Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация равнин и гор






Класс рельефа Признак Примеры
По высоте
Равнины
Низины Ниже 0    
Низменности 0-200    
Возвышенности 200-500    
Плато Выше 500    
Горы
Низкогорья До 1000    
Среднегорья 1000-3000    
Высокогорья Выше 3000    
По типу рельефа
Равнины
Аккумулятивные Молодые речные и морские    
Пластовые Горизонтальное залегание осадочных толщ  
Денудационные Наличие мощной коры выветривания  
Горы
Глыбовые Древние, архейско-протерозойские  
Складчато-глыбовые Средневозрастные, палеозойские и мезозойские  
Складчатые Молодые кайнозойские    
Вулканические Разновозрастные    

Задание 2. Проанализировать топографические карты разных масштабов, выявить различия в изображении рельефа, ответить на контрольные вопросы:

  1. Карта какого масштаба дает более подробное представление о рельефе?
  2. Каким способом показан рельеф на топографической карте?
  3. Как на карте отличить плоские и наклонные поверхности, крутые и пологие склоны, холмы и понижения?

Задание 3. Построить профиль рельефа местности по избранному маршруту, подписать все формы рельефа, пересекаемые линией профиля.

 

Избранные главы естествознания.

Практическая работа № 5.

 

Тема: Биосфера Земли.

Цели: 1) углубить знания о биосфере Земли;

2) выявить значение круговоротов вещества в природе и зависимость распределения биомассы и биологической продуктивности биоценозов от климатических условий.

Оборудование: Бобков А.А. Землеведение: учебник для студ./А.А. Бобков А.Ю.П.Селиверстов.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 128-140. Атлас (карта «Геогр. пояса и зоны)

Словарь-справочник по физической географии: Учеб. пособие для студентов. Изд.2-е /Под ред. Г.А.Воробьева. – Вологда: ВГПУ, 2011.

Вопросы для обсуждения: 1. Кто ввел в науку понятие «биосфера»?

2. В чем концепция В.И.Вернадского принципиально отличается от предшествующих ей представлениях о биосфере?

3. Какие виды вещества входят в состав биосферы? Дайте их определение.

4. Какую роль выполняли живые организмы в развитии атмосферы, гидросферы, литосферы Земли?

Задание 1. Пользуясь рисунком, определить границы распространения живых организмов. Какими факторами определяется верхняя и нижняя граница биосферы? Объяснить.

Рис. 2. Границы биосферы Земли.

Задания 1. Охарактеризовать свойства биосферы как планетарной экосистемы.

Таблица 7

Свойства биосферы как планетарной экосистемы

 

Свойства биосферы Как проявляются
Энергетическая    
Газовая    
Концентрационная    
Окислительно-восстановительная  
Деструктивная    
Средообразующая    
Транспортная    

 

Задание 2. Составить схему круговорота (по вариантам): а) воды; б) углерода.

 

 

Ответить на вопросы: 1) Какую роль играют круговороты вещества в природе? 2) Можно ли считать круговороты вещества незамкнутыми? Объяснить.

 

 

Задание 3. На основании данных о биомассе живого вещества и биологической продуктивности биоценозов суши (Словарь-справочник по физической географии, 2011, с.82), установить:

а) как изменяются эти показатели по направлению от экватора к полюсам б) какие типы биоценозов имеют наибольшие и наименьшие показатели биомассы и продуктивности. Выводы объяснить, используя климатические карты в атласе.

Избранные главы естествознания.

Практическая работа №6.

Тема: Геосистемы, географическая оболочка

Цели: 1) углубить знания о геосистемах и географической оболочке;

2) дать анализ взаимосвязей в геосистемах.

. Оборудование: Общее землеведение: учебное пособие. Атласы для 7 класса (карта «Географические пояса и зоны)

Словарь-справочник по физической географии: Учеб. пособие для студентов. Изд.2-е /Под ред. Г.А.Воробьева. – Вологда: ВГПУ, 2011.

Вопросы для обсуждения: 1) Что такое «геосистема»?

2) Кто разработал учение о геосистемах?

3) Какими свойствами обладают геосистемы?

4) Как подразделяются геосистемы по величине и сложности?

Задание 1. Заполнить таблицу «Классификация геосистем». Пользуясь учебными пособиями дать определение основным геосистемам.

Таблица 8


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал