Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дели. Индия. 14.03.1994 г.
Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви Пуджа шри СадаШиве «Отдайтесь на Милость» Дели. Индия. 14.03.1994 г.
Студия «НИРМАЛА» 2015 г Пуджа шри СадаШиве «Отдайтесь на Милость» Дели. Индия. 14.03.1994 г.
Это огромная радость, что здесь собрались люди со всего мира, чтобы поклониться шри Шиве. На самом деле, следует сказать, что мы будем поклоняться сегодня шри СадаШиве. Как вы знаете, есть разница между шри СадаШивой и шри Шивой. Шри СадаШива – это Бог Всемогущий, и Он – Свидетель Игры Первозданной Матери. Союз между шри СадаШивой и Первозданной Матерью шри Ади Шакти подобен Луне и лунному свету или Солнцу и солнечному свету. Мы не можем представить такой взаимосвязи в человеческом существе, в человеческих браках или в человеческих отношениях. Так что за всем, что создаёт шри Ади Шакти, выполняя Желание шри СадаШивы, наблюдает Он. И, наблюдая за этим Творением, Он видит буквально всё, во всех деталях. Он видит всю Вселенную, а также Он видит эту Мать Землю, всё Творение, созданное шри Ади Шакти. Его Энергия – это Энергия наблюдения, а Энергия шри Ади Шакти – это Всепроникающая Энергия Любви. Таким образом, Бог Всемогущий, Отец, Первозданный Отец, можно сказать, выражает Своё Желание, Свою Иччха Шакти, в виде Первозданной Матери. А Она выражает Свою Энергию в виде Любви. Поэтому отношения между Ними невероятно глубокие и основаны на большом взаимопонимании. И, что бы Она ни создавала, если Он замечает, что есть какая-то проблема, или, особенно, когда есть люди, которые пытаются помешать Её Работе, или даже когда боги, не являющиеся Божествами, пытаются проявлять своё эго, Он Тот, Кто несёт им разрушение. То есть Он Тот, Кто отвечает за Разрушительную Энергию. Он отражён в сердцах людей, Он пульсирует во всех созданиях. Но эта Пульсация является Энергией Первозданной Матери. И Он может уничтожить всё, что противоречит планам шри Ади Шакти. Шри Ади Шакти – это Любовь: Она прощает, и Она любит. Она любит Своё Творение. Она хочет, чтобы Творение процветало, поднималось до того Уровня, ради Которого Оно создавалось. Она хочет, чтобы люди достигли того Уровня, Который позволит им войти в Царство Бога, Царство шри СадаШивы, где существуют Блаженство, Прощение, Радость. Всё это возможно, только если вы ищете, если у вас есть врождённое Желание быть там. Это Желание внутри нас проявляется как Отражение Первозданной Матери. Но наряду с этим Желанием присутствуют и мирские желания, которые останавливают прогресс вашего Восхождения. В сахаджа-йоге мы никогда не пытались преодолеть желания путём принятия саньясы или побега из собственного дома, или прочими всевозможными вещами. Первое, что делается – это то, что вы получаете Свет вашего Духа. Дух – это Отражение шри СадаШивы. В этом Свете Он показывает, Он просто показывает Путь. Дух подобен Свету, Который горит и показывает Путь. На этом Пути вы сами становитесь настолько мудрыми, что вы идёте в Свете Мудрости, вы идёте в Свете Праведности. Потому что в Свете вашего Духа вы видите всё, что является разрушительным. Вы начинаете отказываться от всего разрушительного. Никто не должен говорить вам: «Откажитесь от этого, откажитесь от того». Вы сами сознаёте, что это неправильно и что нужно отказаться от этого. Таким было, Я должна сказать, Моё Собственное понимание людей, потому что сейчас такое время, когда люди полностью пребывают в иллюзиях. Они в состоянии конфликта, постоянно за что-нибудь борются, даже за существование. При таких обстоятельствах ничего бы не вышло, если бы вы начали принимать саньясу, уходить в Гималаи и всё такое. Если вам нужно сделать это для масс, то следует предпринять что-то радикальное, и, к счастью, Мне удалось найти способ, благодаря которому вы можете получить свою Силу прорастания, свою реализацию. Теперь, некоторым из тех, кто получает реализацию, следует понять определённые вещи, потому что, как вам известно, реализацию получило очень много людей. Я не знаю, сколько точно, Я не веду учёта. Но чего им недостаёт – это отдачи на Милость. Об этом неловко говорить, но это факт. Это единственное условие современной сахаджа-йоги – что вы должны по-настоящему отдаться на Милость. Если вы начнёте использовать свой мозг или начнёте использовать другие методы, чтобы понять сахаджа-йогу, вы не сможете. Вы должны покориться, и Ислам есть не что иное, как Покорность. Ислам означает Покорность. И если этой Покорности нет, то это невозможно – установить кого-либо в Царстве Бога. Покорность не означает, что вы должны отказаться от своей семьи, отказаться от своих детей или отказаться от своих домов, хозяйств и своей собственности. Покорность здесь – это, прежде всего, отказ от своего эго, а затем отказ от своих условностей. К примеру, на днях Я встретила одного мужчину, который очень сильно страдал. Я спросила его: «Кто твой гуру?» И он назвал Мне имя одного гуру. Я сказала: «Он не сделал тебе ничего хорошего, ты откажешься от него?» Он сказал: «Завтра». Я спросила: «Почему не сегодня?» Он ответил: «Сегодня. Но мне нужно выбросить все его вещи. Так что завтра утром я сделаю это». Я сказала: «Хорошо, сделай это». - «Что я должен выбросить, Мать?» Я сказала (Мать смеётся): «Выбрось все вещи, через которые ты поклонялся ему. Выбрось их». Тогда он прошёл по дому, отыскал всё, что использовалось для поклонения этому гуру, собрал всё это и выбросил в море. А затем обратился к морю: «Прости меня, я много страдал из-за этого человека, так что Ты, пожалуйста, не страдай». Так вот, если у вас нет такого проницательного ума, то вы не можете отказаться. Вы срастаетесь с этим. Я знаю так много людей, которым очень трудно отказаться от своих условностей. Гораздо труднее, чем от эго. Мирские условности у вас складываются в целые схемы условностей.Первой условностью является следующая: допустим, вы родились в Индии или в Англии, или в любом другом месте. Я замечала, что большинство людей, придя в сахаджа-йогу, внезапно начинают видеть, что не в порядке у их соотечественников, что не так с их страной, что не так с их религией, что неверно в книгах, которые они читали. Немедленно они начинают ясно видеть, что «это была ошибка, это неправильно». Они все смеются над ними. Я наблюдала это у людей по всему миру. Никто не говорит, что «нет-нет-нет, раз мы англичане, мы самые лучшие», «мы русские, значит, мы лучшие», или «мы индийцы, и мы лучшие». Немедленно они обнаруживают, что с ними не так и почему эти люди не получают реализацию. С другой стороны, они испытывают такое большое сострадание, что говорят Мне: «Мать, так много людей не получило свою реализацию. Почему бы нам не попытаться дать им реализацию?» Это двойное действие этого Света. Сначала вы узнаёте, что существует Свет и что вы стали Светом. Поэтому, куда бы ваше внимание ни направилось, вы начинаете видеть Реальность, и тогда вы понимаете, что «это условность нашей страны, нашего общества». И тогда им отвратительно всё, что неправильно, они никогда не отождествляют себя с этим. Но главное, как Я сказала, это отдача на Милость. Фактически, отдаваясь на Милость, вы развиваете такое Состояние, при Котором, Я бы сказала, вы становитесь саньяси изнутри. Это значит, ничто не может довлеть над вами. Кто такой саньяси – это человек, который выше всего остального, ничто не может пристать к нему. Он просто глядит на вещи и знает, что это такое. Он может не говорить об этом, он знает всё, и он не делает ничего, что неправильно. Он настолько непривязан, что в этой непривязанности он видит, что с ним не так. Он начинает видеть, что не так с членами его семьи, что не так с его окружением – повсюду он начинает видеть, что не так. И он не отождествляет себя с ними. Очень удивительно, но Я встретила это, когда ездила в Турцию. И в Турции Я встретила одного господина, который управлял большой швейцарской гостиницей. Он сам пришёл ко Мне и сказал: «Мать, дайте мне реализацию». Я была удивлена, потому что в Швейцарии Я не встречала подобных людей, которые бы так настойчиво просили реализации. (Мать смеётся) Очень удивительно, чтобы в Турции человек попросил дать ему реализацию! И Я дала ему реализацию, и он тут же сказал: «Я не вернусь в Швейцарию». Только представьте! Понимаете, это так очевидно, что этот Свет определённо даёт вам колоссальную Мудрость и уравновешенность. Если вы, скажем, идёте в темноте и не видите дороги, вы можете упасть. Но если есть даже маленький свет, вы можете видеть её. И это то, что сделала сахаджа-йога – дала вам очень маленький Свет. Одного этого маленького Света уже достаточно для того, чтобы вы отказались от столь многих вещей. Итак, ещё одна сторона – это сторона эго. Эго – это очень тонкий человеческий атрибут. Я не знаю, как они его приобретают, но они делают это. И у некоторых людей такое громадное эго, что по малейшему поводу оно прорывается. И они очень вскипают из-за пустяков, или, если находится кто-то, кого они могут подавить, они также могут подавить этого человека. Так вот, когда вы начинаете видеть это эго, вы просто начинаете смеяться над собой и задумываетесь: «Что со мной не так?» Эго не приходит к вам снаружи, как условность. Эго – это то, что приходит изнутри. Оно может возникнуть из-за чего угодно. Люди имеют эго из-за всевозможных нелепых вещей. Однажды я встретила одну женщину, у которой был очень гордый вид, и она даже не улыбалась. Я спросила: «Что такое с этой женщиной? Кто она?» Мне ответили: «Она умеет делать кукол, поэтому она такая гордая». Я сказала: «Правда? Делает кукол и так этим гордится?» - «Да, Вы знаете, она умеет делать кукол, вот и гордится этим». Я сказала: «Ну и что? Любой может делать кукол. Что в этом такого великого?» - «Нет, но она считает себя очень великой, потому что умеет делать кукол». Так что человек глупеет и глупеет – это первый признак эгоистичной личности. Он настолько глуп, что, разговаривая с ним, вы изумляетесь тому, что, ничего не заплатив, вы видите перед собой такого клоуна, который показывает вам всё своё шутовское мастерство. Это нечто удивительное. Я имею в виду, вы встречаете любого эгоистичного человека и только и слышите: «Я сделал это, я такой-то, я, я, я…» Затем вы видите другого человека: что это такое? Ему даже не стыдно говорить вещи, о которых вслух не говорят. Потом это приводит их к греховной жизни. Они ведут очень греховную жизнь: они увлекаются женщинами, пьют и тому подобное. Тогда они начинают хвастаться и этим тоже: «В тот день я выпил так много. Вокруг меня было пять женщин». Они начинают хвастаться и этим тоже. Так что для эгоистичного человека нет такой вещи, как стыд. Он без конца будет говорить об этих нелепостях, и все скажут: «Боже, с кем это мы говорим?» И затем, они оправдывают всё, что делают. Я спросила одного парня: «У тебя был такой сильный сердечный приступ, зачем ты пьёшь? Бросай пить». Он сказал: «Но даже этот Кирлоскар пьёт», - это один человек у нас в Пуне, которому сейчас, Я думаю, 95 лет, и он пьёт. Я сказала: «Но ты не Кирлоскар. И даже если он пьёт, какая от этого польза? Что он от этого получает?» - «Нет-нет, понимаете, он очень хороший. Потому что, понимаете, он пьёт, и он такой успешный». - «Разве он успешный, потому что пьёт?..» Но даже элементарное рассуждение отсутствует, элементарное рассуждение. И если посмотреть в целом и взять даже самые пьющие страны, ни в одной из них Я ни разу не видела памятника человеку, который умер от пьянства, никогда. Ни в одной стране я не видела, чтобы люди хвалили человека за то, что у него было десять женщин или потому что он умер от пьянства. До сих пор! Я не знаю, как далеко могут зайти люди в своём эго. Сейчас, в современное время, это эго очень быстро распространяется, когда люди начинают говорить: «Мне это нравится. Мне это не нравится». - «Что Вам не нравится?» - «Мне не нравится такое сари, мне не нравится такая одежда, мне нравится это». Но кто вы? Вы не увидите себя со стороны, это увидят другие. Так какая разница, нравится вам это или нет? Но такая манера разговора очень распространена среди молодежи: «Мне нравится…» И это признак полного разрушения. Потому что эго делает вас не только глупыми. Мы все видим, как сейчас одеваются люди! И мы обнаруживаем, что они очень глупые, потому что: «Мне это нравится. Ну и что?» Они делают всё, что им вздумается. Если они хотят ходить на голове: «Мне это нравится. Что плохого?» Любую глупость можно оправдать через эго. Поэтому те, кто получают реализацию, так или иначе, слава Богу, видят это: «Это говорит моё эго». Тогда они начинают смеяться над собой, высмеивать себя: «Это было моё эго». Но в сахаджа-йоге есть также и такие люди. Я спросила: «Почему вы не занимаетесь организацией?» - «Мать, потому что у меня может проявиться эго». Я сказала: «Как это?» - «Моё эго проявится, поэтому я не хочу заниматься организацией». Как у вас может возникнуть эго (Мать смеётся), если вы его видите? Допустим, вы видите, что что-то горит. Вы видите это – как же вы можете перенять этот огонь на себя? Но это очень тонкий способ увиливания от работы в сахаджа-йоге – говорить, что «нет, я впаду в эго». Я сказала: «Хорошо, впадайте в эго, Я прослежу за этим. Посмотрим, что получится». Так что существует много всевозможных вещей, которые делают людей довольно идиотичными и глупыми. Я не знаю, сколько всего Я могу рассказать вам сегодня. Но Я видела, что это также часто встречается и в браках. Они скажут: «Мать, я женился на этой девушке тогда, но сейчас Я не думаю, что мне следовало жениться». Боже, но что случилось с тобой тогда? Почему ты тогда на ней женился? Я должна говорить вам эти вещи, потому что сталкиваюсь с самыми разными проблемами этого глупого идиотского эго. Необходимо чётко увидеть: «Как это эго работает во мне, и как оно удерживает меня внизу?» Итак, говоря о Восхождении, мы говорим о возвышенной жизни. Мы должны становиться саньяси подобно лотосу, который выходит на поверхность пруда, и никакой воды не может остаться на нём, даже на его листьях не остаётся никакой воды. Именно такими должны стать и мы. Нам не нужно носить одежду саньяси, ничего подобного. Но изнутри должно быть своего рода непривязанное внимание, которое немедленно выявляет проблему внутри вас и снаружи. И в сахаджа-йоге вы также знаете, как устранить это. Это очень эффективная и действенная система. Но, опять-таки, чтобы достичь этого, вы должны стать шри Шивой изнутри, то есть непривязанным. Как шри Шива абсолютно непривязан, так и вы должны быть непривязанными. И эта непривязанность даст вам такую же Мудрость, Какой обладает шри Шива. Шри Шива наблюдает… мы должны сказать, шри СадаШива наблюдает за Работой шри Ади Шакти безмолвно. Он не впадает в гордыню, в Нём не растёт эго, вроде: «Смотрите-ка, что делает Моя Иччха Шакти…» Ничего подобного. Он просто наблюдает. Но когда доходит до разрушения, и Он видит, что какая-то часть грозит уничтожить Работу – немедленно Он истребляет, удаляет эту часть. Точно такими должны быть и мы. Мы должны видеть, что наша жизнь – это большое поле. Кем мы себя считаем? Я видела, как люди говорят: «О, ну и что, я сахаджа-йог!» Вы не можете так говорить, если вы сахаджа-йог. Сложив ладони, вы должны говорить: «Я сахаджа-йог». В своём поведении, в своём разговоре, во всём вы должны быть человеком невероятно скромным. Если же это не так, значит, сахаджа-йога дала вам двойное эго. Как вы знаете, шри Шива известен Своей Невинностью, Своей Простотой, Своим Прощением. Он прощает. Он прощает ракшасов, Он простит каждого. Это Его Качество. Но любого, кто выступает против Первозданной Матери, Он не пощадит. Так что это Его Качество нужно понять. Отдача на Милость не означает, что нужно отдать внешние вещи. Что это такое, всё это камни. Что вы отдаёте? Отдача на Милость означает полное очищение себя, достижение полной непривязанности. Непривязанность – это единственный способ, которым вы можете подняться. Некоторые, заболев, поднимают из-за этого такой большой шум: «Я болен! Весь свет должен знать, что я болен, болен, болен, болен, болен…» Но если вы сахаджа-йог, если вы просто наблюдаете: «А, так значит, я болен? Ладно, посмотрим». Совсем как в спорте, просто наблюдайте: «Я болен, и что же сейчас происходит? Вот температура поднимается, а вот опускается…» Это своего рода (Мать смеётся) игривое, весёлое внимание. Когда Я приехала сюда, у Меня была температура, но никто не верит, что у Меня была температура. Я так устала на свадьбе, а Мне сказали: «Вы не кажетесь усталой». Я сказала: «Хорошо, Я не устала…» (Мать смеётся ) Точно так же должна разыгрываться и жизнь. Это просто игра. И на эту игру надо смотреть через Свет Мудрости. Нет ничего особо серьёзного. Для сахаджа-йога нет ничего особо серьёзного. Но он становится очень серьёзным и поднимает слишком большой шум вокруг себя. Есть много вещей, которые мы должны познать. Поклоняясь шри Шиве, мы восхваляем Его: «Ты Такой, Ты Такой, Ты Такой…» Когда вы поклоняетесь Мне, вы также восхваляете Меня: «Ты Такая…» Я не осознаю всего того, что вы говорите, но если вы говорите, хорошо. Раз вы говорите, пусть будет так: «Ты Такая, Ты Такая…» Затем Тысяча Имён шри Шивы, Тысяча Имён Богини, Тысяча Имён шри Вишну… (Мать смеётся) Всё это поклонение Их Именам. Но что насчёт вас, люди? Сколько имён можете иметь вы? Фактически, когда на Пудже вы произносите Имена Этих Шакти, Они также пробуждаются и внутри вас, без сомнений. После Пуджи вы чувствуете это, но вы не используете Их. Я замечала, что очень много людей приходят на Пуджу и получают эти Силы, Эти Самые Энергии. Но как только они выходят за порог, всё кончено, всё исчезает. Так что отдача на Милость имеет и другую сторону – принятие. Принятие, что «я сахаджа-йог, и я могу впитать все эти Энергии внутрь себя». Так что, с одной стороны, это отдача на Милость. Зачем она нужна? Чтобы впитывать. Отдаваясь, вы автоматически впитываете. Но, когда вы Их впитали, вы должны удержать Их и признать внутри себя, знать, что у вас есть Эти Силы. Это сахаджа-йогам удаётся меньше всего. Вначале было так, что ни один сахаджа-йог ни к кому не притрагивался, не поднимал никому Кундалини, то, сё. У нас тогда было, по меньшей мере, пятьдесят сахаджа-йогов. Я сказала: «Что же делать? Я подготовила эти Каналы, а никто из них и пальцем не шевелит. Как же Мне это сделать? Очень трудно». Но однажды у нас была Программа в Насик Роуд, и Я остановилась в Насике. Я думаю, это было в тридцати милях оттуда. Так вот, мы проехали полпути, и у нас сломалась машина. И других машин на дороге не было, помочь было некому. Я не знала, что делать. (Мать смеётся) А все сахаджа-йоги тем временем прибыли туда, и там была такая большая толпа. Их начали спрашивать: «Где шри Матаджи? Когда Она приедет?» Такое давление… Тогда они сказали: «Хорошо, мы дадим вам реализацию, садитесь». И они дали реализацию! Так сахаджа-йоги впервые узнали, что они могут давать реализацию, могут делать это, могут делать то. Все они начали после этого. Так что должно быть твёрдое принятие, что «у меня есть Эти Силы. Я не собираюсь растратить их впустую. Я буду использовать Их. Я буду заботиться о других. Я не стану держать Их только для себя». Вот такое Обязательство должно прийти. Однажды Я ехала на теплоходе, и один парень оказался запертым в морозильном помещении и заболел воспалением лёгких. Тогда капитан пришёл ко Мне и сказал: «Понимаете, у этого парня воспаление лёгких, нам необходимо доставить вертолётом врача». Я сказала: «Капитан, Я дала Вам реализацию, Вы теперь врач» Он сказал: «Кто? Я?» - «Да, Вы. Если хотите, Я могу спуститься к нему». - «Нет-нет-нет, просто скажите мне, что нужно сделать». Я сказала: «Пойдите и положите ему руку на сердце и всё». Он сказал: «Я?!» - «Да, Вы». Он спустился, положил руку, и парень выздоровел. Он был поражён! Он встретил Меня сейчас на свадьбе. И он был поражён самим собой и спросил: «Я могу так сделать с любым?» Я сказала: «Да-да, можете». Но если вы не берёте на себя, а просто сидите, медитируя, медитируя, отдаваясь на милость…какая от этого польза? Итак, теперь, после достижения Состояния шри Шивы, вы должны начать выполнять Работу шри Ади Шакти. У вас должно появиться это Желание, что «мы должны распространять сахаджа-йогу, мы должны это делать». Но будьте осторожны: иногда у вас могут появиться условности, вы можете быть эгоистичными – наблюдайте за собой! Наблюдая, Я уверена, вы можете достичь многого. Мы уже сделали это. Некоторые люди, взявшие на себя эту обязанность, сделали это повсюду, в каждой стране. Так что первый важный момент отдачи на Милость – это достичь Состояния своего Духа, шри Шивы и шри СадаШивы. А второе Состояние – это то, что вы теперь должны думать о других. Первое – это то, что на санскрите называют вьяшти, то есть индивидуальная цель, вы достигаете индивидуальной цели. А затем это становится самашти, то есть коллективным. Вы должны осуществить это на коллективном уровне. Люди, которые даже никогда не получали реализации, ничего подобного, так много занимаются организацией и прочими вещами. В то время как вы получили её! Так что теперь важно, чтобы вы распространили Этот Свет для других. (Мать переходит на хинди)
Студия «НИРМАЛА» - перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург 2015 г.
|