Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов. Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания. Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы. Содержание работы Первая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:
1. План реферата с указанием страниц в тексте. 2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата. 3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата). 4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе. 5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу. 6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц). Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания. Оформление контрольного задания При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться плана, изложенного в методических рекомендациях. Студенту необходимо изучить теоретические аспекты задания по данным литературы, ознакомиться с фактическим материалом соответствующего учреждения (предприятия), имеющимся в службах охраны труда и техники безопасности. Полученные фактические данные необходимо сопоставить с требованиями санитарно-технической документации (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, указания и др.). На основании вышеизложенного дать оценку условий труда на изучаемом объекте, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимизации параметров производственной среды. В случаях невозможности воспользоваться результатами санитарно-гигиенических исследований по данным предприятия (учреждения) проводится глубокая теоретическая проработка рассматриваемого вопроса и оформление результатов в виде реферата по литературным источникам. Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки разборчивым почерком. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими. Варианты контрольных работ Вариант 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, методология безопасности жизнедеятельности, теория и практика безопасности. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Тест № 1. Вариант 2. 1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. 2. Международная безопасность РФ. 3. Тест № 10. Вариант 3. 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её роль и задачи. 2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения). 3. Тест № 11. Вариант 4. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах). 2. Обеспечение национальной безопасности РФ. 3. Тест № 2. Вариант 5. 1. Размеры и структура зон поражения. Характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы производственных аварий. 2. Безопасность и теория риска. 3. Тест № 12. Вариант 6. 1. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. 2. Геологические чрезвычайные ситуации. 3. Тест № 3 Вариант 7. 1. Гидрологические чрезвычайные ситуации. 2. Действие преподавателя по обеспечению безопасности обучающихся при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. 3. Тест № 13. Вариант 8. 1. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. 2. Пожары, взрывы (угроза взрывов), внезапное обрушение зданий и сооружений. Тест № 4. Вариант 9. 1. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле; приставания пьяного, угроза изнасилования). 2. Метеорологические чрезвычайные ситуации. 3. Тест № 5. Вариант 10. 1. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека. 2. Правила безопасного поведения на транспорте. 3. Тест № 6. Вариант 11. 1. Роль и задачи гражданской обороны в современных условиях. 2. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия действия ионизирующего излучения. 3. Тест № 7. Вариант 12. 1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. 2. Нормы радиационной безопасности. 3. Тест № 9. Вариант 13. 1. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. 2. Профилактические мероприятия при работе с источниками ионизирующего излучения. 3. Тест № 8. Вариант 14. 1. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. 2. Естественные и антропогенные электромагнитные поля. 3. Тест № 13. Вариант 15. 1. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и предотвращению последствий террористических актов. 2. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот. 3. Тест № 15. Вариант 16. 1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. 2.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера 3. Тест № 16. Вариант 17. 1. Национальные интересы России в сфере обеспечения безопасности. 2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ. 3. Тест № 17 Вариант 18. 1. Защита населения в ЧС. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС). Классификация ЗС. Характеристика убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ). 2. Особенности радиационного заражения местности при авариях на АЭС. 3. Тест № 18. Вариант 19. 1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ. 2. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Классификация СИЗ. Средства защиты органов дыхания. 3. Тест № 19. Вариант 20. 1. Основные принципы и способы защиты населения. 2. Средства защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты. 3. Тест № 20.
|