![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация равнин и гор
Задание 2. Проанализировать топографические карты разных масштабов, выявить различия в изображении рельефа, ответить на контрольные вопросы:
Задание 3. Построить профиль рельефа местности по избранному маршруту, подписать все формы рельефа, пересекаемые линией профиля.
Избранные главы естествознания. Практическая работа № 5.
Тема: Биосфера Земли. Цели: 1) углубить знания о биосфере Земли; 2) выявить значение круговоротов вещества в природе и зависимость распределения биомассы и биологической продуктивности биоценозов от климатических условий. Оборудование: Бобков А.А. Землеведение: учебник для студ./А.А. Бобков А.Ю.П.Селиверстов.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 128-140. Атлас (карта «Геогр. пояса и зоны) Словарь-справочник по физической географии: Учеб. пособие для студентов. Изд.2-е /Под ред. Г.А.Воробьева. – Вологда: ВГПУ, 2011. Вопросы для обсуждения: 1. Кто ввел в науку понятие «биосфера»? 2. В чем концепция В.И.Вернадского принципиально отличается от предшествующих ей представлениях о биосфере? 3. Какие виды вещества входят в состав биосферы? Дайте их определение. 4. Какую роль выполняли живые организмы в развитии атмосферы, гидросферы, литосферы Земли? Задание 1. Пользуясь рисунком, определить границы распространения живых организмов. Какими факторами определяется верхняя и нижняя граница биосферы? Объяснить. Рис. 2. Границы биосферы Земли. Задания 1. Охарактеризовать свойства биосферы как планетарной экосистемы. Таблица 7 Свойства биосферы как планетарной экосистемы
Задание 2. Составить схему круговорота (по вариантам): а) воды; б) углерода.
Ответить на вопросы: 1) Какую роль играют круговороты вещества в природе? 2) Можно ли считать круговороты вещества незамкнутыми? Объяснить.
Задание 3. На основании данных о биомассе живого вещества и биологической продуктивности биоценозов суши (Словарь-справочник по физической географии, 2011, с.82), установить: а) как изменяются эти показатели по направлению от экватора к полюсам б) какие типы биоценозов имеют наибольшие и наименьшие показатели биомассы и продуктивности. Выводы объяснить, используя климатические карты в атласе. Избранные главы естествознания. Практическая работа №6. Тема: Геосистемы, географическая оболочка Цели: 1) углубить знания о геосистемах и географической оболочке; 2) дать анализ взаимосвязей в геосистемах. . Оборудование: Общее землеведение: учебное пособие. Атласы для 7 класса (карта «Географические пояса и зоны) Словарь-справочник по физической географии: Учеб. пособие для студентов. Изд.2-е /Под ред. Г.А.Воробьева. – Вологда: ВГПУ, 2011. Вопросы для обсуждения: 1) Что такое «геосистема»? 2) Кто разработал учение о геосистемах? 3) Какими свойствами обладают геосистемы? 4) Как подразделяются геосистемы по величине и сложности? Задание 1. Заполнить таблицу «Классификация геосистем». Пользуясь учебными пособиями дать определение основным геосистемам. Таблица 8
|