Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и методы государственного управления
Виды ОИВ РФ и органы исполнительной власти субъектов. По содержанию: - Органы общей компетенции. Общая компетенция – перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Он закреплен или рамочными нормами или открытым перечнем. Или не определен в принципе. - органы специальной компетенции. Наделены правом решать только строго определенный круг вопросов. Делятся на отраслевые (здравоохр-е, образование) и межотраслевые (функциональные – которые курируют опред.функцию в рамках всех органов). П: Министерство экономического развития. По территориальному охвату деятельности: - центральные, которые осуществляют свои полномочия на всей территории соответствующего публично-правового образования (РФ или субъекта) - территориальные, которые осуществляют свою деятельность на определенной территории. По порядку принятия решения: - единоначальные. 1 руководитель, и он руководит деятельностью органа - коллегиальные. По организационным формам: - Министерства - Службы - Агентства - Комитеты - Департаменты - Надзоры и т.д. . Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура органа местного самоуправления: • представительный орган местного самоуправления; • глава муниципального образования; • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления); • контрольный орган муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Численность депутатов муниципального образования не может быть менее: 7 человек – при численности населения менее одной тысячи человек; 10 человек – при численности населения от одной до десяти тысяч человек; 15 человек – при численности населения от 10 до 30 тысяч человек; 20 человек – при численности населения от 30 до 100 тысяч человек; 25 человек – при численности населения от 100 до 500 тысяч человек; 35 человек – при численности населения свыше 500 тысяч человек. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования и в соответствии со ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными правомочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Понятие и методы государственного управления Формы государственного управления – внешнее выражение государственно – управленческой деятельности уполномоченных на то огранов (государственного управления) Формы: Правовые (влекущие юридические последствия) Не правовые(не влекущие) Правовые формы классифицируются: По содержанию: - правотворческая; - правоприменительная; - правоохранительная По целям: - внутренние; - внешние По характеру и способу выражения: - письменные, - устные, - конклюдентные(поведение) Правовые формы госуарственного управления могут непосредственно выражаться: а) в издании правовых актов управления б) заключении административных договоров в) иных действиях, влекущих юридические последствия(гос. регистрация, разрешения на совершения опред. действий) Не правовые: организационно- технические действия (разработка программ, проведение совещаний, контроль) - материально – технические действия (работа с информацией, проведение исследований, разработок)
Под методами (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) государственного управления понимаются приемы, способы реализации управленческой деятельности. С помощью методов, осуществляется определенное воздействие субъектов управления на процессы общественного и государственного развития, на деятельность государственных структур и конкретных должностных лиц.
Административно-распорядительные методы – это способы прямого, непосредственного воздействия на поведение объекта управления. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения, носят обязательных характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д. Экономические методы – это комплекс материальных средств, рычагов, воздействия органов государственной власти на объект управления. Они воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную политику. При этом отсутствует прямое принуждение или поощрение. Социально-психологические методы – это способы социально-психологического воздействия на управляемых для достижения соответствующих целей. Это такие средства воздействия, как: · политическая агитация, пропаганда; · разъяснение позиции государства, его политики, правовых актов с использованием СМИ; · личные встречи руководителей государства с трудовыми коллективами; · различные виды индивидуального поощрения, продвижения по службе и т.д.; · нравственное осуждение, имеющее зачастую большее воздействие, нежели административное, или иное наказание. Можно также выделить прямые и косвенные методы государственного управления. ^ Прямые методы непосредственно воздействуют на объекты, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т.д. ^ Косвенные методы свое воздействие оказывают опосредованно, например, через налоги, кредитование.
|