Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая логика анализа конфликтных ситуаций






В жизни нам часто встречаются различные проблемные си­туации. Мы предлагаем выделить те из них, которые оказывают или могут оказывать существенное влияние на ваши: положение в организации, авторитет, самочувствие, ресурсы: и хотим договориться с вами об определенных правилах анализа этих ситуаций.

1 шаг. Определите всех участников ситуации: их статус, интересы, позиции, полномочия и возможности влияния на других участников и саму ситуацию. При этом мы понимаем под участниками всех, кто непосредственно может быть заинтересован в разрешении предлагаемой ситуации тем или иным способом.

2 шаг. Определите единый критерий оценки вариантов, исходя из объективных (срок) и субъективных (интерес главного действующего лица) ограничений.

3 шаг. Определите ресурс управления участниками ситуации с точки зрения главного действующего лица.

4 шаг. Оцените каждый вариант действий с точки зрения рисков последствий для индивидуальной, групповой и организационной эффективности.

При разборе варианта учитывайте следующее:

Ø расширение числа участников ситуации не разрешает ее. а развивает и утрирует (не всегда в пользу главных действующих лиц);

Ø силовое управление ситуацией не разрешает ее. а «загоняет» внутрь, делая неявной и от этого еще более опасной (бомба замедленного действия).

Ø успешно разрешенная ситуация помогает участникам осознать удовлетворение их интересов, а также повышает организационную эффективность (устраняя причины ее снижения).

Комментарии к разделу: «Известна легенда о трех великих мастерах борьбы. Слава о них обежала весь мир, и однажды они встретились, чтобы продемонстрировать свое искусство и выявить, чье мастерство выше. Собрав народ, они объявши о состязании, предложив бросать в них камни. Первый очень ловко увертывался от града камней, так что в него никто не мог попасть, второй с великим мастерством их отбивав любой частью своего тела, В третьего же мастера никто не бросил ни одного камня»

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал