Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Осознание






9.10-9.15

Введение и цели (5 минут)

9.15-9.20

Колоколообразная кривая (5 минут). Этот быстрый «акти­ватор» открывает дискуссию о конфликте и помогает лю­дям почувствовать себя комфортно в обществе друг друга

9.20-10.00

Поиск наиболее подходящего термина для понятия «кон­фликт» (40 минут). Семинар начинается с признания того, что на занятия пришли знатоки проблемы и с предложения дать такое определение конфликту, с которым все были бы согласны. В то время как участники семинара сообща рабо­тают над своим первым конфликтом, их знакомят с класси­ческими способами достижения консенсуса.

Мозговой штурм — группа предлагает множество опреде­лений конфликта.

Дискуссия — группа представляет аргументы в пользу ин­дивидуальных предпочтений.

Голосование — группа принимает решение большинством голосов и обсуждает, насколько хорошо «правило боль­шинства» работает в качестве инструмента регулирования конфликта.

Достижение консенсуса — группа знакомится с номи­нальным групповым методом и использует его в процессе принятия решения

10.00-10.15

Перерыв

 

10.15-10.35 Взгляды (20 минут). История н дискуссия. Фасилитатор и участники семинара рассказывают друг другу истории и обсуждают мысль о том, что некоторые конфликты явля­ются следствием разных взглядов людей на мир
10.35-10.45 Способы познания (10 минут). Правда: некоторые конфликты возникают из-за разногла­сий о том, что такое истина. Участники семинара говорят о том, что они воспринимают как истину. Иной взгляд: фасилитатор рассказывает истории о том, как изменение нашего взгляда на вещи способно изменить наше восприятие того, за что стоит бороться. «Фермер на крыльце». Первого впечатления может быть недостаточно. «Розовые холмы». Иногда можно извлечь пользу из того, что смотришь не туда, куда смотрят все, а в противоположную сторону. «Разноцветный шар». Истина может перестать быть тако­вой, если посмотреть на нее с другой стороны. «Слепые мужчины и слон». Пересказывается и обсуждает­ся классическая суфистская притча
10.45-11.00 Способы обучения (15 минут). История «Потеря Сары» дает группе возможность увидеть, как различные способы обучения способны стать причиной конфликтов на произ­водстве
11.00-11.15 Перерыв
11.15-11.40 Образ жизни (25 минут). Упражнение «Поступай правиль­но», имитирующее культурные различия, дает участникам семинара возможность действовать из добрых побуждений и тем не менее быть превратно понятым человеком с дру­гими привычками. Дискуссия посвящена тому, что мы принимаем свои привычки как нечто само собой разуме­ющееся и что это может быть тем топливом, которое питает конфликт
11.40-12.30 Взгляды на конфликт (50 минут). Иногда то, как мы управ­ляем конфликтом, зависит от того, как мы его воспринима­ем. Но бывает и так, что разные взгляды на конфликт мо­гут привести к еще большим -неприятностям, чем то, из-за чего он изначально возник.
  Выигрыш, проигрыш или ничья. Один из взглядов на конфликт заключается в том, что его рассматривают в контексте выигрыша или проигрыша. Уравнять, увеличить или посмотреть иначе. • Уравнять — ликвидировать конфликт, поделив все поровну • Увеличить — ликвидировать конфликт, увеличив количество того, что нужно разделить. • Посмотреть иначе — найти не один, а несколько способов урегулирования конфликта, посмотрев на его при чину по-новому. «Разделенный ресурс» Поделить поровну «Мой папа и последнее шоколадное пирожное с орехами» Тот, кто владеет проблемой, владеет и ее решением. «Две сестры, один апельсин». Участники семинара читают рассказ о новаторском подходе к конфликту и обсуждают вопросы, которые должны помочь им сделать собственные выводы. Размышления. «Что я думаю в данную минуту о конфликте?» Первая страница для размышлений. Работа приостанавливается, и участники семинара, каждый сам по себе, думают о том, чему они уже научились, и записывают свои мысли.
12.30-13.30 Ланч
Модуль 2. Реакция  
Участники семинара рассматривают реакции на конфликт, к которым они  
склонны, и сравнивают записи о том, что работает лучше всего  
13.30-13.40 Введение и цели (10 минут)  
13.40-14.20 Размышления. «" Хороший" конфликт?» (40 минут). Груп-  
  па приостанавливает работу, и участники семинара, каж-  
  дый сам но себе, размышляют над тем, может ли конфликт  
  быть позитивной силой. Затем они обсуждают, какие эле-  
  менты присущи позитивному конфликту  
14.20-14.35 Перерыв  
14.35-15.35 Время для работы подгрупп (1 час). Энергичное упражне­ние, которое помогает участникам семинара прийти к вы­воду о том, существует ли один, наилучший способ выра­зить свое отношение к конфликту  
15.35-15.50 Перерыв  
15.50-16.05 Размышление. «Какую пользу это может принести мне?» (15 минут). Страница для размышлений. У участников се­минара появляется шанс подумать о том, пришли ли они к каким-нибудь новым выводам о конфликтах  
16.05-16.20 Завершение первого дня занятий (15 минут)  
  Второй день      
9.00-9.10 Обзор первого дня (10 минут)  
Модуль 3. Действия  
9.10-9.15 Введение и цели (5 минут). Члены группы пришли к неко­торым выводам относительно теории конфликта, и теперь у них есть возможность спланировать действия, необходи­мые для продвижения вперед  
9.15-9.25 Вмешательство в конфликт (10 минут). Участники семи­нара рассматривают разные способы помощи людям, нахо­дящимся в конфликтной ситуации. Решение проблем — один из способов, заключающийся в том, чтобы руководить ими в то время, когда они ищут творческие решения своих проблем  
9.30-9.35 «Брат, сестра и один апельсин». Вариант первый (5 минут)  
9.35-12.30 Практика по посредничеству (2 часа 55 минут). «Сохра­нять нейтралитет» — пища для размышлений о ключевом навыке для помощи людям, находящимся в конфликтной ситуации  
12.30-13.30 Ланч  
13.30-13.40 Введение (10 минут). Трансформация — второй способ по­мочь людям, заключающийся в том, чтобы подтолкнуть их к мысли больше узнать друг о друге, о самих себе и о своей способности разрешить конфликт общими усилиями  
13.40-13.45 «Брат, сестра и один апельсин». Вариант второй (5 минут)  
13.45-14.15 1 «Насколько глубоко — слишком глубоко?» (30 минут). Участники говорят о своем «уровне комфорта», когда им приходится помогать другим людям в их делах  
14.15-14.30 Перерыв  
Стратегия моего поведения в конфликтной ситуации — участники рабо­тают над собственными выводами о том, что делать, когда на работе возни­кает конфликт  
14.30-14.31 Введение (1 минута)  
14.31-15.15 Выбор мыслей (44 минуты)  
15.15-15.30 Выбор слов (15 минут)  
15.30-15.45 Перерыв  
15.45-16.20 Выбор действий (35 минут)  
16.20-16.35 Перерыв  
16.35-17.05 Стратегия урегулирования конфликта, предлагаемая на­шей группой (30 минут). Члены группы используют это упражнение планирования действий для того, чтобы ре­шить, как они могут вместе работать над управлением кон­фликтом на работе  
17.05-17.20 Подведение итогов (15 минут)  
Проверка. Работает ли еще наше определение конфликта?  
Проверка индивидуальных целей  
Оценка  
               

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал