![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образованиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2015 г.
программа государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Программа государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 28 с. Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от_____________ № ______.
Рекомендована к печати методической комиссией Факультета психологии и педагогики РГППУ. Протокол от______________ №______.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
1. ЦЕЛИ государственного экзамена Цель государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке – выявление уровня профессиональной компетентности бакалавра профессионального обучения через демонстрацию овладения общекультурными и профессиональными компетенциями по каждому из трех направлений: педагогика, психология, методика профессионального обучения. Государственный экзамен направлен на диагностику следующих компетенций: · осознания ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2); · готовности к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); · владения нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9); · владения культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформлять его результаты (ОК-18); · готовности к практическому анализу логики различного рода рассуждений, навыков публичной речи, аргументации, владения дискуссией, полемикой (ОК-21); · способности выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); · способности организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствие с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов ОУ НПО и СПО (ПК-3); · способности анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); · готовности к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10); · готовности к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12); · готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13); · способности прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15); · способности проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов)(ПК-16).
Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов из области профессиональной педагогики, психологии или психофизиологии и третьего вопроса, который представлен в виде практического компетентностно-ориентированного задания самого разнообразного содержания: разработка педагогического проекта, сценария воспитательного мероприятия, решение типичной или усложненной педагогической задачи, критический анализ педагогического опыта, подготовка рецензии, отзыва, написание статьи и т.п. Отличительной особенностью вопроса является то, что он имеет продуктивный, творческий характер и касается решения частно-методических задач или частных вопросов профессиональной педагогики. Получение практического задания. Третий вопрос экзаменационного билета студентами выполняется в течение 5-ти дней, предшествующих государственному экзамену. Студент имеет право высказать свое пожелание о тематике практического задания члену государственной экзаменационной комиссии, ответственному за выдачу заданий. В случае если предполагаемая студенческая экзаменационная разработка имеет реальную перспективу внедрения в конкретный учебный процесс (заключение о полезности работы) или уже используется (акт внедрения), то ее тематика может быть предложена студенту в качестве практического задания. В остальных случаях задание назначается упомянутым членом экзаменационной, комиссии из числа тех тем, которые предложены в настоящей программе. При этом задание конкретизируется, например, указывается профессия рабочего (служащего) или специалиста среднего звена, учебный предмет (модуль) и т.п. Пояснительная записка к выполненному заданию оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых работ. Требования к ответу на экзаменационный билет: · ответ должен быть научным, то есть опираться на соответствующие законы и теории; он должен быть логически стройным, в ответе должны присутствовать доказательства, опирающиеся на аргументы, аналитические данные и факты; · ответ должен строиться с использованием знаний других дисциплин (модулей), то есть быть интегрированным; · ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений фактами, педагогическими ситуациями; · ответ на третий вопрос билета осуществляется в форме защиты выполненной разработки. 2. содержание государственного экзамена 2.1. Педагогика
|