Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста

Самостоятельная художественная деятельность – как основа развития детского творчества.

1. Содержание СХД.

1.1. Понятие СХД.

СХД – это деятельность, которая возникает по инициативе детей.

1.2.Значение СХД для развития творчества детей.

Полученный на занятиях художественный опыт, усвоенные знания, умения дети переносят в новые необычные условия. В самостоятельной деятельности они сами продумывают, что будут делать и последовательность выполнения.

1.3. Создание условий для проведения СХД.

заинтересованность воспитателя;

организация места для занятий;

наличие материала, оборудования.

выделение времени для занятий.

1.4. Тематика детских работ.

Тематика зависит от:

Ø возраста детей;

Ø знаний и полученных навыков;

Ø пола детей;

Ø желания ребенка;

Ø впечатлений…

1.5. Место проведения СХД.

В группе (см. выше)

На улице. Летом.

Вынести столы, стулья необходимый материал (глину, пластилин, краски, листы бумаги). Утром полить песок и рисовать или лепить из песка. Найти упавшие ветки, взять шишки или другой природный материал и выполнить поделку. Рисование мелками на асфальте.

На улице. Зимой.

Развести в баночке краску и полить ею притоптанный снег, вылепить снеговика или другой персонаж и раскрасить.

1.6.. Связь СХД с другими видами деятельности детей.

В уголке изодеятельности дети могут отремонтировать книги, маску для игр, нарисовать недостающий музыкальный инструмент для игры в «оркестр», вылепить или сконструировать персонажей картонного театра.

2. Руководство СХД со стороны воспитателя (косвенное руководство).

2.1.Роль занятий как средства обогащения СХД детей.

На занятии дети впервые знакомятся с новыми для них изо материалами, со способами работы с ними, воспитатель помогает определиться с тематикой работ, учит планированию своей работы.

2.2. Предметный мир (в группе) как условие развития СХД.

Чем разнообразнее и интереснее будут оформлены уголки в группе, чем содержательнее они будут, тем ярче и выразительнее будут детские работы, тем чаще дети будут заниматься любимым делом.

2.3.Источник самостоятельности.

Ø впечатления детей;

Ø желание поупражняться;

Ø сделать кому – то приятное (сувенир маме, рисунок другу);

Ø рассматривание произведений искусства.

2.4. Содружество ДОУ и семьи в организации СХД дома.

Обучение лепке детей старшего дошкольного возраста

1. Понятие лепки.

Лепка – процесс создания рельефных и объемных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, глины, теста, снега и других.

2. Значение лепки для развития ребенка.

  • Развивает речь. В процессе работы над фигуркой дети объясняют, что будут делать, обыгрывают вылепленные фигурки.
  • Дети знакомятся с окружающим миром.

Темами лепных работ могут быть: лепка животных жарких стран или северных лесов, лепка игрушек по мотивам народных.

  • Физическое развитие.

Развивается мелкая моторика рук.

  • Нравственное воспитание.

Дети договариваются о создании общих композиций, помогают друг другу в процессе работы.

  • Эстетическое воспитание.

На занятиях по декоративное лепке дети учатся выбирать удачные цветовые сочетания.

  1. Виды лепки.

Предметная, сюжетная декоративная

  1. Материалы и оборудование для занятий лепкой.

o Пластилин, глина.

o Каркас для устойчивости фигурки.

o Стеки.

o Доски – в мл., ср. группах.

o Поворотные станки – в старших группах.

o Печатки.

o Муфельная печь.

Подготовка пластилина, глины, теста к работе. Показать преимущества каждого материала перед другим.

  1. Способы лепки

Конструктивный – предмет создается из отдельных частей.

Пластический – лепка из целого куска. когда все части вытягиваются из одного куска глины.

Комбинированный – объединяет лепку из отдельных частей и целого куска.

  1. Приемы лепки (по возрастным группам).

1 и 2 младшие группы:

  • Раскатывание (колбаска)
  • Соединение (колечко)
  • Скатывание (шар)
  • Сплющивание, расплющивание (диск)
  • Раскатывание под углом (морковка)
  • Прищипывание (торт) – в конце учебного года

Средняя группа:

  • Оттягивать (хвост)
  • Сглаживание
  • Вдавливание пальцем (посуда)
  • Отгибание краев у раплющенной формы

Старшая группа:

  • Расплющивание шара
  • Ленточный прием

Подготовительная к школе группа:

  • Учить вставлять одну часть в углубление другой для большей прочности (2 углубления в дне туловища для ног).
  • Из колец посуда (снаружи и изнутри замазывается).
  • Выбирание глины стекой (посуда).
  • Заглаживание поверхности мокрой тряпочкой.

7. Методика обучения.

Тематика. Предметная лепка: животные, птицы, человек, деревья и др.

Сюжетная: дети делают гимнастику, девочка гуляет с собакой, по сказке «3 медведя» и др.

Декоративная: украшение предметов (посуды) налепом или печаткой, выполнение декоративной пластины с вогнутым и выпуклым рельефом.

Количество занятий:

1 мл. группа – 1 занятие в нед.= 36 занятий в год.

2 мл. группа – 1 зан. в нед.

Средняя гр. – 1 зан. в нед.

Старшая гр. – 1 зан. в нед.

Подготовит. к школе гр. – 2 занятия в месяц, = 18 занятий в год.

Методические приемы:

Все приемы наглядного, словесного и практического методов (см тему «Рисование»)

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Война Алой и Белой розы | Учение Платона о государстве и праве.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал