Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Образовательная программа академического бакалавриата: «Компьютерные технологии»
Образовательная программа академического бакалавриата: «Компьютерные технологии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 6
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий
| Форма обучения
| Очная
4 года
| Заочная
полный срок
| 1. Общая трудоемкость дисциплины
| 3(108)
| 3(108)
| 2. Аудиторные занятия:
|
|
| 2.1. Лекции
|
|
| 2.2. Практические (семинарские) занятия
|
|
| 2.3. Лабораторные работы
| –
| –
| 2.4. Контрольные работы
| –
| –
| 2.5. Курсовой проект (работа)
| –
| –
| 3. Самостоятельная работа студента
|
|
| 3.1. Курсовой проект (работа)
| –
| –
| 3.2. Контрольная работа
| –
|
| 3.3. Изучение теоретического материала
|
|
| 3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.),
|
|
| 3.4. Подготовка к экзамену (зачету)
|
|
| 4. График изучения дисциплины
|
|
| 4.1. Курс
|
|
| 4.2. Семестр
|
| 5, 6
| 4.3. Экзамен (семестр)
| –
| –
| 4.4. Зачет (семестр)
|
|
| 4.5. Курсовой проект (работа) (семестр)
| –
| –
| 4.6. Контрольная работа (семестр)
| –
|
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательная программа академического бакалавриата: «Правозащитная деятельность»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 7
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий
| Форма обучения
| Очная
4 года
| Заочная
5 лет
| 1. Общая трудоемкость дисциплины
| 3(108)
| 3(108)
| 2. Аудиторные занятия:
|
|
| 2.1. Лекции
|
|
| 2.2. Практические (семинарские) занятия
|
|
| 2.3. Лабораторные работы
| –
| –
| 2.4. Контрольные работы
| –
| –
| 2.5. Курсовой проект (работа)
| –
| –
| 3. Самостоятельная работа студента
|
|
| 3.1. Курсовой проект (работа)
| –
|
| 3.2. Контрольная работа
| –
|
| 3.3. Изучение теоретического материала
|
|
| 3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.),
|
|
| 3.4. Подготовка к экзамену (зачету)
|
|
| 4. График изучения дисциплины
|
|
| 4.1. Курс
|
|
| 4.2. Семестр
|
| 1, 2
| 4.3. Экзамен (семестр)
| –
| –
| 4.4. Зачет (семестр)
|
|
| 4.5. Курсовой проект (работа) (семестр)
| –
| –
| 4.6. Контрольная работа (семестр)
| –
|
|
Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы обучения
4.2.1. Образовательные программы академического бакалавриата:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», «Электропривод и автоматика», «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии», «Государственное и муниципальное управление», «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Компьютерные технологии», «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере», «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)», «Арт-дизайн», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн имиджа и стиля», «Правозащитная деятельность»
Таблица 8
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания
|
|
1, 2
|
|
| -
| Еженед.
| Входной
контроль 1
|
| Безопасность жизнедеятельности и производственная среда
|
| 3-14
|
|
|
| Еженед.
| Участие в практ. занятии – 1-4
| 2.1
| Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности
|
| -
| -
|
| -
| Еженед.
|
| 2.2
| Рациональная организации производственного процесса
|
|
|
| -
| -
| Еженед.
|
|
Продолжение таблицы 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.3
| Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации
|
| 6-14
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.1
| Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений
|
|
|
-
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.2
| Освещение помещений и рабочих мест
|
| 5, 8
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.3
| Производственный шум и вибрация
|
| 7,
10, 13
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.4
| Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания
|
|
|
-
|
| -
| Еженед.
| | 2.3.5
| Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения.
|
|
|
| -
| -
| Еженед.
|
|
| Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Собеседование
| | | | | | | | | | | |
Окончание таблицы 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности
|
|
|
|
| -
| Еженед.
|
|
| Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)
|
|
16-19
|
|
|
| Еженед.
| участие в практ. Занятии-5-6
Выступления с докладами
| 4.1
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
|
|
16-19
|
|
| -
| Еженед.
|
|
| Оказание первой медицинской помощи при различных травмах
|
|
|
-
|
|
| Еженед.
| участие в практ. Занятии-7
| Итого за семестр
|
|
|
| | зачет
| Всего за курс
|
| | 4.2.2. Образовательные программы прикладного бакалавриата:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Таблица 9
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания
|
|
1, 2
|
|
| -
| Еженед.
| Входной
контроль 1
| Продолжение таблицы 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Безопасность жизнедеятельности и производственная среда
|
| 3-14
|
|
|
| Еженед.
| Участие в практ. занятии – 1-4
| 2.1
| Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности
|
| -
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.2
| Рациональная организации производственного процесса
|
|
|
| -
| -
| Еженед.
|
| 2.3
| Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации
|
|
6-14
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.1
| Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений
|
|
|
-
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.2
| Освещение помещений и рабочих мест
|
| 5, 8
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.3
| Производственный шум и вибрация
|
| 7,
10, 13
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.4
| Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания
|
|
|
-
|
| -
| Еженед.
| | | | | | | | | | | |
Окончание таблицы 9
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.3.5
| Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения.
|
|
|
|
-
|
-
| Еженед.
|
|
| Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности
|
|
-
|
|
|
| Еженед.
| Собеседование
| 3.1
| Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности
|
|
|
|
| -
| Еженед.
|
|
| Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)
|
|
16-19
|
|
|
| Еженед.
| участие в практ. Занятии-5-6
Выступления с докладами
| 4.1
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
|
|
16-19
|
|
| -
| Еженед.
|
|
| Оказание первой медицинской помощи при различных травмах
|
|
|
-
|
|
| Еженед.
| участие в практ. Занятии-7
| Итого за семестр
|
|
|
| | зачет
| Всего за курс
|
| | 4.2.3. Образовательные программы академического бакалавриата:
«Дизайн костюма», «Дизайн интерьера»
Таблица 10
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания
|
|
1, 2
|
|
| -
| Еженед.
| Входной
контроль 1
|
| Безопасность жизнедеятельности и производственная среда
|
| 3-14
|
|
|
| Еженед.
| Участие в практ. занятии – 1-4
| 2.1
| Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности
|
| -
| -
|
| -
| Еженед.
|
| 2.2
| Рациональная организации производственного процесса
|
|
|
| -
| -
| Еженед.
|
| 2.3
| Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации
|
| 6-14
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.1
| Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений
|
|
|
-
|
|
-
| Еженед.
|
| 2.3.2
| Освещение помещений и рабочих мест
|
| 5, 8
|
|
|
-
| Еженед.
|
|
Продолжение таблицы 10
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.3.3
| Производственный шум и вибрация
|
| 7,
10, 13
|
|
| -
| Еженед.
|
| 2.3.4
| Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания
|
|
|
-
|
|
-
| Еженед.
| | 2.3.5
| Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения.
|
|
|
| -
| -
| Еженед.
|
|
| Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Собеседование
| 3.1
| Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности
|
|
|
|
| -
| Еженед.
|
|
| Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)
|
| 16-19
|
|
|
| Еженед.
| участие в практ. Занятии-5-6
Выступления с докладами
| 4.1
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
|
|
16-19
|
|
| -
| Еженед.
|
|
| Оказание первой медицинской помощи при различных травмах
|
|
|
-
|
|
| Еженед.
| участие в практ. Занятии-7
| Итого за семестр
|
|
|
| | зачет
| Всего за курс
|
| |
Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1. Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания
Обеспечение безопасности человека в системе " человек - среда обитания - машина", - объективная основа возникновения проблемы безопасности жизнедеятельности. Цель и содержание курса " Безопасность жизнедеятельности", его комплексный характер. Средства познания в БЖД. Аксиома о потенциальной опасности. Объект и предмет изучения. Основные задачи курса, место в системе наук, значение в подготовке педагога. Роль и задачи педагога в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Достижения отечественной и зарубежной науки в области безопасности жизнедеятельности.
|