, как метод воспитательного воздействия, может быть адресован как конкретному ребенку, так и целому отряду. В работе отрядов широко используют такие поручения, как физорг, организатор игры, спортивных соревнований, танцев, музыкальный" организатор и т.д. Чтобы поручение воспитывало, вожатому необходимо знать интересы и склонности своих воспитанников, особенность их характеров, уровень воспитанности. Вожатому следует помнить, что поручение должно соответствовать особенностям возраста, быть посильным и в то же время представлять возможность, преодолевать трудности, проявлять волю, настойчивость, упорство, инициативу. Эффективность поручений зависит от контроля за их выполнением. Контроль должен предполагать и своевременный совет, и подсказку, а иногда и требовательный разговор с теми, кто тормозит работу, безответственно относится к поручению.
Игра Игра - самый удобный, приятный, хотя одновременно и нелегкий метод воздействия на детей. Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. В детском возрасте есть потребность в игре, как ребенок играет, так он будет работать. Воспитательная эффективность игры достигается в том случае, когда вожатый заботится об идейном содержании игр, учитывает возрастные особенности детей, сам организует игру. Игрой надо умело руководить, ни в коем случае не допуская всякого рода запрещений и непродуманного прямого вмешательства взрослых. Надо играть вместе с детьми.
|