![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
От переводчикаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Воспитание детей в свете Корана и Сунны
Автор: Абдус-Салям ибн АбдиЛлях ас-Суляйман
Предисловие к книге: Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
Перевод: Абу Сумая Казахстани
Содержание От переводчика ………………………………………………........................................................................................................3
Предисловие члена Комитета крупнейших ученых-богословов КСА, шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана...................................................................................................................................................................4
Введение автора.....................................................................................................................................................4
Дети являются милостью от Аллаха и даром от Него...........................................................................................4
Дети являются украшением и искушением...........................................................................................................5
Мольба пророков и праведников о наделении праведным потомством.........................................................5
О том, какую пользу получают родители от праведных детей...........................................................................6
О том, что является обязательным воспитывать детей в духе покорности Аллаху..........................................6
Виды наставления (хидайа)....................................................................................................................................6 1 – Указание и разъяснение...............................................................................................................................6 2 – Помощь, внушение и принятие...................................................................................................................7
Действия, предпринимаемые для воспитания детей..........................................................................................7 1 – Сначала мы начинаем исправлять самих себя...........................................................................................7 2 – Выбирать для своих будущих детей праведную мать..............................................................................8 Будущая мать также ищет для себя праведного мужа................................................................................8 3 – Поминание имени Аллаха перед совокуплением с женой.........................................................................8 4 – Проявление матерью повышенной внимательности в течении своей беременности.......................8 Возвещение о радостной вести, когда на свет появляется ребенок...........................................................9 Суджуд аш-шукр...............................................................................................................................................9 5 – Достоинство воспитания дочерей в Исламе.............................................................................................9 Один из интересных передаваемых рассказов...............................................................................................10 Воспитание дочерей в Исламе является одной из причин вхождения человека в Рай..............................10 Достоинство воспитания одной дочки Достоинство воспитания двух дочерей или двух сестер...........................................................................10 6 – Чтение азана в ухо ребенка........................................................................................................................10 7 – Ат-Тахник......................................................................................................................................................11 8 – Дать ребенку хорошее имя и кунью.........................................................................................................12 Кунья..................................................................................................................................................................13 9 – Акъикъа.......................................................................................................................................................13 Бритье головы младенца................................................................................................................................15 10 – Грудное кормление....................................................................................................................................15 11 – Мольба (за детей)....................................................................................................................................16 12 – Обучение ребенка произношению формулы единобожия (таухида)..................................................17 13 – Приучение ребенка к некоторым адабам и благонравию....................................................................17 14 – Мягкое обхождение с ребенком, игра и шутки с ним............................................................................21 15 – Очищение жилища от различных музыкальных инструментов.........................................................22 16 – Оберегание жилища посредством чтения Корана, поминания Аллаха и совершения добровольного намаза в нем................................................................................................................................................22
Процесс воспитания от семи до четырнадцати лет ............................................................................................ 23 1 – Намаз..........................................................................................................................................................23 2 – Обучение детей Корану...............................................................................................................................23 3 – Воспитание детей в повиновении Аллаху и Его Посланнику (ﷺ)..........25 4 – Воспитание детей к проявлению любви по отношению к ученым и правителям мусульман..........25 5 – Выбор школы..............................................................................................................................................27 6 – Выбор друга.................................................................................................................................................27
Заключение .............................................................................................................................................................. 28
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего От переводчика
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия! А затем: Ко мне по милости Аллаха попала в руки книга «Воспитание детей в свете Корана и Сунны», автором которой является шейх Абдус-Салям ибн АбдиЛлях ас-Суляйман. Я нашел ее весьма полезной и востребованной для мусульман, и в связи с тем, что в силу различных причин у русскоязычных читателей нет достаточной литературы, посвященной данной теме, я, с соизволения Аллаха и с Его помощью, решил перевести ее. Почему я предпочел именно эту книгу для осуществления перевода? Потому что к этой книге написал предисловие современный крупнейший ученый-богослов шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (да хранит его Аллах), известность и авторитет которого в странах исламского мира и за его пределами неоспоримы. А также потому, что автор в ней затрагивает вероубеждение (акъиду) и методологию (манхадж), которых придерживались первые поколения мусульман. Читая эту книгу, нам становится ясно, что автор придерживается тех убеждений, на чем был Посланник Аллаха (ﷺ) и на чем были его сподвижники. Особенно это проявляется когда автор затрагивает тему относительно того, что необходимо воспитывать детей к тому, чтобы они любили ученых и правителей мусульман. Потому что любовь по отношению к ученым и приверженцам истины являлась для праведных предшественников (саляфов) критерием истинного пути, ибо любовь к ним – это любовь к религии и знаниям, а ненависть к ним – это ненависть к религии и знаниям! Конечно, я не думаю, что в этой книге будет упоминаться что-то новое, что прежде не упоминалось, в особенности, когда, по милости Аллаха, существуют знающие братья, которые доносят до мусульман правильный манхадж (путь) Пророка (ﷺ), за что мы воздаем хвалу Аллаху, Господу миров! Но я надеюсь, что это статья послужит причиной напоминания, как сказал Всевышний Аллах: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Аз-Зарийат, 55). Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений и найти ответы на интересующие вопросы. Прошу Живого и Вечносущего Аллаха вознаградить автора этой книги за все усилия, которые он приложил для написания данной книги! Прошу так же Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершу какую-либо ошибку при переводе, и прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец. Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания! Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
Азамат Абу Сумая Казахстани
Предисловие члена Комитета крупнейших ученых-богословов КСА,
|