Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Весенний семестр
Тема 1. «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ» 1) Умственное утомление это: а) объективное состояние организма человека; б) субъективное ощущение человека; в) психофизиологическая особенность человека.
2) Умственная усталость это: а) субъективное ощущение человека; б) объективное состояние организма; в) психологическая особенность человека.
3) При умственной работе в деятельности сердечно-сосудистой системы происходят (укажите 2 правильных ответа): а) увеличение кровенаполнения сосудов головного мозга; б) сужение сосудов внутренних органов; в) расширение периферических сосудов конечностей; г) расширение сосудов внутренних органов.
4) В процессе продолжительной умственной работы происходят (укажите 2 правильных ответа): а) увеличение время реакции; б) уменьшение время реакции; в) снижение устойчивости внимания; г) повышение сосредоточения внимания.
5) Факторы, влияющие на улучшение умственной работоспособности (укажите 3 правильных ответа): а) пониженная температура воздуха; б) хорошее состояние здоровья; в) тишина; г) шум; д) хорошая освещенность рабочего помещения.
6) К какой степени умственного утомления (по С.А. Косилову) относятся следующие признаки: рассеянное внимание, частая смена поз, поддерживание головы руками, неуверенные, замедленные движения, слабый интерес к новому материалу, отсутствие вопросов? а) незначительное утомление; б) значительное утомление; в) резкое утомление.
7) Людей с устойчивой стереотипностью и последовательностью изменения работоспособности условно называют: а) «ритмики»; б) «аритмики»; в) «синхронники».
8) Наиболее высокий уровень работоспособности (без влияния факторов нервно-эмоциональной напряжённости) наблюдается в дни: а) понедельник, вторник, среда; б) суббота, воскресенье, понедельник; в) вторник, среда, четверг.
9) В каком семестре период врабатывания будет короче? а) весеннем; б) осеннем.
10) В каком семестре снижение работоспособности происходит быстрее? а) весеннем; б) осеннем.
11) Снижение двигательной активности вызывает состояние: а) гипоксии; б) гиподинамии; в) гипокинезии.
12) Какие виды упражнений следует включать в физкультурную паузу: а) позо-тонические; б) статические; в) упражнения на развитие аэробной выносливости.
Тема 2. «МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»
1) Задачами комплекса УГГ являются (укажите 2 правильных ответа): а) вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности; б) вывести на более высокий уровень физическую подготовленность человека; в) развить и совершенствовать быстроту; г) полноценно включить организм в предстоящую работу; д) развить и совершенствовать выносливость.
2) Упражнения, которые не следует включать в комплекс УГГ (укажите 2 правильных ответа): а) общеразвивающие; б) со значительным отягощением; в) на гибкость; г) длительного статического характера; д) на восстановление дыхания.
3) Укажите 2 вида упражнений, которые не входят в структуру комплекса УГГ: а) для мышц туловища; б) для мышц верхних и нижних конечностей; в) бег на месте; г) прыжки в длину с разбега; д) ходьба; е) ускорение на короткие дистанции.
4) Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных ответа): а) план спортивных мероприятий; б) комплекс производственной гимнастики; в) комплекс лечебной физкультуры; г) программу развития физических качеств.
Тема 3. «БЫСТРОТА. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ»
1) Быстрота – это способность человека выполнять: а) движения с минимальным усилием; б) движения с максимальной амплитудой; в) движения в минимальный промежуток времени; г) движения в максимальный промежуток времени.
2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа): а) скорость реакции; б) характеристика умственных способностей; в) характеристика темпа движений; г) предельное усилие отдельных мышечных групп; д) предельная быстрота отдельных движений; е) предельная амплитуда отдельных движений.
3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях: а) бег в гору; б) бег по песку; в) бег с закрытыми глазами; г) бег с сопротивлением.
4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях: а) пробегание дистанции с горы; б) метание облегченных снарядов; в) прыжки с подкидного мостика; г) бег против ветра.
5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа): а) основной обмен; б) врожденные способности; в) тренированность; г) резистентность организма; д) количество гемоглобина в крови; е) биохимические механизмы.
|