![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удельный вес проб воды не отвечающих гигиеническим нормативам на 100 исследованных проб в водопроводной сети
В 2005 году продолжалось изучение содержание фтора в подземных и поверхностных водах источников водоснабжения. Еще раз подтвердились данные о крайне низком содержании фтора в воде, содержание которого для климатических районов ЕАО должно быть не менее 1, 5 мг/ дм3 (таб. 8). Таблица 8 Содержание фтора в поверхностных и подземных водах (мг/дм3)
Отсутствие фтора или недостаточное его содержание способствует образованию у населения кариеса. В условиях дефицита фтора в воде проживает все население области. Пораженность населения области кариесом составляет до 95% населения.
Рис. 1. Удельный вес нецентрализованных источников водоснабжения не отвечающих санитарным нормам
В последние годы администрации городов и сел области стали больше уделять внимания вопросам по приведению колодцев в соответствии с санитарными нормами и правилами, улучшается финансирование ремонта, дезинфекции, что привело к незначительному улучшению качества воды. Удельный вес неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в среднем по области составил 22, 1 % против 28, 9% в 2004 году, по микробиологическим - 39, 7 % против - 56, 0% в 2004 году. Однако основным факторам, обусловливающим низкое качество воды нецентрализованных источников водоснабжения, продолжают оставаться: - неудовлетворительное санитарно-техническое состояние части колодцев из-за несвоевременного ремонта сруба, оснащение колодцев; - недостаточная защищенность водоносных горизонтов от загрязнений с поверхности территорий; - отсутствие должной зоны санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». За нарушения санитарного законодательства в части обеспечения населения доброкачественной водой в 2005 году было наложено 9 штрафов на сумму 16.5 тыс. рублей, из них взыскано 8, 0 тыс. рублей. В 2004 году – наложено 6 и взыскано 6 штрафов на сумму 10, 5 тыс. рублей.
Состояние плавательных бассейнов.
В области эксплуатируется 4 плавательных бассейна при детских образовательных учреждениях, 4 – в санаториях в п. Кульдур, 15 при саунах. Бассейны в санаториях п. Кульдур лечебные, используют природную минеральную воду. Все бассейны имеют программу производственного контроля, согласованную с ТУ Роспотребнадзора по ЕАО. Программы в основном выполняются, в 2005 году было отобрано 54 пробы воды, все отвечали требованиям СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. Контроль качества». 1.3. Гигиена почвы Проблема в сфере обращения отходов производства и потребления продолжает оставаться одной из актуальных, так как почва является фактором риска среды обитания, влияющим на качество жизни и здоровье населения. Основными источниками загрязнения почвы селитебных территорий являются несанкционированные свалки жидких и твердых бытовых отходов, золы и шлака от котельных, выбросы при сжигании топлива, отработанные газы автотранспорта. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест в ЕАО не в полной мере обеспечивает рациональный сбор, надежное обезвреживание и быстрое удаление бытовых отходов. В ряде территорий области внедрена «поквартирная» система удаления твердых бытовых отходов, которая запрещена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» № 4690-88. В результате этого, на территории жилой застройки, особенно придомовых территориях в местах стоянки мусоровозного транспорта, образуются свалки бытовых отходов. Имеются нарушения в системе сбора и вывоза жидких бытовых отходов из неканализованных домовладений. Неправильная эксплуатация выгребных ям (отсутствие решеток для разделения жидких и твердых фракций отходов) приводит к невозможности осуществления вывоза отходов специализированным вакуумным транспортом и как следствие загрязнению селитебных территорий опасными в эпидемиологическом отношении жидкими нечистотами. В области отсутствуют усовершенствованные свалки для бытовых отходов. По городу Биробиджану разработан проект усовершенствованной свалки, имеется отвод земельного участка, однако, финансирование не выделяется. Устройство и содержание мест складирования ТБО на территории ЕАО не соответствуют требованиям СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Порядок складирования, утилизация и обезвреживание отходов проводится по типу неусовершенствованных свалок. Специальный полигон для складирования промышленных отходов на территории ЕАО отсутствует. Решен вопрос по сбору и утилизации ртутьсодержащих ламп. Организован ООО «Региональный экологический центр демеркуризации», в функции которого входят вопросы сбора и транспортировки ртутьсодержащих ламп в г. Хабаровск для дальнейшей утилизации. Ввиду вышеуказанных нарушений санитарного законодательства, уровень загрязненности почвы на территории области в последние годы остается высокой, а по микробиологическим показателям и загрязнению почвы яйцами гельминтов значительно превышают средние показатели по Российской Федерации (таб. 9). Таблица 9 Удельный вес проб почвы, не отвечающих санитарным требованиям
Высокий уровень проб почвы с содержанием свинца выше ПДК отмечается в г. Биробиджане в районе транспортных магистралей. Однако, с введением в действие Федерального закона от 22.03.2003 № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации», отмечается уменьшение доли проб почвы, не отвечающей гигиеническим нормативам по содержанию свинца в селитебной зоне. Совместно с экологическими службами и управлением ЖКХ правительства области продолжается оперативная работа по контролю за санитарным состоянием и благоустройством населенных мест. Ежегодно, в весеннее время, по инициативе и под контролем ТУ Роспотребнадзора по ЕАО в районах области и г. Биробиджане, коммунальными службами проводятся месячники по санитарной очистке населенных мест. По итогам месячников проводятся совещания при главах муниципальных образований. Действенной мерой по качественной санитарной очистке населенных мест остается смотр - конкурс на лучший населенный пункт области, в критерии оценки которых, включаются вопросы санитарной очистки. В области в течении восьми лет проводится конкурс за лучшее санитарное состояние и благоустройство населенных пунктов. Губернатором области было принято постановление от 03.09.2004 г. № 170 «Об итогах конкурса «За лучшее санитарное состояние и благоустройство населенных пунктов области» в 2005 году. Медицинские отходы. В 2005 году особое внимание уделялось вопросам контроля за обезвреживанием отходов лечебно-профилактических учреждений. С целью реализации выполнения требований СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» проводились проверки ЛПУ области в части обращения с отходами. Внедрение указанного документа в сдерживается из-за недостаточного финансирования, так как в ЛПУ отсутствует статья расходов на утилизацию отходов. Источники финансирования обращения медицинских отходов – областной бюджет и средства территориального ФОМСа. Средства расходуются, прежде всего, на приобретение дезинфицирующих средств, а так же необходимой тары для сбора и временного хранения отходов, заключение договоров со специализированными организациями на их утилизацию; не приобретается необходимое оборудование для обеспечения организации системы обращения с отходами. Для сбора и хранения отходов применяются многоразовые емкости и приспособленная тара (картонные коробки, пластиковые бутылки и др.). В области отсутствуют установки по термическому обезвреживанию отходов. Методы утилизации медицинских отходов класса А, Б - после их дезинфекции сброс в мусоросборники вместе с техническими и бытовыми отходами с последующим вывозом на городскую свалку (28, 7 % ЛПУ), сжигание в печах котельных (71, 3% ЛПУ); патологоанатомические и операционные отходы после дезинфекции захораниваются на кладбище в специально отведенных могилах; ртутьсодержащие лампы и приборы накапливаются в специально отведенных вспомогательных помещениях в герметичной таре и передаются в ООО «Региональный экологический центр демеркуризации» для последующей утилизации. Уничтожение фальсифицированных лекарственных средств и фармацевтических препаратов с просроченным сроком годности осуществляется согласно Инструкции по уничтожению лекарственных средств, утвержденной Приказом МЗ РФ от 15.12.2002 № 382. В каждом случае создается комиссия с привлечением в обязательном порядке представителя ТУ Роспотребнадзора по ЕАО. В 2005 году начата работа по разработке проектных материалов обоснования деятельности ЛПУ по обращению с отходами, в которых будет определен качественный состав отходов, проведены расчеты их количественного состава в целях формирования потребностей в одноразовой упаковочной таре, технологическом оборудовании для обеспечения функционирования системы сбора, временного хранения, транспортировки и удаления отходов. За нарушения санитарного законодательства в части охраны почвы в 2005 году было наложено 17 штрафов на сумму 3.6 тыс. рублей, из них взыскано 1, 6 тыс. рублей. В 2004 году – наложено 29 и взыскано 15 штрафов на сумму 7, 4 тыс. рублей и 4, 5 тыс. рублей соответственно.
|