Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение активной линиии зацепления ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Переходим к определению активной линии зацепления. Теоретической линией зацепления является отрезок N1N2 прямой NN. Активной линией зацепления является отрезок В1В2 прямой NN, заключенный между точками её пересечения с окружностями вершин колёс. Определяем дугу зацепления. Для этого через крайние точки В1’ и B2’ рабочего участка профиля зуба первого колеса проводим нормали к этому профилю, то есть касательные к основной окружности первого колеса. Дуга а1в1 начальной окружности, заключенная между точками а1 и b1 пересечения этих нормали с начальной окружностью, является дугой зацепления первого колеса. Дугу зацепления а2b2 для второго колеса находим аналогично. Расчет планетарного механизма
Разделяем механизм на 2 планетарных механизма. Рассмотрим редуктор Давида: Далее составляется уравнение передаточного отношения между центральными звеньями в приведённом механизме, которое выражаем через радиусы или числа зубьев колес: Делим почленно числитель третьего члена этого равенства на знаменатель: , В итоге искомое передаточное отношение U1в определим как:
Рассмотрим вторую плантерную передачу: Условие соосности:
Z3= Z1+2∙ Z2
где Z1, Z2, Z3 ─ число зубьев 1-го, 2-го, 3-го колёс соответственно;
По формуле Виллиса передаточное отношение редуктора:
Тогда передаточное отношение всего механизма определяется по формуле:
|