Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборонительный Джихад.






Он представляет собой изгнание кафиров из наших земель. Он становится Фард Айн и обязателен для исполнения для всех. Это наиболее важная из всех обязательных для исполнения обязанностей, и она наступает при следующих условиях:

1. Если кафиры вторглись в землю мусульман.

2. Если ряды воюющих встречаются непосредственно на поле боя, и они начинают приближаться друг к другу.

3. Если Имам призывает человека или людей выступить, то они обязаны выступить.

4. Если кафиры взяли в плен и заключили в тюрьму группу мусульман.

 

1-е условие: Кафиры вторглись в землю мусульман.

 

При этом условии набожные предшественники и те, кто были их наследниками, Уляма четырех мазхабов (Малики, Ханафи, Шаффи и Ханбали), мухадиссы и комментаторы тафсиров- все согласны, что во все века Ислама Джихад в соответствии с этим условием становится Фард Айн для мусульман, на земли которых напал кафир и для мусульман, находящихся рядом; при этом, дети выступают без разрешения родителей, жена без разрешения мужа и должник без разрешения кредитора. А если мусульмане этой земли не могут изгнать кафиров из-за нехватки силы, из-за того, что ослабли, или же из-за лени или просто ничего не предпринимают, то в этом случае Фард Айн распространяется в виде круга от ближайших (мусульман) к следующим. Если и они слишком слабы или же опять присутствует нехватка живой силы, то тогда обязанность Фард Айн переходит к людям, которые за ними, и на людей, которые за этими людьми. Этот процесс продолжается до тех пор, пока Фард Айн не станет для всего мира.

 

Шейх Ибн Таймия говорит в этой теме: «Что касается оборонительного Джихада, который заключается в изгнании агрессора, то это самый тяжелый вид Джихада. Все согласны, что это обязанность защищать религию и все что является святым. Первейшая обязанность после имана - это отражение вражеского агрессора, который нападает на религию и мирские дела. Здесь нет места для наличия условий, таких как запасы или транспорт, скорее он сражается всем достигнутым потенциалом. Ученые, наши современники и другие говорили об этом».

Мнение Ибн Таймии, что «…нет места для наличия условий» (запасы, транспорт) опирается на его ответ судье, который (судья) сказал: «Если Джихад станет Фард Айн для населения страны, одно из требований, в сравнении с Хаджем, это необходимость иметь запасы и иметь транспорт, если расстояние такое, когда допустимо одно сокращение молящегося».

Ибн Таймия ответил: «То, что сказал судья в сравнении с Хаджем, до него не утверждал никто и это слабый аргумент. Джихад обязателен из-за того, что он отражает вред врага, именно поэтому он имеет приоритет над Хаджем. Для Хиджры транспорт не считается необходимым. Из джихадов некоторые имеют преимущество (приоритет)».

Это объясняется подробнее в сахих хадисе, рассказанном Эбаадом бин Ассаматом, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «На мусульманине лежит послушание и подчинение и при лишениях, и при преуспевании, в том, что ему нравится и не нравится и даже если его лишают своих прав». Поэтому, столпом самых важных обязанностей является выступление во времена лишений (трудные, другими словами - прим. наше) и во времена благоприятные (преуспевания). Как было установлено, в противоположность Хаджу, обязанность, (ведения Джихада – прим.наше), остается действующей (в силе) и во времена лишений. И это касается наступательного Джихада. Итак, становится понятным, что оборонительный Джихад несет в себе более большую степень обязанности. Защищать все святое и религию от агрессора- это обязанность по единодушному мнению (одобрению).

«Первейшая обязанность после Имана – это отражение вражеского агрессора, который нападает на религию и мирские дела». Теперь мы рассмотрим мнение четырех мазхабов, все, из которых согласны друг с другом в этом вопросе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал