Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста
Самостоятельная художественная деятельность – как основа развития детского творчества. 1. Содержание СХД. 1.1. Понятие СХД. СХД – это деятельность, которая возникает по инициативе детей. 1.2.Значение СХД для развития творчества детей. Полученный на занятиях художественный опыт, усвоенные знания, умения дети переносят в новые необычные условия. В самостоятельной деятельности они сами продумывают, что будут делать и последовательность выполнения. 1.3. Создание условий для проведения СХД. заинтересованность воспитателя; организация места для занятий; наличие материала, оборудования. выделение времени для занятий. 1.4. Тематика детских работ. Тематика зависит от: Ø возраста детей; Ø знаний и полученных навыков; Ø пола детей; Ø желания ребенка; Ø впечатлений… 1.5. Место проведения СХД. В группе (см. выше) На улице. Летом. Вынести столы, стулья необходимый материал (глину, пластилин, краски, листы бумаги). Утром полить песок и рисовать или лепить из песка. Найти упавшие ветки, взять шишки или другой природный материал и выполнить поделку. Рисование мелками на асфальте. На улице. Зимой. Развести в баночке краску и полить ею притоптанный снег, вылепить снеговика или другой персонаж и раскрасить. 1.6.. Связь СХД с другими видами деятельности детей. В уголке изодеятельности дети могут отремонтировать книги, маску для игр, нарисовать недостающий музыкальный инструмент для игры в «оркестр», вылепить или сконструировать персонажей картонного театра. 2. Руководство СХД со стороны воспитателя (косвенное руководство). 2.1.Роль занятий как средства обогащения СХД детей. На занятии дети впервые знакомятся с новыми для них изо материалами, со способами работы с ними, воспитатель помогает определиться с тематикой работ, учит планированию своей работы. 2.2. Предметный мир (в группе) как условие развития СХД. Чем разнообразнее и интереснее будут оформлены уголки в группе, чем содержательнее они будут, тем ярче и выразительнее будут детские работы, тем чаще дети будут заниматься любимым делом. 2.3.Источник самостоятельности. Ø впечатления детей; Ø желание поупражняться; Ø сделать кому – то приятное (сувенир маме, рисунок другу); Ø рассматривание произведений искусства. 2.4. Содружество ДОУ и семьи в организации СХД дома. Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста 1. Понятие лепки. Лепка – процесс создания рельефных и объемных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, глины, теста, снега и других. 2. Значение лепки для развития ребенка.
Темами лепных работ могут быть: лепка животных жарких стран или северных лесов, лепка игрушек по мотивам народных.
Развивается мелкая моторика рук.
Дети договариваются о создании общих композиций, помогают друг другу в процессе работы.
На занятиях по декоративное лепке дети учатся выбирать удачные цветовые сочетания.
Предметная, сюжетная декоративная
o Пластилин, глина. o Каркас для устойчивости фигурки. o Стеки. o Доски – в мл., ср. группах. o Поворотные станки – в старших группах. o Печатки. o Муфельная печь. Подготовка пластилина, глины, теста к работе. Показать преимущества каждого материала перед другим.
Конструктивный – предмет создается из отдельных частей. Пластический – лепка из целого куска. когда все части вытягиваются из одного куска глины. Комбинированный – объединяет лепку из отдельных частей и целого куска.
1 и 2 младшие группы:
Средняя группа:
Старшая группа:
Подготовительная к школе группа:
7. Методика обучения. Тематика. Предметная лепка: животные, птицы, человек, деревья и др. Сюжетная: дети делают гимнастику, девочка гуляет с собакой, по сказке «3 медведя» и др. Декоративная: украшение предметов (посуды) налепом или печаткой, выполнение декоративной пластины с вогнутым и выпуклым рельефом. Количество занятий: 1 мл. группа – 1 занятие в нед.= 36 занятий в год. 2 мл. группа – 1 зан. в нед. Средняя гр. – 1 зан. в нед. Старшая гр. – 1 зан. в нед. Подготовит. к школе гр. – 2 занятия в месяц, = 18 занятий в год. Методические приемы: Все приемы наглядного, словесного и практического методов (см тему «Рисование»)
|