Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закономерности географической оболочки ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Задание 3. Пользуясь схемой (рис.) и картами атласа, дать анализ взаимосвязей в таежной геосистеме Восточно-Европейской равнины.
Рис. 4. Схема взаимосвязей компонентов в геосистеме.
Избранные главы естествознания. ОЗО «География». Практическая работа № 7.
Тема: Широтная географическая зональность. Цели: 1) познакомиться с проявлением периодического закона географической зональности; 2) изучить структуру зональности материков и океанов; Оборудование: Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению, атласы для 7 класса.
Задание 1. Изучить периодическую таблицу географической зональности (практикум К. В. Пашканга, с. 194). Письменно ответить на контрольные вопросы:
________________________________________________________________________________
зоны избыточного увлажнения - _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________, зоны оптимального увлажнения ____________________________________________________, зоны недостаточного увлажнения ___________________________________________________. Задание 2. На рис.1 вертикальными линиями покажите группы зон, различающихся по увлажнению, выявите несоответствия полученных значений радиационного индекса сухости значениям, указанным в табл. 68 практикума В. К. Пашканга, красным цветом обведите пунсоны зон, имеющих переходные условия увлажнения. Рисунок.5. Графическое выражение закона географической зональности. IR – радиационный индекс сухости; диаметры кружков пропорциональны биологической продуктивности ландшафтов Задание 3. Проанализируйте рис. 2 и карту природных зон России из школьного атласа, установите и объясните причины:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________соответствия между природными зонами и иными географическими поясами _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рисунок 6. Соотношение географических поясов и природных зон на территории России Задание 5. По данным табл. 1 постройте диаграмму (-ы), отражающую –ие) соотношение площадей природных зон, письменно проанализировать полученный рисунок. Таблица 10. Площадь природных зон суши, млн. км2
Избранные главы естествознания. ОЗО «География». Практическая работа № 7.
Тема: Антропогенные ландшафты. Цели: 1) познакомиться с классификацией антропогенных ландшафтов; 2) освоить методику оценки антропогенной нарушенности естественных ландшафтов. Оборудование: Кинофильм «Европа. История континента» (Часть 2). Атлас «Экология для школьников». Задание 1. Проанализировать карту (рис. 1), ответить на контрольные вопросы:
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Задание 2. Ознакомиться с картой атласа «Экология для школьников» (с. 5), сравнить ее данные с данными рис. 1. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Задание 3. Познакомиться с классификацией антропогенных ландшафтов (табл. 1), дополнить таблицу примерами из кинофильм «Европа. История континента» (Часть 2) и (или) своими примерами. Таблица 1.
|