Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор подшипников качения⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Для подбора подшипников выполняют эскизную компоновку и приближенно намечают расстояние между подшипниками, затем определяют суммарные реакции опор и . Выписывают из предварительно выполненных расчетов следующие параметры: наибольшие суммарные реакции или , частоту вращения вала , диаметр вала цапфы под подшипник и требуемую долговечность . По рассчитанному диаметру цапфы предварительно подбирают по таблице № ll с. 127 серию и размер подшипника и выписывают фактическую (табличную) динамическую грузоподъемность. Рекомендуется для опор быстроходного одноступенчатого цилиндрического редуктора предварительно выбрать подшипник средней серии, а для тихоходного - подшипник легкой серии. Определяют эквивалентную динамическую нагрузку по формуле: , где коэффициент при вращении внутреннего кольца; - коэффициент безотказности при легких толчках; – температурный коэффициент при температуре подшипника до 1250С. Затем из таблицы № VIII при известных и определяется соотношение требуемой динамической грузоподъемности к эквивалентной нагрузке , где – табличное значение. Требуемая динамическая грузоподъемность подбираемого подшипника будет: . В результате расчетов, если окажется, что , то предварительно выбранный подшипник подходит для данного вала редуктора. Если , то необходимо выбрать подшипник, имеющий большую динамическую грузоподъемность. При проектировании машин подшипники качения не конструируют и не рассчитывают, а подбирают из числа стандартных по условным формулам. В наше случаи выбор подшипника нужно производить по динамической грузоподъемности С и диаметру участка вала на котором будет устанавливаться подшипник dn1, dn2. C (потребная) £ С (паспортная). Для расчета на потребуется ресурс L в млн. оборотов. для тихоходного вала: для быстроходного вала: Подсчитаем эквивалентные нагрузки: Р = V ´ Rр ´ Kб ´ Кт, где: V – коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается (при вращении внутреннего кольца V = 1); Кб – коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (Кб = 1, 3...1, 5); Кт – температурный коэффициент (для стали ШХ15 при температуре до 100°С Кт = 1); Rр – силы возникающие в подшипнике (R = наибольше результирующей реакции опор вала). для быстроходного вала: Рр = 1 ´ 2943 ´ 1, 5 ´ 1 = 4415 Н для тихоходного вала: R = 1578, 5 H, т.к. наибольшая реакции опор на этом валу R = 1578, 5 H. Р = 1 ´ 1578, 5 ´ 1, 5 ´ 1 = 2368 Н Динамическая грузоподъемности и ресурс связаны эмпирической зависимостью: где: а1 – коэффициент надежности (а1 = 1); а2 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации (для шарикоподшипника (кроме сферических) а2 = 0, 7...0, 8, для роликоподшипников: цилиндрических, шарикоподшипников сферических двухрядных а2 = 0, 5...0, 6, для роликоподшипников конических а2 = 0, 6...0, 7, для роликоподшипников сферических двухрядных а2 = 0, 3...0, 4). для быстроходного вала: для тихоходного вала: По каталогам подшипников выбираем подходящим нам, руководствуясь динамической грузоподъемностью (С, Н) и диаметром подшипника под вал (d, мм): для быстроходного вала: dn1 = 40мм, С = 4423, наиболее подходящим является подшипник средней серии №308 (С = 31300 Н) для тихоходного вала: dn1 = 50мм, С = 2375 Н, наиболее подходящим является тот же подшипник средней серии №308 (С = 31300 Н)
Список литературы 1. Курсовое проектирование деталей машин /Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: Машиностроение, 1984. – 400 с. 2. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. – М.: Машиностроение. 1979. Т. 1. 728 с.; Т. 2. 559 с.; Т. 3. 557 с. 3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. Л.: Машиностроение, 1980. 464 с. 4. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение. 1983. – 464 с.
Лепеш Григорий Васильевич
|