![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение картины станочного зацепления.
Профиль зуба колеса образуется как огибающая ряда положений исходного производящего контура реечного инструмента в станочном зацеплении. Такое образование профиля отражает реальный процесс изготовления колеса на станке. При этом эвольвентная часть профиля зуба образуется прямолинейной частью реечного производящего исходного контура, а переходная кривая профиля зуба - закругленным участком. Схема станочного зацепления построена следующим образом: 1) Была проведена делительная d1=dw01 и основная db1 окружности, окружности вершин da1 и впадин df1. 2) Отложено от делительной окружности (с учетом знака) выбранное в результате анализа смещение x1 mt и проведена делительная прямая исходного производящего контура реечного инструмента. 3) На расстоянии 4) Построен исходный производящий контур реечного инструмента так, чтобы ось симметрии впадины совпадала с вертикалью. Для этого от точки пересечения вертикали с делительной прямой (точка G) отложен влево по горизонтали отрезок в 1/4 шага, и через его конец, перпендикулярно к линии зацепления После этого был построен профиль зуба проектируемого колеса, касающегося профиля исходного производящего контура в точке K. Фиксируются точки пересечения линии, касательной к окружности вершин, и прямолинейной части профиля инструмента Любое промежуточное положение точки W или L находится построением соответствующих треугольников. Из точек Масштаб схемы µl=0, 001
|