Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самооценка. Оценка себя — это ценный способ проведения нестандартизованной оценки, часто используемый в рамках оценочных программ






Оценка себя — это ценный способ проведения нестандартизованной оценки, часто используемый в рамках оценочных программ. Оценка себя служит подкреплением самоопределению и свидетельствует о том, что человек действительно прекрасно разбирается в себе. Она также помогает акцентировать роль клиента в процессе оценки. Личностно-центрированные подходы к процессу оценки уделяют особое внимание тому, чтобы клиент сам принимал участие в определении и использовании оценочной информации. В качестве дополнительной документации нередко используются специальные папки, в которых содержится ряд материалов, например журнальные статьи, видеозаписи, фотографии и рисунки.

Использование методов оценки в процессе консультирования

В идеальном варианте при проведении оценки консультант должен использовать как стандартизованные, так и нестандартизованные измерения с тем, чтобы обеспечить как можно более обширную информационную базу, на основе которой затем он будет планировать проведение вмешательств. Хотя создавать всеобъемлющую информационную базу для каждого клиента не всегда возможно, тем не менее консультанты должны стремиться собрать как можно больше необходимой информации и осознавать ограничения, возникающие при использовании лишь одного средства измерения.

Интерпретация тестов

Предпосылкой для эффективной интерпретации тестов и других результатов оценки служит доскональное понимание всех технических аспектов, включая ограниченность данных, получаемых при оценки. Кроме того, важное значение имеет способность интегрировать информацию в значимые паттерны, в частности, при изучении отдельных случаев. Также необходимо уметь применять эти навыки как при индивидуальной работе, так и при групповой. Вероятно, компьютерные технологии служат подспорьем для консультанта, но скорее всего, они не смогут заменить квалифицированных специалистов, непосредственно работающих с клиентами, когда те изучают результаты тестирования (George, Cristiani, 1995).

Клиент должен быть полностью вовлечен в процесс интерпретации данных, обдумывая, какое значение имеют полученные результаты для решения его проблем и как они влияют на процесс осознания себя. Давая интерпретации полученных в результате тестирования данных своим клиентам, консультант должен соблюдать следующие условия (Miller, 1982; Tinsley, Bradley, 1986):

1. Вовлеките клиента в обсуждение возникших у него чувств при прохождении тестирования.

2. Повторно обратитесь к цели проведения тестовых процедур и обсудите, каким образом будут представлены результаты. Убедитесь, что клиент разбирается в таких


Глава 8. ОЦЕНКА, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИКИ □ 213


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал