![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа и упражнения тренинга
Психология все более становится запрашиваемой как прикладная наука. Предлагаемые вниманию читателя методические рекомендации по организации прикладного семинара ориентированы именно на ознакомление его участников в прикладной области психологии, ее массовую применимость в повседневной жизни. Информационная часть по анализу конфликта как феномена в данном параграфе только указывается в основных разделах. Конкретный материал можно заимствовать из первой главы данного издания.
Цель тренинга. Повышение психологической защищенности участников, расширение их психотехнологических умений в управлении конфликтом. Условия успешной организации тренингового процесса. Основной задачей тренинга является выработка практических навыков участников, идентичных условиям их повседневной жизнедеятельности. Для реализации этой задачи тренеру необходимо работать не только в логике моделирования взаимодействия людей в тренинговом процессе, но и добиваться реальных, в том числе и конфликтных состояний. Эмоциональная напряженность процесса достигается за счет того, что: во-первых, содержательно программа строится на выявленной проблематике людей, пришедших на тренинг; во-вторых, вводятся правила конкурентного взаимодействия при минимальной опеке тренера (каждый из происходящего возьмет то, что он захочет и сможет взять для себя); в-третьих, процесс строится по принципам дублирования реальных социальных событий, что затрудняет использование игровых форм психологической защиты (по принципу: «Это все игрушки и несерьезно»); в-четвертых, в тренинге допускаются жесткие рейтинговые процедуры, наказания, значимые для участников. Но следует помнить, что жесткий процесс чреват психотравмирующим воздействием на участников и его использование требует основательного опыта.
|