Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как молиться святым ангелам и своему ангелу-хранителю






 

Когда мы подавляем в себе ангела, он превращается в дьявола.

 

В. Э. Франкл

 

 

Научи меня молиться,

 

Добрый ангел, научи:

 

Уст твоих благоуханьем

 

Чувства черствые смягчи!

 

Да во глубь души проникнут

 

Солнца вечного лучи,

 

Да в груди моей забьются

 

Благодатных слез ключи!

 

Дай моей молитве крылья,

 

Дай полет мне в высоту;

 

Дай мне веры безусловной

 

Высоту и теплоту!

 

Дай стряхнуть земные узы

 

С прахом страннических ног,

 

Дай во мне угаснуть шуму

 

Битв житейских и тревог.

 

Да откроется тобою

 

Мне молитвенный чертог,

 

Да в одну сольются думу

 

Смерть, бессмертие и Бог!

 

Петр Вяземский

 

В наши дни, когда церковь вновь стала тем местом, куда люди идут и в радости и в горе, многие остро ощущают, сколько потеряли от того, что не были приобщены к церкви с детства – не знали ни Библии, ни праздников, ни обрядов. Да зачастую и стесняются обратиться в церкви с тем или иным вопросом, боясь нарваться на откровенную грубость старушек, прислуживающих в церкви.

Что представляют собой ангелы? Какие они бывают и чем занимаются на небесах и на земле? Известная болгарская провидица Ванга так описывала своих небесных собеседников: «Они прозрачны. Выглядят как отражения человека в воде. Волосы у них мягкие, как утиный пух, и образуют вокруг головы нечто подобное ореолу. За спиной вижу что-то похожее на крылья... Иногда один из них берет меня за руку и ведет на свою планету. Я следую за ним».

«Ангел» в переводе с еврейского – «посланник», с греческого – «вестник». По своей природе ангелы – это бестелесные разумные духи, помогающие Всевышнему осуществлять его планы в отношении человечества.

Отцы церкви так говорят об ангелах:

«Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, стараются наполнять нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре», – Святитель Феодор Едесский.

«Ангелы не только защищают, но и руководят верующими, чтобы не преткнулись.

Как в ясный полдень небо представляется чистым, не затмеваясь никаким облаком, так и природа ангелов необходимо пребывает светлою и блистательною, не омрачаясь никакою похотью», – Святитель Иоанн Златоуст.

Учение о том, что у каждого человека есть свой собственный дух-хранитель, настолько древнее, что его вполне можно назвать внерелигиозным: все мировые религии без исключения унаследовали его от языческих эпох и включили в свои концепции. Поэтому-то и характеризуются ангелы-хранители одинаково у всех народов и племен во все времена. Вот их основные характеристики.

Ангел-хранитель «назначается» каждому человеку с момента рождения или зачатия независимо от его вероисповедания, в том числе и атеистам. Существует и такое мнение, что ангел-хранитель дается человеку еще в утробе матери, на пятом – шестом месяце беременности. Именно поэтому и надо ублажать беременных женщин. Больные дети появляются в тех семьях, где ребенок был лишним, нежеланным, а родные в период беременности будущей матери ругались, судились и т. д. В далекие времена нашим предкам не были знакомы термины «биополе», «аура», «энергетика». Зато именно об энергетической защите младенца в первую очередь заботились его родители. И главным шагом в этом направлении было крещение новорожденного. Христианство считает, что крестить ребенка нужно в первые дни его жизни и не позднее четырехмесячного возраста. Обряд крещения может пройти и взрослый человек, но именно при крещении младенцу назначается ангел-хранитель, который поведет его по жизненному пути.

Последние исследования в области энергоинформационного обмена в природе не противоречат этому утверждению. Каждая из мировых религий обладает, как выяснилось, на энергетическом уровне своей собственной частотой вибраций, образуя невидимые нам, но вполне реальные слои – эгрегоры. В момент крещения, например, эгрегор православия подсоединяется к младенцу (или взрослому человеку) в процессе совершения обряда, окутывая его своеобразным защитным слоем. Только что родившемуся ребенку, он крайне необходим: ведь собственной энергозащиты у него еще нет, а чужих косых, да и просто любопытных взглядов он встречает предостаточно. Младенец не только легко поддается сглазу, но и биополя других людей могут оказать на него отрицательное воздействие. В лучшем случае ребенок после таких встреч будет плохо спать, в худшем – может действительно заболеть, причем медицина никакого определенного диагноза в таких случаях поставить не может. Известны случаи, когда крикливые, неспокойные младенцы после крещения внезапно меняли свой характер в лучшую сторону.

Ангелы-хранители – существа духовные, бесплотные, соответственно обычному, «телесному» взору недоступные. Исключением являются сны, моменты, когда по воле и с разрешения Бога ангел материализуется перед своим подопечным с конкретной, всегда очень важной для судьбы и личности целью. Иногда ангел-хранитель в очень опасной для человеческой жизни ситуации воплощается для его спасения, например в домашнее животное. Таких случаев известно много.

Ангелы – существа, стоящие настолько выше людей, что наш с вами интеллект не в состоянии даже приблизительно оценить их могущество.

Философ и парапсихолог Анатолий Мартынов утверждает, что материя, развиваясь, проходит такие ступени: вакуум – камни – растения – животные – люди – боголюди, то есть ангелы-хранители, архангелы и т. д. Задача ангелов-хранителей состоит в том, чтобы способствовать эволюционному движению человека к следующей ступени – богочеловеку: «Ибо, реализуя свое богочеловеческое предназначение, мы участвуем в эволюции Вселенной».

У каждого человека в этой жизни есть чистый и светлый путь, на котором нет зла, потому что в пределах этого пути человек защищен ангелом-хранителем. Зло проявляется только тогда, когда человек пытается сойти с истинного пути. Но хранитель всегда предупреждает его об этом, являясь человеку в виде первой (правильной!) мысли. И только набив немало шишек, человек вспоминает об этой верной мысли, предостерегавшей его от того или иного действия. Вот это и есть лучшее доказательство существования ангела-хранителя, считает Анатолий Мартынов.

В корне неверно представление, что ангелы-хранители покидают человека, погрязшего в грехах. Они не оставляют даже убийцу.

Когда мы впадаем в грех уныния и отчаяния, мы тем самым выражаем недовольство своему ангелу-хранителю и открываем для себя низших сущностей: бесов, мытарящихся душ, духов животных... Как только мы поддаемся страху, отказывая в доверии своему ангелу-хранителю, они тут же овладевают нашим телом: мы становимся агрессивными, раздражительными, по ночам нас мучают бессонница и кошмары, от страха мы предаем и свершаем другие подлости. Чтобы быть здоровым, удачливым и счастливым, надо пребывать в твердой вере, что над нами чистая и светлая сила в лице нашего ангела-хранителя.

Когда люди жалуются, что ангел-хранитель оставил их в беде, они забывают, что предупреждение об опасности приходит всегда. И даже тогда, когда казалось бы, что жизнь вас просто выбросила на обочину, ангел-хранитель всегда будет стараться помочь вам снова выйти на верную дорогу.

«Если бы вам нужно было идти завтра на суд к строгому судье, то, я думаю, вы бы сегодня позаботились о том, чтобы приготовить ответ, и постарались бы немедленно найти защитников и покровителей, которые бы ходатайствовали за вас.

Смотрите же, вот скоро придет на Суд грозный судия Иисус Христос со множеством ангелов и архангелов. Если мы теперь не найдем себе покровителей, кто нас защитит тогда? У нас есть святые мученики, в них имеем защитников и помощников себе; они всегда готовы помогать нам и желают быть нашими ходатаями. Их-то теперь просите, их умоляйте о помощи. Господь примет их ходатайство, потому что хотя Он правосуден, но вместе долготерпелив и многомилостив», – писал Святитель Григорий Великий.

Быть рядом – еще не значит помогать человеку в осуществлении его целей, если они низменные и подлые. Человек не может представить всю меру горя, которое испытывают ангелы-хранители, теряя из-за поступков своего подопечного возможность помочь ему, спасти и охранить. Религия в таких случаях говорит: ангелы «рыдают», то есть страдают безмерно. Но при этом никогда ни один из них не отойдет от человека, не покинет его и будет первым существом, встречающим своего подопечного в момент смерти: об этом свидетельствуют не только религии, но и многочисленные рассказы людей верующих и неверующих, переживших клиническую смерть.

Степень помощи ангела-хранителя нам, как и степень контакта с ним, зависит исключительно от самого человека, от его отношения к Богу, людям, миру и самому себе.

Именно об этом говорит Апостол Павел, обращаясь к своей пастве.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса. И никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. ДАРЫ различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцеления, тем же Духом; иному Чудотворения, иному пророчества, иному различения духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно». (Апостол Павел, 1 Послание к Коринфянам).

«Служебные духи имеют бытие по воле Отца, приводятся в бытие действием Сына и поддерживаются в бытии присутствием Духа. Назначение же Ангелов – святость и пребывание в святости», – говорит о предназначении ангелов Святитель Василий Великий.

К великому сожалению, большая часть простых людей имеет смутное представление об ангельской иерархии, поэтому попытаемся восполнить этот пробел. Преподобный Ефрем Сирин так говорит об небесной иерархии:

«На небесах, хотя все, будучи служебными духами, нетленны и бессмертны, Бог не благоволил, чтоб все состояли в одном чине, напротив того, установлено, чтоб и у Божественных служителей были начала, власти и преимущества».

Чины ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.

В высшую иерархию входят: серафимы, херувимы и престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестикрылые серафимы – пламенеющие, огненные. Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. Сияние Бога столь велико, что серафимы парой крыльев защищают ноги, другой парой – лицо. Третья пара удерживает их рядом с Пресвятой Троицей.

Затем идут херувимы. Их имя значит: «излияние премудрости, просвещение», ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение истинного Богопознания.

За херувимами следуют престолы. Они служат правосудию Божию.

Среднюю иерархию составляют три чина: господства, силы и власти.

Господства владычествуют над последующими чинами ангелов. Они наставляют земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти имеют власть укрощать силу Диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: начала, архангелы и ангелы.

Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы и племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию, учат начальствующих исполнять должностные обязанности ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их светом Евангелия.

Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих и удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой архистратиг Михаил: имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог».

Из Священного Писания и Священного Предания известны также архангелы:

Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества;

Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов;

Уриил – огонь или свет Божий, просветитель;

Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве;

Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги;

Варахаил – раздаятель Благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божией;

Иеремиил – возвышение к Богу.

На иконах архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райскою ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет человека, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в правой руке держит золотой венец, в левой – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахаил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

Многие плохо сведущие люди считают, что святой небесный покровитель и ангел-хранитель – одно лицо. Это две разных сущности. Небесный покровитель – это святой, имя которого вы носите; а ангел-хранитель дается Господом при крещении. К небесному покровителю обращена следующая молитва.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал