Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расселение






 

Вожатому желательно заранее...

1. Узнать информацию о палатах. Сколько их, по сколько кроватей в каждой.

2. Посмотреть палаты заранее(электропровода, розетки, тумбочки, шкафы, кровати, отопление …) Все пожелания, недочёты записать – передать администрации, завхозу, уборщице …)

3. Учесть – буйные девочки, мальчики. Собрать пожелания.

Далее...

1. Для детей проводится экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники...

Объяснение орг.вопросов: Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.

Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.

Расселение по палатам. Не заселять всех " старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.

Операция " Уют" по благоустройству палаты: перестановка кроватей, тумбочки, размещение вещей, показать, как застилать постель, график дежурств (кстати по нему хорошо запоминать имена детей), на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате, можно провести конкурс интерьеров палат.

! На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.

2. Следующий момент первого дня - это как нужно распределять детей по палатам.

Сначала после обеда детишки берут свои вещички и идут с вожатым в корпус. Если это младшие отряды, то необходимо по мере возможности помочь донести вещи (вожатым младших отрядов не стоит бояться просить помощи у старших отрядов - снять с машины сумки, чемоданы и поднести к корпусу отряда), а если это старшие (1-3) отряд, то тут целесообразно (особенно в зимнюю смену) не допустить утечки (утекание в потайные места) контрабанды (алкогольных напитков и табачных изделий). Дело в том, что когда дети свои вещи получают после обеда в лагере, и необходимо не дать им подойти к вещам без вашего присмотра и соответственно перекочеванию контрабанды в места не доступные для таможни (т.е. вас, вожатых). И вместе с детьми надо войти в корпус и с помощью других вожатых провести таможенный досмотр вещей (если вы, конечно, считаете это необходимым), поверьте, это очень может помочь вам избежать многих ЧП в отряде, особенно в зимнюю смену (Новый год, рождество очень сильные поводы для провоза контрабанды).

Итак, весь отряд собирается в холле (с вещами) и детям объясняется количество их палат и их вместимость (количество детей в палате) и дается им возможность самим разбиться на кучки (т.е. по палатам), но кучки должны оставаться в холле и ждать вашего утверждения. Хоть и бытует мнение, что противоположности притягиваются, но в данном случае это наоборот тихони и раздолбаи кучкуются отдельно. С одной стороны надо бы шустрых товарищей разделять, а то если они вместе, то будет уже ураган, но это менее страшно чем, если один кадр не будет давать спокойно жить всей палате (достойными лучшей участи) или, не дай бог конечно, какого-нибудь тихоню замучают (что может привести к очень печальным последствиям, таким как побег, или того хуже). Так что лучше пусть будет одна палата редисок, а другие живут спокойно. К тому же их легче будет контролировать.

Буйную палату мальчиков желательно определить напротив своей вожатской, а неспокойную палату девочек напротив вожатской напарницы. Но конечно бывают моменты когда не удается полюбовно распределить детей, ибо не всегда количество шалопаев (да и попросту близких по характеру детей) кратно количеству мест в палате, то тогда приходиться решать вопрос принудительным (для мальчиков) порядке, а на девочек приходиться давить морально (силовые методы тут зачастую не проходят), например всем девочкам можно сказать, что если они сами не решат всё полюбовно с распределением по палатам, то вы отменяете их все переделы и устраиваете слепой жребий, и тогда девочки понимают, что лучше самим все решить (но естественно под присмотром вожатого, а то они могут кому-нибудь и в глаз дать, решая непреодолимую проблему). C девочками в этом плане вообще работать традиционно проще: девочки в палатах сразу знакомятся, симпатии-антипатии выявляют быстро и тут же сообщают о них взрослым. Переселить неужившихся не составляет труда. А вот особенности психологии мальчиков таковы, что они в первые три дня вполне могут обходиться обращением «эй!» и о том, что их не устраивает, предпочитают молчать. А когда конфликт разгорелся и стал явным, проходит неделя после начала смены, а иногда и больше — и расселить детей уже не всегда получается.

Как еще варианты - прямо в холле(или перед корпусом) выкрикивать: 5 мальчиков(выходят 5 мальчиков) – в палату № 8, 4 девочки - …. При этом ранее учесть буйных девочек, мальчиков. Или же собрать пожелания детей еще в автобусе.

Хорошо завести себе блокнот, куда будете записывать детей, когда распределяете их по палатам. Напротив фамилии можно нарисовать себе рожицу ребенка, записать забавные приметки, которые бросились Вам в глаза, чтобы поскорее запомнить. Можно, конечно, запоминать по расположению кроватей в палате, но если забудешь, не кричать: " Мальчик с кровати у окна из пятой палаты, подойди сюда! ".

3. Итак распределив детей по палатам даете им время обжиться (не более пол-часа), при этом категорически запрещаете им выходить из корпуса. Стоит оставить детей на на это время в покое, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания. Далее. Напарницу или смышленных девчонок с хорошим почерком (это если на старших отрядах) сажаете писать списки, а сами строите детей и идете знакомить с лагерем и его окрестностями.

4. В определенный момент (до ужина) наступает момент беседы с отрядом о лагерных законах и порядках. Тут лучше всего провести беседе всем корпусом. Это очень хорошо, что каждый вожатый что-то добавит или доходчиво объяснит и ничего не будет упущено, плюс дети познакомятся с вожатыми других отрядов своего корпуса.

5 После ужина отрядное собрание, где надо поиграть в какие игры для знакомства, например " Снежный ком".

6. И естественно в этот день надо уложить детей на полчаса раньше, чем по распорядку (особенно старшие отряды) потому что это, скорее всего самый долгий отбой (потому что первый день, куча впечатлений, дети еще не знают вас и не понимают, чем может для них обернуться непослушание), во-вторых надо с первого же дня закрутить гайки потуже, в-третьих, вам самим еще надо обустроиться.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал