![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 22. Психологические аспектыпрофессиональногообучения и воспитания
Особенности учебно-профессиональной деятельности. Формирование профессиональных навыков и умений. Генерализация и перенос навыков и умений. Особенности формирования умственных действий и интеллектуальных операций учащихся. Дифференцированный подход к обучению учащихся в зависимости от уровня их обученности, обучаемости и специальности, индивидуальные маршруты профессионального обучения. Психология социально-профессионального воспитания Психологическое сопровождение социально-профессионального становления личности. Влияние профессиональных групп и коллективов на становление личности. Психотехнологии воспитания социально и метапрофессиональных качеств: корпоративности, социальной ответственности, надежности, работоспособности, коммуникативности. Тема 23. Педагог как субъектпрофессионального развития Психологическая структура профессионально-педагогической деятельности. Функции и содержание профессионально-педагогической деятельности. Формирование профессионального опыта, ключевых квалификаций и компетенций. Социально и профессионально важные качества. Профессиональные деформации педагогов и психотехнологии их преодоления. Повышение педагогического мастерства. Психологические особенности личности педагога профессиональной школы.
Перечень практических заданий Предлагаемый перечень компетентностно-ориетированных практических заданий может быть расширен за счет тем, предлагаемых студентами, но при выполнении условий, сформулированных во введении к настоящей программе. Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на учебный год и более 1. Анализ учебного плана подготовки рабочих (служащих), специалистов среднего звена по одной из профессии, специальности выявление его соответствия современным принципам разработки, его пригодности и путей совершенствования. 2. Составление плана индивидуальной методической работы педагога профессиональной школы. 3. Разработка и обоснование плана оборудования кабинета теоретического обучения по специальным предметам (модулям). 4. Разработка и обоснование плана оборудования учебно-производственных мастерских. 5. Разработка рекомендаций педагогам профессиональной школы по использованию учебников и учебных пособий по соответствующему курсу. 6. Разработка плана работы внеурочных форм обучения.
|