Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кого приглашают к престолу благодати
Не всех, не каждого, а только тех, кого подразумевают, говоря " да приступаем", именно их зовем мы сейчас: да приступим с дерзновением, дабы стяжать. О них-то мы как говорили раньше, так будем говорить и впредь. Их называют (в Послании к Евреям) теми, кто особенно внимателен к услышанному. Это те, кто видел, как Иисус был увенчан славою и честию. Они названы детьми. Названы семенем Авраамовым. Они названы Христовыми братиями (Евр. 2: 1, 9, 13, 16, 17). Так в третьей главе они названы святыми братьями, участниками в небесном звании. О них сказано, что Иисус Христос - Посланник и Первосвященник их исповедания (Евр. 3: 1-6). Они названы домом Христа, причастниками Христу (Евр. 3: 14), уверовавшими, теми, кто входит в покой, у кого Христос - их Первосвященник, сострадающий им в немощах их (Евр. 4: 3, 14, 15). А в шестой главе они названы возлюбленными и наследниками обетования, теми, кто твердое утешение и прибежище нашел в надежде на Него. Они названы теми, для кого надежда является спасительным якорем, за кого Христос предтечею вошел и взял власть над небесами (Евр. 6: 9, 17-20). В седьмой главе о них говорится как о тех, кто приближается к Богу (Евр. 7: 19). В восьмой главе они названы теми, с кем Бог заключил новый завет во Христе. В девятой главе они те, для кого Христос приобрел вечное искупление и ради кого Он вошел в небесное святилище (Евр. 9: 12, 22). В десятой главе они названы освященными по воле Божьей, теми, кто имеет дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, кто приступает с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести и омывши водою чистою; теми, кто выдержал великий подвиг страданий ради Христа и принял участие в других, находившихся в том же состоянии (Евр. 10: 10, 19, 22, 32-33). Да, Он говорит им в одиннадцатой главе, что они вместе с патриархами достигнут совершенства (Евр. 11: 40). Он также говорит им двенадцатой главе: " Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12: 22-24).
Итак, вы видите, в каких терминах говорится, и какие титулы и привилегии прилагаются к тем, кого побуждают и зовут приступить к престолу благодати. Отсюда мы можем заключить, что не всякий может прийти сюда, не каждый, но только те, кто имеет веру, у кого есть осознание своей нужды и жажда милосердия Божьего во Христе. Верный путь к престолу благодати Теперь мы перейдем к тому, чтобы показать, как следует приближаться к престолу благодати, чтобы получить милость. Для этого нам прежде нужно обратиться к Ветхому Завету, где мы найдем сначала только слабый отблеск предмета нашего разговора, а уже затем мы перейдем к тому месту в Писании, где все представлено намного яснее.
Ветхозаветный престол милосердия существовал для церкви, а не для мира, ибо язычник не мог приступить к общению с Богом через первосвященника непосредственно из своего состояния, но вначале должен был, согласно установленному порядку, присоединиться или быть присоединенным к церкви, которая тогда состояла из иудеев (Исх. 12: 43-49). Итак, ему должно было вначале обрезаться, исповедуя таким образом свою веру в пришествие Мессии, что впоследствии проявлялось в том, что он ел Пасху и далее принимал все положенные привилегии, в частности, привилегию очищения грехов во святилище, куда первосвященник должен был входить один раз в год (Иез. 44: 6-9).
Церковь была установлена для нас Аароном и его сыновьями, с Аароном - главой церкви и сыновьями - членами ее. Но сыновья Аарона не могли ничего делать в святая святых, пока не были омыты в умывальнике для омовения: " И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их" (Исх. 30: 17-21; 40: 30-32).
Да, закон был так строг, что каждый израильтянин или пришелец, осквернивший себя прикосновением к мертвому, должен был омыться, прежде чем прикасаться к святыням, в противном же случае ему следовало воздержаться; но если они не воздерживались, то их грех оставался на них (Лев. 17: 15, 16). И опять, " кто прикоснется к чему-нибудь нечистому... нечист будет... и не должен есть святынь" и тем более не должен входить во святилище, " прежде нежели омоет тело свое водою" (Лев. 22: 4-6). Теперь же я спрашиваю, что будет, если грешник, оставаясь грешником, прежде чем омоется, решится приступить к престолу благодати? И еще раз спрашиваю, почему Апостол считает омовение необходимой подготовкой евреев для вхождения в святая святых, если грешники могут немедленно приступать к престолу благодати? Ибо он говорит: " Имея дерзновение входить во святилище с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очи-вши сердца от порочной совести, и омывши тело водою 'метою" (Евр. 10: 19, 22) - давайте же приступим. Он не говорит, что мы можем приступить, но приступим, очистивши кроплением и омывши водою сердца наши.
Итак, вначале следует омыться в умывальнике омовения, и тот, кто не сделал этого, не имеет права приближаться к престолу благодати. Вот почему мы также имеем здесь и море стеклянное, стоящее пред престолом, знаменующее собою умывальник (Отк. 4: 6). Оно стоит перед престолом для омовения тех, кто воистину хочет приблизиться к престолу благодати.
Таким образом, и море стеклянное, знаменующее собой упоминавшийся уже умывальник, и медное море, находившееся в храме Соломона, предназначались для омовения перед тем, как войти в святилище. Но вы вправе спросить, что может значить для нас в Новом Завете умывальник или литое море? Отвечаю: они означают Слово Нового Завета, в котором содержится очищающая доктрина прощения грехов посредством драгоценной Крови Иисуса Христа (Ин. 15: 3). Поэтому говорится, что мы очищены через Слово банею обновления Словом (Тит. 3: 5). Это означает, что человек прежде должен прийти ко Христу как к Слову, которое есть море стеклянное, и только потом уже ко Христу в небесах как к престолу благодати. Ибо Слово, повторяю, является тем морем стеклянным, что стоит перед престолом, чтобы в нем прежде омыться грешнику. Поэтому знайте, кто бы вы ни были, желая спастись, вы должны начать с Христа распятого и с обетования прощения грехов через Его кровь; но Христа распятого вы не найдете на небесах, ибо Он там " есть живый"; вы найдете Его в Слове, ибо Он в Слове по сей день пребывает во всех обстоятельствах Его распятия и смерти (Гал. 3: 1, 2). Там вы найдете, что Он умер, когда умер, какой смертью умер, с какой целью умер; и Слово откроет вам, что можете прийти и омыться Его Кровью. Поэтому Слово Христово Нового Завета является умывальником омовения для всех новозаветных священников (а каждый христианин есть священник Божий), чтобы приступить к Его престолу.
Поэтому вы должны обрести свое оправдание прежде, чем сделать еще один шаг, ибо, если не очиститесь Его Кровью, не будете спасены Его жизнью. И оправдывающее действие Его Крови заключено именно в этом, оно содержится в литом море, или умывальнике, или Слове благодати, омывающем нас. Воистину в Его Крови содержится голос, ходатайствующий за нас перед престолом благодати; исходя от креста, он призывает нас омыться. Поэтому мы имеем дерзновение войти во святилище Кровью Иисуса, то есть верой в Его Кровь, пролитую вне стана ибо Его Кровь, пролитая вне врат, освящает уверовавшего, и дает ему возможность приблизиться к святая святых. А потому " и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат". Поэтому будем через Него, (то есть, поскольку мы прежде освящены верою в Его Кровь) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13: 11-15). Вот потому-то, чтобы все приходящие к Нему грешники могли омыться в свое оправдание, умывальник возрождения, или Христос распятый, находится в Слове и к престолу благодати будут приступать священники, то есть грешники, оправданные верою в распятого Христа, подобно тому, как делают это омытые в море Крови Его.
Совершенно очевидно, что те, кто приступает к престолу благодати, должны делать это через веру. Апостол говорит: " Но как призывать Того, в Кого не уверовали? " (или Кого не слышали и в Кого не уверовали). И об этом же в другом месте: " Как призывать Того, в Кого не уверовали? " Но " как веровать в Того, о Ком не слышали? " (Рим. 10: 14). Итак, слышание идет прежде веры, а вера прежде призывания Бога, Который восседает на престоле благодати. Следовательно, вера должна быть голосом Евангелия, которое представляет нам Христа не вознесенного, но умершего, погребенного и воскресшего. " Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию" (1 Кор. 15: 3, 4).
И тогда я прихожу к заключению, что, по небесному порядку, люди вначале омываются в умывальнике возрождения, а именно в Крови Христа (как сказано в Слове истины евангельской, которое есть установление Божье), ибо в ней грешники, будучи грешниками, или люди, будучи нечистыми, могут омыться, чтобы обрести возможность приблизиться к Богу, восседающему на престоле благодати.
Кроме того, возможно ли, чтобы человек, приходящий учением Христа мертвого, мог быть допущен в присутствие справедливого и святого Бога; или же попирающий ногами Кровь Христову, пролитую на кресте, может ли быть допущен к наследию Христа, Который есть престол благодати? Это невозможно. Он прежде должен омыться или умереть - и пусть его исповедание или притворная вера или святость останутся при нем. Бог видит немощи во всех людях, и все мыло, весь щелок мира не смоют отметин нашего нечестия в глазах Бога (Иер. 2: 22). " Ибо без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9: 22). Ничто оскверняющее и пачкающее или делающее нечистым не должно войти во святилище Божье, а тем более в святая святых. Но через жертву, Которой очищены, и ради совершенства этой жертвы уверовавшие приняты Богом. Итак, братия, имеем " дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа", и никак иначе (Евр. 10: 19).
Далее мы будем говорить о том, как нам приступить к престолу благодати.
|